kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " "Не" со всеми частями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГШршуор. Ршнрившупс. ЬОш о сркг. оичр агш4крагшр гшч. ат чраг 4чрцачдц4ргпгш. ач р4а р4кпагшркегшц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " "Не" со всеми частями речи»

Потешки – это жанр устного народного творчества, короткие стишки или песенки, предназначенные для развлечения маленьких детей. Исполнение потешек сопровождается движением рук и пальцев, активной мимикой исполнителя. Потешки призваны развлечь ребенка, развеселить его, ненавязчиво вовлечь в развлекательную и одновременно познавательную игру.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес за реку́
Покричи: ку-ка-ре-ку!

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки,
На окно поставим,
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушки дадим.
Всем по одному,
А Лёшеньке — два.

Заклички - это один из видов закликательных песен языческого происхождения. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье. Например, через все календарные песни проходит заклинание богатого урожая; для себя же дети и взрослые просили здоровья, счастья, богатства.

Российский гуманитарный энциклопедический словарь еще одно определение:

ЗАКЛИ́ЧКИ - разновидность обрядового фольклора: обращения к явлениям природы, стихиям с приветствиями и призывами, имеющими заклинательно - магический смысл ("Дождик, дождик, перестань!" и т. п.). Заклички сопровождались обрядовыми действиями, в напевах ощутимы интонации зова, клича. Особо популярны были заклинания весны ("Весна, весна красная, приди, весна, с радостью...", "Кулик, кулик, замыкай зиму, отпирай весну…").

Многие из них сопровождаются игровыми действиями, имитирующими процесс крестьянского труда. Заклинательный характер, заговорные зачины, образы, закрепы в конце песни (например, "ключ и замок словам моим") связывают заклички с заговорами и обрядовыми приговорами. Они придавали особую значимость обряду, исполнение которого должно было вызвать пробуждение земли и наступление тепла.

Заклички или выкрикивались с интонацией призыва, или имели протяжный напев. Говорить закличку нужно было громко, чтобы весна услыхала. В южнорусских губерниях их иногда пели в такт хороводу, согласовывая ритм пения с размеренным шагом исполнительниц. Крестьянки говорили: "Песни играть в эти дни грех (пост), кликать же можно" (Шереметева М.Е.1930).

Обряды, связанные со встречей весны, сопровождались пением так называемых веснянок. Их не пели, а кликали (выкликали, выкрикивали), взобравшись на пригорки, крыши. В них призывали весну и расставались с зимой.

Кликанья обычно сопровождались обрядами с птичками, выпеченными из текста (жаворонки, кулики). Птичек подкидывали с высокого места или прикрепляли к шесту, крыше на нитке, чтобы они "летали" на ветру. Все это связывали с приходом весны, весенним возрождением земли.

Весна! Весна красна!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебами обильными!

Всем известны заклички с обращениями к веснек дождю, к солнцу, к лету, к птицам  (жаворонкам), к радуге.

   Докучная сказка — это жанр устного народного творчества, название которого произошло от слова «докука», что значит надоедливая просьба.

  Докучная сказка начинается как обычная сказка, но неожиданно заканчивается или не заканчивается вообще. В такой сказке много раз, а то и бесконечно, может повторяться один и тот же фрагмент текста. Докучная сказка похожа на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев. Количество этих звеньев зависит и от рассказчика или от слушателя.

Жил-был карась,
Вот и сказка началась.
Жили-были два налима,
Вот и сказки половина.
Жили были три гуся,
Вот и сказка вся.

 

***

У попа́ была собака,
Он её любил.
Она съела кусок мяса,
Он её убил.
В ямку закопал
И надпись написал, что

У попа́ была собака,
Он её любил.
Она съела кусок мяса,
Он её убил.
В ямку закопал
И надпись написал, что 

У попа́ была собака,
Он её любил.
Она съела кусок мяса,
Он её убил.
В ямку закопал
И надпись написал, что
….. и т.д.

 

***

У нашего Гришеньки
Под окном вишенки.
У Семёна в саду клёны,
У Алёны — дуб зелёный,
У Марины — куст малины,
У Арины — две рябины,
У Тараски — лыка связка.
Хороша ли моя сказка?
Хороша!

У нашего Гришеньки
Под окном вишенки.
У Семёна в саду клёны,
У Алёны — дуб зелёный,
У Марины — куст малины,
У Арины — две рябины,
У Тараски — лыка связка.
Хороша ли моя сказка?
…. и.т.д.

 

***

— Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки…..
— Ну вот, поманил, а не рассказываешь!
— Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!

 

Лимерики — это шуточные стихотворения-бессмыслицы, первоначально фольклорные, а сейчас и авторские. Этот жанр фольклора родился в Англии в 1896 году и получил название в честь города Лимерик.


Лимерик состоит из пяти строк, и конец последней строки повторяет конец первой.


У лимерика есть сюжет: в первой строке говорится кто и откуда, во второй — что сделал, а затем — что из этого вышло.


*** (О. Алёнкина)

Вот вам некая леди из Греции,

Обожавшая пиццу и специи.

Весит эта мадам

Целых сто килограмм,

Беззаботная леди из Греции.



*** (О. Алёнкина)

Вот вам некая дама из Риги,

Что любила построить интриги,

Завралась до того,

Что друзей никого

Не осталось у дамы из Риги.



*** (О. Алёнкина)

Вот один старичок из Анапы,

Постоянно ходил он без шляпы.

И однажды его

Припекло до того,

Что скончался старик из Анапы.


*** (О. Алёнкина)

Вот старушка одна из Молдовы.

Не любили старушку коровы.

Лишь увидят — и вскачь,

А старушке хоть плачь —

Не добыть молока у коровы.



*** (О. Алёнкина)

Жил один старикашка из Праги,

Он зверей мастерил из бумаги.

Эти звери потом

Завалили весь дом

Чудака-старикашки из Праги.



*** (О. Алёнкина)

Вот один старичок из Мадрида

Он легко одурачивал гида.

И в музеи искусно

Проходил он с экскурсией

Тот находчивый дед из Мадрида.

Пестушки — это один из древнейших жанров русского народного фольклора для детей младенческого возраста. Это короткие стишки и песенки, которыми мама сопровождает физические движения, упражнения, способствующие развитию малыша.

Слово «пестушки» произошло от слова «пестовать», то есть нянчить, растить. В русских традициях и обычаях воспитания детей есть богатый и уникальный опыт пестования младенцев.

Пестушки – это многовековой метод развития младенца, проверенный многими поколениями. Они дают эмоциональный диалог с мамой, развивают движения у ребёнка, обогащают его двигательную активность и тактильные ощущения. В пестушках мама говорит с малышом именно таким языком, который наиболее хорошо воспринимается ребенком, и который стимулирует развитие речи малыша. Проговаривая пестушки, мама как бы «программирует» счастливое будущее малыша, говоря об этом вслух.

Пестушки отличаются от потешек тем, что в потешках создаётся игровая ситуация, предусматривающая осознанную ответную реакцию ребёнка. Классический пример — «Ладушки», «Сорока-ворона».
Разница между пестушками и потешками есть, но она незначительна.

Потягушки

Умывание

Носик

Щечки

Ушки

Волосики

Голова

Глазки

Шея

Плечики

Пальчики

Ручки

Ножки

Пятки

Животик

Спинка

Попка

Игры на подушках

Потягушки

***

Потягушеньки,
Порастушеньки,
В ножки — ходушеньки.
В роток — говорок,
А в голову — разумок.

***

Потягунюшки —
Порастунюшки,
Поперёк — толстунюшки,
А в ножках — ходунюшки,
А в ручки — хватунюшки,
А в роток — говорок,
А в голову — разумок.

***

Вдоль — растушки,
Поперёк — толстушки,
Ручки — берушки,
Ножки — бегушки,
Глазки — смотрушки,
Роток — говорок.

***

На кисоньку потягушеньки,
На Петеньку растушеньки.

 

Умывание

***

На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берёт,
Мордочку ежонку трёт.

***

Водичка-водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***

Вода текучая, дитя растучее,
С гуся вода, с тебя худоба,
Вода — книзу, дитя — кверху.

 

Носик

***

Носик с носиком встречался
Носик носиком бодался.
А потом «привет» сказал,
Носик весь зацеловал!

***

Носик, носик, носопырка –
Справа дырка, слева дырка
А на кончике звоночек,
Сам звенит, когда захочет.

 

Щечки

Щечки, сладенькие щечки
Нежные, как лепесточки.
Щечка – раз и щечка – два!
Целовать давно пора!

 

Ушки

***

Это что за две ракушки
На головке по бокам?
Это маленькие ушки:
Ловят звуки тут и там!

***

Все прекрасно слышат ушки,
Наши ушки-непослушки!
Когда глазки крепко спят,
Ушки маму сторожат.

 

Волосики

Косики-колосики,
Отрастут волосики!
Вымоем их мылом
И причешем мило.

 

Голова

***

«Да-да-да!»:
Вверх и вниз киваем.
«Нет-нет-нет!»:
В стороны мотаем.
Чем же вертим мы с тобой?
Ну, конечно, головой!

***

Прилетел к нам ангелочек
Сел на правый наш носочек
Покачался и взлетел –
На головушку присел.

 

Глазки

Прилетела к нам синичка
Села Ване на реснички
Крыльями закрыла глазки,
Чтобы снились Ване сказки.

 

Шея

Стану я немножко выше —
Всё на столике увижу!
Потянусь, достать сумею…
А пока тяну я шею.

 

Плечики

Есть у человечика
Два красивых плечика.
Когда чего-то мы не знаем,
Мы плечиками пожимаем!

 

Пальчики

***

Большому дрова рубить (большой пальчик),
А тебе воды носить (указательный пальчик),
А тебе печку топить (безымянный пальчик),
А тебе песни петь (мизинчик).
Песни петь для плясать,
Родных братьев потешать!

***

Вот пальчик первый — он большой.
Указательный — второй.
Третий пальчик — средний.
Четвёртый — безымянный.
А пятый — мизинчик,
Он маленький, румяный.

***

— Пальчик-мальчик,
Где ты был?
— С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем песни пел.
С этим братцем кашку ел.

***

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

Ручки

Наши ручки столько могут:
Брать, бросать, держать и трогать!
Под Антошкину гармошку
Ручки — хлопают в ладошки.
А под «Маленьких утят» —
Дружно крякнут и взлетят!

***

Ручки-ручки, все хваталки
Крепко маму обнималки,
Мы потянем ручки вверх,
Скоро дорастем до всех!

 

Ножки

***

Ходим ножками: топ-топ,
Скачем-прыгаем: прыг-скок!
Бегаем, танцуем —
Ножки тренируем!

***

Ножки-ножки, топотушки!
Попрыгушки, побегушки.
Ножки сильными растут,
Скоро быстро побегут!

***

— Эй, кузнец-молодец!
Расковался жеребец.
Ты подкуй его опять!
— Отчего ж не подковать!
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз! Два! И готово!

***

Кую, кую ножку
На дальнюю дорожку,
Надо коника ковать,
Чтоб далёко ночевать.

***

Большие ноги
Шли по дороге:
То-оп, то-оп, то-оп.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.

***

Ножки, ножки,
Куда вы бежите?
В лесок, по мошок —
Избу мшить,
Чтоб не холодно жить.
Ножки, ножки,
Куда вы бежите?
В лесок, во борок,
Грибы, ягоды собирать
Да Ванюшу угощать.

***

Попляши, да попляши,
Твои ножки хороши.

 

Пятки

Пятки, розовые пятки,
Поиграем с мамой в прятки!
Мама спряталась: ку-ку!
Я найти ее смогу!

 

Животик

***

Всё, что кушает наш ротик —
Попадает к нам в животик!
А животик будет сытым,
Если кушать — с аппетитом!

***

Этот мягонький животик
Подарил нам бегемотик!
Если пузик целовать,
Малыш будет хохотать.

 

Спинка

***

Чтобы стройной спинке быть,
Про усталость чтоб забыть —
День с разминки начинай,
Ну а ночью — отдыхай!

***

Есть у ежика щетинка,
Наша гладенькая спинка!
Вот бежит сороконожка –
Это мамина ладошка.

***

Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки,вью,
Колотошки колочу.
Колотушки колочу,
Приколачиваю!

***

— Горбок! Горбок!
Что в горбу?
— Денежки!
— Кто дал?
— Дедушка.
— А много ли?
— Сто рублей!

 

Попка

Мы на попку сядем,
Куколку нарядим:
Вот на шею — бусики,
А на попку — трусики!

 

Игры на подушках

***


Прибаутки (от слова баять, то есть рассказывать) — это жанр устного народного творчества, предназначенный для развития маленьких детей. Прибаутка — это весёлая история в стихотворной форме, которую рассказывает мама своему ребёнку, например:

Сова, совинька, сова,
Большая голова,
На колу сидела,
В стороны глядела,
Головой вертела.

Прибаутками развлекают и потешают детей. Прибаутка от потешки отличается тем, что потешка сопровождается определенными игровыми действиями, а прибаутка — нет.  Прибаутка помогает разнообразить мир малыша.

Сидит белка на тележке…

Ах ты, совушка-сова…

Шла лисичка по дорожке…

Тили-бом! Тили-бом!

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду…

Кот на печку пошёл…

Петя, Петя, петушок…

Лиса по лесу ходила…

Стучит, бренчит на улице…

Чёрный ворон на дубу…

Зайчишка-трусишка…

Байки-побайки…

Чики-чики-кички…

А качи-качи-качи… (Т. Игнатьева)

Аю-аю-аюшки… (Т. Игнатьева)

***

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

 

***

Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела.
Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Во траву свалилася,
В яму покатилася!
Во траву свалилася,
В яму покатилася!

 

***

Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку.
В люди снесла,
Добрым людям сбыла.
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла уточку,
За уточку — гусёночка!
Гусё-но-чка!

 

***

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарём,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!

 

***

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду…
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
— Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок.
Там Бурёнка лежит,
На теляток глядит,
А домой не идёт,
Молочка не несёт.
Надо кашу варить,
Сашу кашкой кормить.

 

***

Ой, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную.

 

***

Кот на печку пошёл —
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

 

***

Петя, Петя, петушок,
Золочёный гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Петя по двору ходил,
Перо Петя уронил.

***

Лиса по лесу ходила,
Зво́нки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лопатки плела.
Себе — двое,
Мужу — трое
И детишкам
По лаптишкам.

 

***

Стучит, бренчит на улице:
Фома едет на курице,
Тимошка — на кошке
По кривой дорожке.
— Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
— Еду сено косить.
— На что тебе сено?
— Коровок кормить.
— На что тебе коровы?
— Молоко доить.
— А зачем молоко?
— Ребяток кормить.

Считалочка — это жанр детского фольклора. Она возникла в глубокой древности и играла огромную роль в жизни людей, помогая им распределить работу.

В настоящее время детские считалки – это распределение ролей и установление очерёдности в игре, чтобы всем было весело и никому не обидно.

Вышел месяц из тумана…

Чинчик, блинчик, мой соколик…

Начинается считалка…

Считалка (Р. Сеф)

Хвостики у девочки… (Е. Агинская)

Прыг-скок, прыг-скок… (Е. Агинская)

Попросился мишка в терем… (Е. Агинская)

Раз, два, три, четыре… (Е. Агинская)

Топоры — топорики… (Е. Агинская)

Пироги горячи… (Е. Агинская)

Жёлтый крокодил (Е. Явецкая)

Зайки на лужайке (Е. Явецкая)

Сладкий день рождения (Е. Явецкая)

Слон и посуда (Е. Явецкая)

Морская считалка (Е. Явецкая)

Цирк зверей (Е. Явецкая)

Про мишку и малину (Е. Явецкая)

Сонная считалочка (Е. Явецкая)

Считалка для ворон (А. Усачёв)

Куриная считалка (А. Усачёв)

Спортивная считалка (А. Усачёв)

Крокодилья считалка (А. Усачёв)

Когда сова ложится спать? (А. Усачёв)

Раз, два, три, четыре, пять…

На золотом крыльце сидели…

Дни недели (М. Погарский)

Лунный звездочёт (А. Усачёв)

Десять лунатиков (А. Усачёв)

Сколько ног у осьминога (А. Усачёв)

Котята (С. Михалков)

Пальчики (С. Михалков)

Ведьма

Тройка — не двойка… (Л. Гинзбург)

***

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана,
Буду резать, буду бить,
Всё равно тебе водить.

 

***

Чинчик, блинчик, мой соколик,
Куда ходишь, как хохолик?
Бери косу, молоток,
Отправляйся в холодок.
Там мышки дерутся,
Одна мышка околела,
Всему свету надоела.
Шишел, мышел и пошёл,
Три копеечки нашёл.
Спотыкнулся и упал,
Три копейки потерял.



Частушка – это короткая рифмованная народная песня (вне зависимости от того, быстро или протяжно она поется). Это относительно новый по содержанию и форме жанр устного народного творчества. 

Частушки возникли во второй половине XIX века. Этот термин был введён писателем Г.И.Успенским в очерке «Новые народные песни» в 1889 году. В этом очерке Г.И.Успенский давал характеристики народных стишков. 

Истоками частушек являются игровые и плясовые припевки, «сборные» хороводные песни,  скоморошьи прибаутки, свадебные «дразнилки» и городские песни. Частушке свойственны злободневность тематики, неожиданность метафор и рифм, напевно-речитативный тип мелодики, импровизация на основе устойчивых музыкальных форм.

***

Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно,
Пропою я вам частушки,
Это занимательно.

 

***

Белка пела и плясала,
Словно заводная.
Все сапожки истоптала,
Шла домой босая.

 

***

Поручили бегемоту
Очень важную работу,
А упрямый бегемот
Сделал всё наоборот.

 

***

Шёл милёнок на свиданье,
Кот дорогу перешёл,
А милёнок испугался —
На свиданье не пришёл.

 

***

Мы с милёночком сидели
У реки под мостиком.
Он пошёл, а я сказала:
«Обезьяна с хвостиком.»

 

***

Ехал трактор синенький,
Машинист красивенький,
Я хотела ручку дать,
Его в пыли не видать.

 

***

Меня милый обманул,
Говорил летает.
Я пришла на аэродром,
А он подметает.

 

***

Меня милый обманул,
Мне на это наплевать,
Я такого лягушонка
Решетом могу поймать.

 

***

Мой милёнок, как телёнок,
Только разница одна:
Мой милёнок пьёт из кружки,
А телёнок из ведра.

 

***

Раньше были булочки,
А теперь батоны.
Раньше были девочки,
А теперь Мадонны!

 

***

Раньше были рюмочки,
А теперь бокалы.
Раньше были мальчики,
А теперь нахалы!

 

***

Динозавров наши предки
Рисовали на скале,
А теперь Семён виньетки
Вырезает на столе.

 

***

Начал важничать Вадим,
Ходит с видом гордым,
Словно стал не звеньевым,
А английским лордом!

 

***

Опоздания причину
Толя мигом сочинит —
То спасал от волка Зину,
То нашёл метеорит!

 

***

Всех быстрей Андрей бежит
И съезжает с горки.
А за партой он дрожит,
Словно мышка в норке!

 

***

Мокрым веником Егорка
Так и хлещет Ваню —
Генеральная уборка
Превратилась в баню!

 

***

Грязный Паша смотрит гордо
На ребят по праву,
Просто Паша — мастер спорта
По прыжкам в канаву!

 

***

Только начался урок,
Марина шлёт записку —
«Очень вкусный пирожок
Меняю на ириску!»

 

***

Всех Никита задирает,
Получает тумаки.
Кто-то марки собирает,
А Никита синяки!

 

***

Маша ела хохоча
Гречневую кашу.
Отмывали целый час
Гречневую Машу!

 

***

Хоть оценки и не очень,
Шура очень знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит!

 

***

У Вадима нет терпенья,
Он урок не доучил
И за пол стихотворенья
Полчетвёрки получил!

 

***

Вова вертится в буфете,
Пробивается вперёд.
Пожалейте Вову, дети,
Дайте Вове бутерброд!

***

Костя сплетни узнает,
А потом разносит.
Всем по сплетне раздаёт,
Хоть его не просят.

 

***

Чемпионом прозванный,
Антон кидает в цель
Жёлтый неопознанный
Летающий портфель!

 

***

Даже в Танин день рожденья
Витя по привычке
Таню вместо поздравленья
Дёрнул за косички.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока " "Не" со всеми частями речи

Автор: Калугина Наталья Ивановна

Дата: 26.10.2021

Номер свидетельства: 589653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemumiestoimieniiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "265829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450027737"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка по теме "Части речи" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415470322"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "План-конспект урока по теме «Глагол» в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(50) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "245468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446132153"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные женского рода""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_imiena_prilaghatiel_nyie_zhienskogho_roda"
    ["file_id"] => string(6) "382534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485109167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства