Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Наш дом"»
Тема «НАШ ДОМ»
Цель:
1) познакомить учащихся с названиями членов семьи, стихотворением по теме «наш дом», 2)воспитывать у учащихся любовь к своим близким людям, 3) развивать устную речь учащихся, умение строить диалог по теме урока. Компетенции, формируемые на уроке:
К-1 (понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке; умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного) Работа с книгой, иллюстративным материалом.
К-2 (понимает простые фразы на русском языке в пределах изученного материала);
К-6 (понимает и воспроизводит информацию о количестве предметов).
Осваивают слова и словосочетания, типовые предложения. Это что? – Это дом. Это что? – Это сад. Где растут деревья? – Деревья растут в саду. Где играет Дима? – Дима играет в саду. Где стоит папа? – Папа стоит у дома.
Оборудование: иллюстрации, картинки учебника.
Ход урока
Организационный момент. Речевая разминка.
Учитель: Здравствуйте, дети!
Ученики: Здравствуйте!
Учитель: Какой сейчас урок? Скажи, Ирода.
Ирода: Сейчас урок русского языка.
Учитель: Правильно.
Учитель: Кто сегодня дежурный?
Ученик: Я сегодня дежурный.
Учитель: Кого сегодня нет в классе?
Дежурный: Сегодня нет Хасана.
Повторение пройденного материала.
Повторение, закрепление и активизация слов и типовых предложений по теме: «Буква П п».
Составление диалогов по картине.
Вопросы Ответы
Это кто? Это папа.
Это чей папа? Это мой папа.
Он кто? Он бизнесмен.
Твой папа бизнесмен? Да, мой папа бизнесмен.
Это кто? Это мама.
Это чья мама? Это моя мама. Комментирование ответов и выставление оценок.
Изучение нового материала. Наш дом
Введение и первичное закрепление новых слов и типовых предложений.
Учитель показывает картинку, задаёт вопросы и сам отвечает на вопросы.
— Это что? - Это дом.-А это что? - Это сад. -Где растут деревья? - Деревья растут в саду.
-Где играют дети? — Дети играют в саду.
-Где стоят папа и мама? - Папа и мама стоят у дома.
Ученики внимательно слушают, а затем отвечают на вопросы учителя индивидуально и хором.
Учитель записывает на доске и знакомит учащихся со звуком и буквой [д], [д Д, д. Учащиеся пишут в тетрадях. Затем учитель обращается к ученикам: «Назовите слова, которые начинаются с буквы Д». (Ответы учащихся.)
Чтение сначала учителем, а потом учащимися новых слов и текста.
Учитель задаёт вопросы по картинкам учебника, учащиеся отвечают.
Вопросы
Это что?
А это что?
Это что?
Дом какой?
Сад какой?
Какие деревья растут в саду?
Ответы
Это дом.
Это сад.
Это скамейка.
Дом большой.
Дом красивый.
Сад большой.
В саду растут яблони. В саду растут фруктовые деревья.
Закрепление.
Работа у доски по таблице букв.
Составление слогов и слов с буквой Д: Дина, Дима, дом, дым, домик, дымок.
Работа по картинке «Дом».
Учитель задаёт вопросы по картинке, ученики отвечают.
Вопросы
Это что?
Дом какой?
Кто играет у дома?
Как дети играют?
Где стоит папа?
Что мы ещё видим у дома?
Скамейка какая?
Где сидят бабушка и мама?
Ответы
Это дом.
Дом большой и красивый.
Дети играют у дома.
Дети играют весело.
Папа стоит у дома
Скамейку
Скамейка новая,маленькая.
Бабушка и мама на скамейке
Работа по картинке «В саду».
Учитель задаёт вопросы по картинке, ученики отвечают.
Вопросы Ответы
Что мы видим на картинке? На картинке мы видим сад. Что растёт в саду? В саду растут деревья.Это какой сад? Это фруктовый сад.