kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Тема:«Части речи»

Цель:  

- систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, дать начальное представление об их классификации;

- развивать  интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать), деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму);

- способствовать развитию творческого мышления;

- формировать навык сотрудничества.

Оборудование: презентация, компьютер и проектор, карточки со словами, стихотворение на листах по количеству пар в кассе

 

Ход урока

I. Орг. момент 

Итак, друзья, внимание. 

Ведь прозвенел звонок 

Садитесь поудобнее 

Начнем скорей урок!

II. Основная часть.

1.Актуализация знаний.  Целеполагание.(2 слайд) Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз –

Над нами и под нами, –

И все, что в памяти у нас, –

Означено словами.

- Ребята, я пришла к вам в гости  не с пустыми руками. Принесла волшебную…..   шкатулку.

- Интересно, что в ней? Выскажите свои предположения (высказывания учеников) 

- На экран вы  посмотрите,

  Что заметили - скажите?(3 слайд)

- Что оказалось? (слова)

- Что вы знаете о слове? (слова – отвечают на вопросы, обозначают предмет, признак предмета, и т.д.) что могут слова обозначать? На какие вопросы могут отвечать?

- Давайте заглянем в волшебную шкатулку. (4 слайд)

- Прочитайте слова. 

- Эти слова надо распределить на группы, опираясь на ваши знания о слове.

2. Работа в группах. Для этого необходимо помнить правила работы в группе.

- умение выслушать каждого, 

- принять общее решение, 

- выбрать выступающего.

Выслушиваются группы. Что же за группы мы получили? Давайте вернёмся к началу урока и вспомним строки о том, что и зверю и предмету, вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету.  Слова – это часть чего? (речи) Значит, эти группы слов можно как назвать? (Части речи)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (о частях речи)

- Определите тему урока. «Части речи»

(число, тема урока) обратите внимание на соединение букв и правописание орфограмм.

- Вспомните,  какие части речи вам знакомы и что вы о них уже знаете?

- Как вы думаете, достаточно ли этих знаний? 

- Подумайте, что хотите узнать нового?

- Чему научиться на этом уроке?

Хочу узнать ….

Хочу научиться  …

Для того, чтобы каждый из вас достиг поставленной цели какими мы должны быть на уроке?

3. Усвоение новых способов действий. (7-8 слайд)

- Что вы делали для того, чтобы определить в какую группу записать слова?

Алгоритм.(9 слайд)

- задать к слову вопрос

- определить, что обозначает слово

Сделайте вывод, как определить  какой частью речи является слово?

(чтобы узнать, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и определить, что обозначает слово)

Физминутка (11 слайд)

Волшебная шкатулка приготовила игру.

- Попробуем поиграть.

- Перечислите те предметы, с которыми предложили поиграть волшебная шкатулка. 

- Какой частью речи они являются? Докажите с помощью алгоритма.

- Перечислите действия, которые вы совершали?

- Какой части речи являются перечисленные вами слова? Докажите с помощью алгоритма. 

4. Проверка новых способов действий. 

Ребята, мы сейчас с вами поработаем в группах. 

Перед вами высказывание.  Какой общей темой их можно объединить?

Век живи – век учись.

Тетрадь – зеркало ученика.

Сперва аз да буки, а потом и науки. 

Чем десять раз читать, лучше один раз записать.

Учиться никогда не поздно.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно

- Прочитайте. Вставь пропущенные слова определи, какой частью речи являются. Докажите с помощью алгоритма. 

- Как вы определяли части речи?

5. Закрепление изученного.  Работа в парах. Определить части речи и «перевести» стихотворение

Бармаглот. 

Варкалось. Хливкие шорьки 

Пырялись по наве. 

И хрюкатали зелюки 

Как мюмзики в мове.

О, бойся Бармаглота, сын! 

Он так свирлеп и дик, 

А в глуще рымит исполин – 

Злопастный Боандашмыг! 

Но взял он меч, и взял он щит,

Высокий полон дум. 

В глущобу путь его лежит, 

Под дерево Тумтум. 

Он стал под дерево и ждет, 

И вдруг граахнул гром – 

Летит ужасный Бармаглот 

И пылкает огнем! 

Раз-два, раз-два! Горит трава,

Взы-взы – стрижает меч. 

Ува! Ува! И голова 

Барабардает с плеч! 

О светозарный мальчик мой!

Ты победил в бою! 

О храброславленный герой,

Хвалу тебе пою!

Варкалось. Хливкие шорьки 

Пырялись по наве. 

И хрюкатали зелюки 

Как мюмзики в мове.

-Проверка полученного результата.

III. Итог. Рефлексия. (14 слайд)

- Прочитайте высказывание, которое приготовила нам волшебная шкатулка.

Qui quaerit, reperit [кви квэрит, рэпэрит]  — Кто ищет, находит.

- Вспомните какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете:

- А что мы сегодня искали? Что нашли? Что нашел каждый из вас?

- Над чем еще нужно поработать?

IV.Домашнее задание. 

Придумать предложения с разными частями речи подобные стихотворению про Бармаглота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Части речи" »


Урок русского языка


3 класс

(с использованием современных электронных ресурсов, созданных самостоятельно)







Автор: Царик Е.И.

Учи учитель нач.классов











г.Санкт-Петербург

гимназия №42



Тема:«Части речи»

Цель:

- систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, дать начальное представление об их классификации;

- развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать), деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму);

- способствовать развитию творческого мышления;

- формировать навык сотрудничества.

Оборудование: презентация, компьютер и проектор, карточки со словами, стихотворение на листах по количеству пар в кассе



Ход урока

I. Орг. момент

Итак, друзья, внимание.

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок!


II. Основная часть.

1.Актуализация знаний. Целеполагание.(2 слайд) Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
И все, что может видеть глаз –
Над нами и под нами, –
И все, что в памяти у нас, –
Означено словами.


- Ребята, я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Принесла волшебную….. шкатулку.

- Интересно, что в ней? Выскажите свои предположения (высказывания учеников)


- На экран вы посмотрите,

Что заметили - скажите?(3 слайд)


- Что оказалось? (слова)

- Что вы знаете о слове? (слова – отвечают на вопросы, обозначают предмет, признак предмета, и т.д.) что могут слова обозначать? На какие вопросы могут отвечать?


- Давайте заглянем в волшебную шкатулку. (4 слайд)

- Прочитайте слова.

- Эти слова надо распределить на группы, опираясь на ваши знания о слове.

2. Работа в группах. Для этого необходимо помнить правила работы в группе.

- умение выслушать каждого,

- принять общее решение,

- выбрать выступающего.

Выслушиваются группы. Что же за группы мы получили? Давайте вернёмся к началу урока и вспомним строки о том, что и зверю и предмету, вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету. Слова – это часть чего? (речи) Значит, эти группы слов можно как назвать? (Части речи)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (о частях речи)

- Определите тему урока. «Части речи»

(число, тема урока) обратите внимание на соединение букв и правописание орфограмм.

- Вспомните, какие части речи вам знакомы и что вы о них уже знаете?

- Как вы думаете, достаточно ли этих знаний?

- Подумайте, что хотите узнать нового?

- Чему научиться на этом уроке?


Хочу узнать ….

Хочу научиться …

Для того, чтобы каждый из вас достиг поставленной цели какими мы должны быть на уроке?


3. Усвоение новых способов действий. (7-8 слайд)


- Что вы делали для того, чтобы определить в какую группу записать слова?

Алгоритм.(9 слайд)

- задать к слову вопрос

- определить, что обозначает слово


Сделайте вывод, как определить какой частью речи является слово?

(чтобы узнать, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и определить, что обозначает слово)

Физминутка (11 слайд)

Волшебная шкатулка приготовила игру.

- Попробуем поиграть.

- Перечислите те предметы, с которыми предложили поиграть волшебная шкатулка.

- Какой частью речи они являются? Докажите с помощью алгоритма.

- Перечислите действия, которые вы совершали?

- Какой части речи являются перечисленные вами слова? Докажите с помощью алгоритма.


4. Проверка новых способов действий.

Ребята, мы сейчас с вами поработаем в группах.

Перед вами высказывание. Какой общей темой их можно объединить?

Век живи – век учись.

Тетрадь – зеркало ученика.

Сперва аз да буки, а потом и науки.

Чем десять раз читать, лучше один раз записать.

Учиться никогда не поздно.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно


- Прочитайте. Вставь пропущенные слова определи, какой частью речи являются. Докажите с помощью алгоритма.

- Как вы определяли части речи?

5. Закрепление изученного. Работа в парах. Определить части речи и «перевести» стихотворение


Бармаглот.

Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкатали зелюки
Как мюмзики в мове.

О, бойся Бармаглота, сын!
Он так свирлеп и дик,
А в глуще рымит исполин –
Злопастный Боандашмыг!

Но взял он меч, и взял он щит,
Высокий полон дум.
В глущобу путь его лежит,
Под дерево Тумтум.

Он стал под дерево и ждет,
И вдруг граахнул гром –
Летит ужасный Бармаглот
И пылкает огнем!

Раз-два, раз-два! Горит трава,
Взы-взы – стрижает меч.
Ува! Ува! И голова
Барабардает с плеч!

О светозарный мальчик мой!
Ты победил в бою!
О храброславленный герой,
Хвалу тебе пою!

Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкатали зелюки
Как мюмзики в мове.


-Проверка полученного результата.


III. Итог. Рефлексия. (14 слайд)

- Прочитайте высказывание, которое приготовила нам волшебная шкатулка.

Qui quaerit, reperit [кви квэрит, рэпэрит] — Кто ищет, находит.


- Вспомните какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете:

- А что мы сегодня искали? Что нашли? Что нашел каждый из вас?

- Над чем еще нужно поработать?


IV.Домашнее задание.

Придумать предложения с разными частями речи подобные стихотворению про Бармаглота.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Части речи"

Автор: Царик Елена Ивановна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока русского языка и культуры речи "Правописание обращений, вводных слов"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokarusskoghoiazykaikulturyriechipravopisaniieobrashchieniivvodnykhslov"
    ["file_id"] => string(6) "266776"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450248597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_po_teme_chasti_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "638042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697377738"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства