| 1. Мотивация. Включение детей в учебную деятельность | на доске яблонька. У детей на партах яблочки .    - запишите свои предложения на яблочках, чтобы вы хотели узнать или чему научиться сегодня на уроке русского языка?   - в конце урока мы проанализируем, чьи предложения были реализованы на данном уроке, остальные на следующих уроках русского языка. |  - дети пишут свои предложения, затем выходят к доске и наклеивают на яблоньку свои яблочки. 
 | 
  | 2. Активация знаний (Повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний) Слайд 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Подводящий диалог к постановке учебной задачи | Орфографическая работа.    Учебная игра«Грамматическое лото»  Задания:  - пушистый – определить орфограмму  - ребята - определить орфограмму  - скворец - определить орфограмму  - олень – количество слогов  - белье - определить орфограмму  - цв…ток – какую букву напишите в слове?  
  Пестрый ковер (шуршит )под ногами.  - каким членом предложения является слово в скобках .  - проверка (слайд 2.)  
  Подведение итога данной работы.( что мы делали? для чего вы выполняли эту работу?, надо еще работать над орфограммами?  - ребята, все ли задания мы выполнили?    
  
  Дети, какую тему мы изучаем?  По каким признакам вы можете отличать одну часть речи от другой.  - Возвращаясь к словам из грамматического лото(найдите лишнее слово)  - как называются остальные слова ?  - что интересного вы узнали о имени существительном?  - распределите слова на 2 группы . Как это будем делать?   кто? что?  Ребята, скворец, олень цветок, белье  
  
  - понаблюдаем за первым столбиком, о ком говориться( о людях, о животных)  - как называются такие слова? ,кто знает?  - понаблюдаем за вторым столбиком  - как называются эти слова? кто знает? |  Дети выкладывают кружки на индивидуальное грамматическое лото, закрывая ими орфограмму.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Дети проверяют.(кто согласен показывают знак согласия)  
  
  - да, так как мы допускаем еще ошибки на письме.  - нет, мы не разобрали предложение.    - дети выполняют разбор по алгоритму:  
  
  1. характеристика предложения .  2. ГОП  3. СЧ  4. схема  - Части речи  -  
  
  по вопросам и что обозначает.  
  - пушистый – имя прилагательное  - имя существительное  
  - вспомним признаки существительных  
  
  
  
  
  
  Одушевленные  Не люди и не животные  Неодушевленные   | 
  |  4. Открытие новых знаний  Слайд 4.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  5.Закрепление . |  Работа в парах. Разделите слова на группы, связанные с нашей темой урока. Даны цепочки слов, у каждого слова вам необходимо выделить первые слоги, из них составить новое слово. Полученное слово записать на карточке.  Каким образом будете выполнять работу?(способ действий)  «Расшифруйте слова»  Сирень + низок + царица = синица  Коза + роза + ваза=корова  Канава + пусто +тарелка = капуста  Мышь +каток = мышка  Сокол +робот + катер = сорока  Веер + терпеть = ветер  Проверка.  Что вы заметили?  Обоснуйте, почему?  (В русском языке много слов, которые бывают одушевленные и неодушевленные. Они меняют свое лексическое значение взависимости от употребления в речи). Такие слова в русском языке называются многозначными.  Что еще заметили? Чему мы учились сейчас?  Физпауза  « Солнышко  Работа в группах.(желтые яблоки – 1 группа, красные – 2 группа, зеленые – 3 группа) Даны карточки(каждому ученику в группе)  Тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп  Встснежокбрлюлшгелесаыук  бпоепокрывалотенгмзимамигв  проверка.  Полученные слова помогут вам в дальнейшей работе с текстом.  Работа с текстом.    - перед вами текст, некоторые слова пропущены, вместо них записаны вопросы кто? или что?. Вам необходимо, используя полученные слова , восстановить текст.Озаглавить текст. Оценить свою работу.(светофор)  Наступила(что?). Белое пушистое(что?) укрыло землю. Вот (кто?) прыгает с ветки на ветку. А (кто?) стучит по верхушке дерева. Хорош (что?) зимой.  Проверка. Самооценка по светофору. |  
  
  
  
  - работа по алгоритму (дети проговаривают способ действия)  
  
  
  
  
  
  Проверка:  Синица, корова, мышка, сорока ,мышка – одуш.  Капуста, ветер, мышка – неодуш.  Слово «Мышка» и в первом и во втором столбике  Мышка – кто? – зверь  Мышка – что? – компьютерная мышь    Встретились словарные слова  - Учились задавать вопросы  
  - Распределение детей по группам  
  
  Ученики выходят к доске и подчеркивают найденные слова  
  
  
  
  Дети работают самостоятельно в группах  
  Дети зачитывают свои рассказы.  Оценивают себя. | 
  |  6.Подведение итогов |  Я буду читать высказывания. Если согласен(+), если не согласен( -)  - Слова , отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают признаки предметов.  - Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? и ли что? называются именами существительными  - Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?  - В русском языке существуют слова, которые могут отвечать одновременно на вопросы кто ?или что?  Проверка( - ,+, - ,+) |  
  Нет( -)  
  
  Да(+)  
  Нет( - )  
  Да(+) |