kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме" Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку русского языка составлена в соответствии с ФГОС в технологии системно - деятельностного подхода.Урок может быть полезен молодым специалистам, так как содержит активные и разнообразные  формы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме" Одушевленные и неодушевленные имена существительные"»

ОУ

МАОУ Пролетарская СОШ Новгородская область, Новгородский район

Предмет

Русский язык

УМК

Комплект «Школа России»

Автор учебника

Т.Г.Рамзаева, 2 класс

Тема урока

Распознавание имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи урока

-научить распознавать имена существительные по вопросам кто? что?

- учить задавать вопросы

Форма урока

Введение новых знаний (открытый урок)

Технологии

Системно-деятельностный подход в обучении

Проблемное обучение

УУД

Познавательные УДД:

Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое, от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя, работа по алгоритму Коммуникативные УДД:

Уметь слушать и понимать речь других, работа в парах и группах (уметь

договариваться)

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Учитель

Зубкова Людмила Николаевна, учитель начальных классов











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация.

Включение детей в учебную деятельность

на доске яблонька. У детей на партах яблочки .

- запишите свои предложения на яблочках, чтобы вы хотели узнать или чему научиться сегодня на уроке русского языка?

- в конце урока мы проанализируем, чьи предложения были реализованы на данном уроке, остальные на следующих уроках русского языка.

- дети пишут свои предложения, затем выходят к доске и наклеивают на яблоньку свои яблочки.


2. Активация знаний (Повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний)

Слайд 1.



































Подводящий диалог к постановке учебной задачи

Орфографическая работа.

Учебная игра«Грамматическое лото»





















Задания:

- пушистый – определить орфограмму

- ребята - определить орфограмму

- скворец - определить орфограмму

- олень – количество слогов

- белье - определить орфограмму

- цв…ток – какую букву напишите в слове?


Пестрый ковер (шуршит )под ногами.

- каким членом предложения является слово в скобках .

- проверка (слайд 2.)


Подведение итога данной работы.( что мы делали? для чего вы выполняли эту работу?, надо еще работать над орфограммами?

- ребята, все ли задания мы выполнили?



Дети, какую тему мы изучаем?

По каким признакам вы можете отличать одну часть речи от другой.

- Возвращаясь к словам из грамматического лото(найдите лишнее слово)

- как называются остальные слова ?

- что интересного вы узнали о имени существительном?

- распределите слова на 2 группы . Как это будем делать?

кто? что?

Ребята, скворец, олень цветок, белье



- понаблюдаем за первым столбиком, о ком говориться( о людях, о животных)

- как называются такие слова? ,кто знает?

- понаблюдаем за вторым столбиком

- как называются эти слова? кто знает?

Дети выкладывают кружки на индивидуальное грамматическое лото, закрывая ими орфограмму.












Дети проверяют.(кто согласен показывают знак согласия)



- да, так как мы допускаем еще ошибки на письме.

- нет, мы не разобрали предложение.

- дети выполняют разбор по алгоритму:



1. характеристика предложения .

2. ГОП

3. СЧ

4. схема

- Части речи

-



по вопросам и что обозначает.


- пушистый – имя прилагательное

- имя существительное


- вспомним признаки существительных







Одушевленные

Не люди и не животные

Неодушевленные

3. Постановка учебной задачи.

Слайд 3.


Определите тему урока?




Какие задачи будем решать на уроке?



«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»



- научиться различать слова по вопросам

-учиться задавать вопросы

4. Открытие новых знаний

Слайд 4.























5.Закрепление .

Работа в парах. Разделите слова на группы, связанные с нашей темой урока. Даны цепочки слов, у каждого слова вам необходимо выделить первые слоги, из них составить новое слово. Полученное слово записать на карточке.

Каким образом будете выполнять работу?(способ действий)

«Расшифруйте слова»

Сирень + низок + царица = синица

Коза + роза + ваза=корова

Канава + пусто +тарелка = капуста

Мышь +каток = мышка

Сокол +робот + катер = сорока

Веер + терпеть = ветер

Проверка.

Что вы заметили?

Обоснуйте, почему?

(В русском языке много слов, которые бывают одушевленные и неодушевленные. Они меняют свое лексическое значение взависимости от употребления в речи). Такие слова в русском языке называются многозначными.

Что еще заметили? Чему мы учились сейчас?

Физпауза

« Солнышко

Работа в группах.(желтые яблоки – 1 группа, красные – 2 группа, зеленые – 3 группа) Даны карточки(каждому ученику в группе)

Тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп

Встснежокбрлюлшгелесаыук

бпоепокрывалотенгмзимамигв

проверка.

Полученные слова помогут вам в дальнейшей работе с текстом.

Работа с текстом.

- перед вами текст, некоторые слова пропущены, вместо них записаны вопросы кто? или что?. Вам необходимо, используя полученные слова , восстановить текст.Озаглавить текст. Оценить свою работу.(светофор)

Наступила(что?). Белое пушистое(что?) укрыло землю. Вот (кто?) прыгает с ветки на ветку. А (кто?) стучит по верхушке дерева. Хорош (что?) зимой.

Проверка. Самооценка по светофору.





- работа по алгоритму (дети проговаривают способ действия)







Проверка:

Синица, корова, мышка, сорока ,мышка – одуш.

Капуста, ветер, мышка – неодуш.

Слово «Мышка» и в первом и во втором столбике

Мышка – кто? – зверь

Мышка – что? – компьютерная мышь

Встретились словарные слова

- Учились задавать вопросы


- Распределение детей по группам



Ученики выходят к доске и подчеркивают найденные слова





Дети работают самостоятельно в группах


Дети зачитывают свои рассказы.

Оценивают себя.

6.Подведение итогов

Я буду читать высказывания. Если согласен(+), если не согласен( -)

- Слова , отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают признаки предметов.

- Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? и ли что? называются именами существительными

- Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?

- В русском языке существуют слова, которые могут отвечать одновременно на вопросы кто ?или что?

Проверка( - ,+, - ,+)


Нет( -)



Да(+)


Нет( - )


Да(+)

7. Рефлексия

Какую тему урока мы сегодня изучили?

Давайте вернемся к теме урока. Через какие задания мы добивались результатов?

Обратимся к яблоньке, чье предложение мы выполнили. Снимите яблочко. Чьи яблочки остались? Оставьте их. С ними мы продолжим работать на следующем уроке. Спасибо за урок!

Высказывания детей.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Зубкова Людмила Николаевна

Дата: 22.06.2020

Номер свидетельства: 553837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417956658"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока русского языка  по теме "Правописание заглавной буквы в именах собственных". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "105410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402849336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства