| 1.Актуализация 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2.Постановка цели и задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3.Открытие нового знания   
 
 
 
 
 
 
 4.Первичное закрепление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 5. Закрепление. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 6.Рефлексия 
 |  Работа в паре. На партах лежат разрезанные половинки предложений.   Задание: работая в паре, соберите предложения.     | Определить склонение можно у слов   | стоящих в форме именительного падежа единственного числа |   | Чтобы определить склонение | нужно определить род и обозначить окончание |   | К 1 склонению относятся существительные | женского и мужского рода с окончаниями –а - я |   | Ко 2 склонению относятся существительные | мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о -е |  
 - Давайте проверим, какие предложения получились. Ребята, мы с вами повторили необходимые нам правила, чтобы вы могли успешно справиться со следующим заданием. Вам даны листочки, внимательно прочитайте задание. Работать будем самостоятельно 
      | Разбей слова по группам. Дай название каждой группе. Машина, путь, дорога, столб, лошадь, конь, лиса, окно, берлога, дрожь, ночь, рябина, солнце, дядя, вьюга, пыль.   |   | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 |  
 
 _Какие группы получились? Как назвали? Какая тема урока? Тема : имена сущ-ные третьего склонения   Цель- научиться определять сущ 3 скл Задачи: -знать признаки сущ-х 3 скл  -определять сущ-е по этим признакам 
 
 - Вернемся к нашей карточке. Что общего у слов третьей группы?   - Значит, что относится к признакам 3 склонения? На решение какой задачи было направлено это задание? 
 
 
 -Давайте проверим, верно ли мы рассуждали. Откройте стр.97, проверьте наши выводы по правилу. 
 Теперь проверим, насколько вы запомнили эти признаки. У каждого из вас лежит карточка с заданием. Выполните это задание.    | Запиши слово в тетрадь, обозначь окончание, укажи род, определи склонение. Сельдь |  
    | Ночь, мать ,шерсть, печь, речь, течь, местность, оттепель, доблесть, юность, радость, новость, радость, наглость, цепь, кость, нежность,ель, щель, гниль, совесть, брошь. |  
 Взаимопроверка: встаем берем ручки, тетрадку, встречаемся. Докажите друг другу, что вы выполнили задание правильно. 
 
 
 
 Работая в паре выполните упражнение 172 
 
 Проверка пары у доски 
 
 В конвертах лежат цветные листочки, каждому по одному. Читаем слово, определяем склонение, уходим в тот угол, где обозначено ваше склонение.      | Слова для определения склонения: душа, папа, дорога, дядя, Петя, окно, конь, отец, мешок, сыпь, степь, печь, дочь, облако, пустыня, яблоко, дверь, овраг, земля, насыпь, пыль, ободок, петля, душ, мелочь. |  
 
 Возвращаемся на места. 
 Работа в четверках: На доске слова, спишите их в столбик. К какому склонению они относятся? Образуйте от каждого имени сущ-го однокоренное сущ-ное 1 склонения. (сельдь, метель, ель) 
 
 Какие задачи ставили на урок? Как можете оценить свою работу на уроке? | Следит за правильностью выполнения 
 
 
 
 
 
 Выслушивает ответы детей, вносит коррективы. 
 
 
 
 
 
 
 
 Следит за правильностью выполнения 
 
 Проверяет правильность выполнения Задает вопросы, корректирует ответы. Уточняет цель и задачи (вывесить на доску) 
 
 
 
 
 
 
 Следит за правильностью выполнения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Следи за организацией пар 
 
 
 
 Следит за правильностью выполнения 
 
 
 
 
 Следит за правильностью выбора группы (ориентируется по цветам) 
 
 
 Следит за правильностью выполнения 
 
 Выслушивает ответы 2-3 детей 
 | 
 Работают в паре 
 
 
 
 
 
 Одна пара зачитывает, остальные проверяют 
 
 
   
 
 
 
 Работают самостоятельно 
 
 
 Проверяют правильность выполнения задания Участвуют в диалоге 
 -Нулевое окончание женский род - мы узнали признаки Работают с учебником 
 
 Работают самостоятельно 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Образуют пары, используя обучающую структуру КЛОК БАДДИС 
 
 Работают в паре 
 
 
 Проверяют правильность выполнения 
 Расходятся по обозначенным местам, используя обучающую структуру КОНЕРС 
 Образуют слова селедка, метелица, елка 
 Отвечают по алгоритму: называют тему, цели, достиг или нет, какие допустил ошибки | 
 Работает в паре 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работает в паре 
 
 
 
 
 
 
 
 Работает самостоятельно, с помощью учителя по необходимости 
 По возможности участвует в диалоге 
 
 
 
 Повторяет выводы детей 
 
 
 Работает с учебником 
 
 Работает   с помощью учителя 
 
 
 
 
 
 
 
 Образует пару, используя обучающую структуру КЛОК БАДДИС 
 
 Работает в паре у доски под руководством учителя 
 
 
 
 
 
 С помощью учителя определяет склонение, уходит в определенную группу. 
 
 Образует слова селедка, метелица, елка с помощью учителя 
 Выслушивает ответы детей, оценивает себя с помощью учителя 
 
 |