Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Основные группы односоставных предложений».»
Тема: «Основные группы односоставных предложений».
Цель: получить первоначальное понятие об односоставных предложениях, научиться отличать односоставные предложения.
Задачи: - формировать знания учащихся об односоставных предложениях;
-развивать умение определять вид односоставного предложения;
- воспитывать интерес к урокам русского языка.
Планируемы результаты:
Личностные: совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности;
Предметные: уметь создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения;
Метапредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.
Ход урока.
Организационный момент.
Словарный диктант.
Самоопределение к деятельности.
На доске записаны предложения:
Люблю зимний лес.
Я люблю зимний лес.
Зимний лес.
Задание: запишите предложения в тетрадь, подчеркните грамматическую основу.
- Чем различаются предложения?
- Как называются предложения, основа которых состоит из одного главного члена?
-Как вы думаете, а чем эти односоставные предложения отличаются друг от друга?
Определение темы и целей урока.
Работа по теме урока.
-чтение теоретического материала (стр. 118)
-составление схемы.
Односоставные предложения
с главным членом с главным членом
сказуемым подлежащим
Закрепление.
Работа по карточкам
- Запишите предложения. Подчеркните грамматическую основу, определите вид предложения.
1. Белеет Парус одинокий в тумане неба голубом. 2. Тонкий свист рябчика, красноватые окна дома в сумерках, костёр, раздвигающий тьму. 3. Заходи ко мне, потолкуем. 4. Но тут тебя как доймут всяким вздором… 5. После дела за советом не ходят. 6. На улице было светло.
-Взаимопроверка.
-Выполнение упражнения 242.
Физкультминутка.
Работа в парах.
Выписать в тетрадь только односоставные предложения.
1.У Андрея сжималось сердце. 2.Поздний вечер. 3.Было раннее утро. 4.Шишкин был вдовцом. 5.И легче стало дышать. 6.Зазвонил телефон. 7.К ночи становилось тихо, как по заказу. 8.Марина стала читать. 9.Всё-таки его задело стрелой. 10.Через сорок минут надо было ехать на аэродром. 11.Началось это после бури. 12.Был вечер. 13.В воздухе пахло водой. 14.В песках ночью хорошо думается. 15.Лицо ее приняло выражение растерянности и обиды. 16.Утром было сыро. 17.Стук в дверь. 18.Порой она мне кажется наивной девочкой. 19.Под вечер вернулись. 20.Андрей надеялся попасть в посёлок пораньше. 21.Вечером выпал снег. 22.Меня слушали все. 23.Зрители свистели. 24.Но до утра им сидеть не пришлось. 25.Зима. Вот и снег.
-Проверка.
Выпишите в две колонки предложения с главным членом:
Подлежащим 2. Сказуемым
Мелколесье. 6. Осенний холодок.
Плеск речной воды. 7. Пирог с грибами.
Рассвело. 8. Белорусский вокзал.
Живи для людей. 9. Соловья баснями не кормят.
Собрались в дорогу весело. 10. По выучке мастера узнают.
- Проверка.
Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились?
Домашнее задание:
выписать из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 5 односоставных предложений.
Выпишите в две колонки предложения с главным членом:
Подлежащим 2. Сказуемым
Мелколесье. 6. Осенний холодок.
Плеск речной воды. 7. Пирог с грибами.
Рассвело. 8. Белорусский вокзал.
Живи для людей. 9. Соловья баснями не кормят.
Собрались в дорогу весело. 10. По выучке мастера узнают.
Выпишите в две колонки предложения с главным членом:
1. Подлежащим 2. Сказуемым
1. Мелколесье. 6. Осенний холодок.
2. Плеск речной воды. 7. Пирог с грибами.
3. Рассвело. 8. Белорусский вокзал.
4. Живи для людей. 9. Соловья баснями не кормят.
5. Собрались в дорогу весело. 10. По выучке мастера узнают.
Выпишите в две колонки предложения с главным членом:
1. Подлежащим 2. Сказуемым
1. Мелколесье. 6. Осенний холодок.
2. Плеск речной воды. 7. Пирог с грибами.
3. Рассвело. 8. Белорусский вокзал.
4. Живи для людей. 9. Соловья баснями не кормят.
5. Собрались в дорогу весело. 10. По выучке мастера узнают.
Выпишите в две колонки предложения с главным членом:
1. Подлежащим 2. Сказуемым
1. Мелколесье. 6. Осенний холодок.
2. Плеск речной воды. 7. Пирог с грибами.
3. Рассвело. 8. Белорусский вокзал.
4. Живи для людей. 9. Соловья баснями не кормят.
5. Собрались в дорогу весело. 10. По выучке мастера узнают.