kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Однокоренные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети анализируют слова,их лексическое значение,находят корень слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Однокоренные слова"»

Конспект урока русского языка во 2 классе (Школа России)

Тема: Однокоренные слова. Корень слова.

Цель: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов.

Задачи:

  • Развить умение находить однокоренные слова;

  • Развивать умение выделять в однокоренных словах корень;

  • Понимать лексическое значение однокоренных слов и корня в них.


Планируемые результаты урока:

Сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме;

Сформируется умение выстраивать речевые высказывания, работать самостоятельно и в паре, уважительное отношение к иной точке зрения ;

Сформируются у обучающихся навыки исследования, логических рассуждений;

Сформируются начальные формы рефлексии;

Сформируется базовый уровень умений:

– Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

– Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

– Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть).


Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные:

  • Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  • Выявлять сущность, особенности объектов.

  • На основе анализа объектов делать выводы.

  • Обобщать и классифицировать по признакам.

  • Ориентироваться на страницах учебника.


Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные:

  • Развиваем умение слушать и понимать других.

  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • Оформлять свои мысли в устной форме.

  • Умение работать в паре.


Личностные:

  • Выполнять правила этикета.

  • Развиваем умения высказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Оборудование урока:

  • компьютер

  • презентация урока

  • демонстрационный раздаточный материал

  • материал для работы в группах

  • «Дерево»(рефлексия)


                                                      Ход  урока.

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

а). Орфографическая минутка.

-Я прочту текст «Яблоко», а вы  найдите слова-антонимы.

-Какие слова называются  АНТОНИМаМИ?

             У прохожих на виду висело яблоко в саду.

             Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.

            Только Конь сказал, что низко, а Мышонок - высоко.

             Воробей сказал, что близко, а Улитка - далеко.

            А Котёнку всё равно:

            -Кислое - зачем оно?

            -Что вы?- шепчет Червячок,-

            Сладкий у него бочок.

( низко – высоко, близко – далеко, кислое – сладкое)

-А как называются слова близкие по значению?

-Какой синоним к слову  СЛАДКОЕ? (медовое, сахарное)

-Какое словарное слово встретилось в стихотворении? ( яблоко)

-Составьте с этим словом предложение.

-Подчеркните основу.

-Что является основой предложения?

-А ещё какое словарное слово? ( воробей )

б). работа над словарными словами. Запись.

-Запишите слово по лексическому значению.

.  Дерево с дрожащими листочками. ( осина )

.  Дерево с белым стволом. ( берёза )

.  Изображение чего-либо при помощи красок или карандашей. ( рисунок)

.  Движение воздуха. ( ветер )

.  А как сказать, чтобы он был лёгким? (ветерок )

Приспособление для копки земли. (лопата )

- В каком слове все согласные звонкие? (берёза)

-Какое слово начинается с гласной? (осина)

-В каком слове согласных больше, чем гласных? (рисунок)

-В каком слове ударный первый слог? (ветер)

-Что вы можете сказать о словах  ВЕТЕР и ВЕТЕРОК? (родственные)

-Какие 2 признака родственных слов вы знаете?

3. Ф/м  «Ветер дует нам в лицо…»

4. Самоопределение к деятельности.

 -На доске слова.

.  ЧАСОВЩИК, ЧАСТО, ЧАСЫ, ЧАСИКИ, ЧАСОВОЙ.

.  ГОРА, ГОРКА, ГОРЕВАТЬ ,ГОРИСТЫЙ.

-Какое слово лишнее? Почему?

-Выпишите родственные слова.

-Какая часть у них общая?

-Кто-нибудь знает, как она  называется?

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке, что будем изучать? ( КОРЕНЬ)                                -Может кто-то из вас может сформулировать, что такое  КОРЕНЬ?

5. Работа по теме урока.

а). Прочтите на с.61 тему урока.

Упр.№ 84, с. 61.

-Почему так написаны слова? ( дом-, слон- -это  одинаковая часть в словах)

-Докажите, что  в первой группе слова родственные.

-А теперь во второй группе.

б). –Прочитайте самостоятельно правило и скажите, что такое   КОРЕНЬ?

-А почему  КОРЕНЬ-главная часть родственных слов. ( общий смысл)

В). Читаю стих.

                          Как-то много лет назад посадили странный сад.

                          Не был сад фруктовым- был он только словом.

                          Разрастаться стало вскоре это слово- слово  КОРЕНЬ,

                          И плоды нам принесло - стало много новых слов.

( На доске  плакат с изображением  дерева, в корне дерева   слово   ЛЕС .)

(  У некоторых детей  даны карточки со словами  ЛЕСОК, ЛЕСНИК, ЛЕСОВИК, ЛЕСТЬ,ЛЕСНАЯ, перелесок, лестница)

- Встаньте те дети, у которых на столе есть карточки.

-Скажите, какие из них являются однокоренными  к слову  ЛЕС?

-Почему?

6. Ф/М

7. Закрепление изученного материала.

а). –На с 135 есть словарь однокоренных слов. Откройте  её. Можете пользоваться.

б).Упр. № 86. Работа в парах.

    -Напишите  пары слов. Выделите корень.

8. Д/з.  Правило, с 61, №62. Подобрать однокоренные слова к слову ЛИСТ, выделить корень.

9. Рефлексия.

-Я диктую текст, а вы должны выписать только однокоренные слова.

     ЕЛЬ  РАСТЁТ  НА  ВЛАЖНЫХ  МЕСТАХ. В  ЕЛОВЫХ  ЛЕСАХ  НЕ  РАСТУТ  КУСТАРНИКИ. В  МОЛОДОМ  ЕЛЬНИКЕ  ЮТЯТСЯ ПТИЦЫ. ОСОБЕННО ХОРОШИ  ЁЛОЧКИ  ЗИМОЙ.

10. Итог  урока.

-Что такое  КОРЕНЬ?

-Назовите синоним к слову    РОДСТВЕННЫЕ. ( однокоренные)

Кто может сказать, что такое  КОРЕНЬ?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Однокоренные слова"

Автор: Туголукова Вера Александровна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Однокоренные слова""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_uroka_odnokorennye_slova_1"
    ["file_id"] => string(6) "595602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640020992"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План конспект открытого урока по русскому языку «тема урока: Однокоренные слова»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_dlia_detei_s_ovz_tema_uroka_odn"
    ["file_id"] => string(6) "521851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570382391"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Русский язык. Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(34) "russkii_iazyk_odnokoriennyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "349236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476465983"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка на тему: «Форма и содержание. Однокоренные слова» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-forma-i-sodierzhaniie-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "206054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430082222"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока русского языка  на тему "Однокоренные слова и форма одного и того же слова""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnokoriennyie-slova-i-forma-odnogho-i-togho-zhie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "251983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447320575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства