| 1.Актуализация 2.Постановка цели и задач. 3.Открытие нового знания 4.Первичное закрепление 5. Закрепление. 6.Рефлексия | Работа в паре. На партах лежат разрезанные половинки предложений. Задание: работая в паре, соберите предложения. | Определить склонение можно у слов | стоящих в форме именительного падежа единственного числа | | Чтобы определить склонение | нужно определить род и обозначить окончание | | К 1 склонению относятся существительные | женского и мужского рода с окончаниями –а - я | | Ко 2 склонению относятся существительные | мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о -е | - Давайте проверим, какие предложения получились. Ребята, мы с вами повторили необходимые нам правила, чтобы вы могли успешно справиться со следующим заданием. Вам даны листочки, внимательно прочитайте задание. Работать будем самостоятельно | Разбей слова по группам. Дай название каждой группе. Машина, путь, дорога, столб, лошадь, конь, лиса, окно, берлога, дрожь, ночь, рябина, солнце, дядя, вьюга, пыль. | | | | | | | | | _Какие группы получились? Как назвали? Какая тема урока? Тема : имена сущ-ные третьего склонения Цель- научиться определять сущ 3 скл Задачи: -знать признаки сущ-х 3 скл -определять сущ-е по этим признакам - Вернемся к нашей карточке. Что общего у слов третьей группы? - Значит, что относится к признакам 3 склонения? На решение какой задачи было направлено это задание? -Давайте проверим, верно ли мы рассуждали. Откройте стр.97, проверьте наши выводы по правилу. Теперь проверим, насколько вы запомнили эти признаки. У каждого из вас лежит карточка с заданием. Выполните это задание. | Запиши слово в тетрадь, обозначь окончание, укажи род, определи склонение. Сельдь | | Ночь, мать ,шерсть, печь, речь, течь, местность, оттепель, доблесть, юность, радость, новость, радость, наглость, цепь, кость, нежность,ель, щель, гниль, совесть, брошь. | Взаимопроверка: встаем берем ручки, тетрадку, встречаемся. Докажите друг другу, что вы выполнили задание правильно. Работая в паре выполните упражнение 172 Проверка пары у доски В конвертах лежат цветные листочки, каждому по одному. Читаем слово, определяем склонение, уходим в тот угол, где обозначено ваше склонение. | Слова для определения склонения: душа, папа, дорога, дядя, Петя, окно, конь, отец, мешок, сыпь, степь, печь, дочь, облако, пустыня, яблоко, дверь, овраг, земля, насыпь, пыль, ободок, петля, душ, мелочь. | Возвращаемся на места. Работа в четверках: На доске слова, спишите их в столбик. К какому склонению они относятся? Образуйте от каждого имени сущ-го однокоренное сущ-ное 1 склонения. (сельдь, метель, ель) Какие задачи ставили на урок? Как можете оценить свою работу на уроке? | Следит за правильностью выполнения Выслушивает ответы детей, вносит коррективы. Следит за правильностью выполнения Проверяет правильность выполнения Задает вопросы, корректирует ответы. Уточняет цель и задачи (вывесить на доску) Следит за правильностью выполнения Следи за организацией пар Следит за правильностью выполнения Следит за правильностью выбора группы (ориентируется по цветам) Следит за правильностью выполнения Выслушивает ответы 2-3 детей | Работают в паре Одна пара зачитывает, остальные проверяют Работают самостоятельно Проверяют правильность выполнения задания Участвуют в диалоге -Нулевое окончание женский род - мы узнали признаки Работают с учебником Работают самостоятельно Образуют пары, используя обучающую структуру КЛОК БАДДИС Работают в паре Проверяют правильность выполнения Расходятся по обозначенным местам, используя обучающую структуру КОНЕРС Образуют слова селедка, метелица, елка Отвечают по алгоритму: называют тему, цели, достиг или нет, какие допустил ошибки | Работает в паре Работает в паре Работает самостоятельно, с помощью учителя по необходимости По возможности участвует в диалоге Повторяет выводы детей Работает с учебником Работает с помощью учителя Образует пару, используя обучающую структуру КЛОК БАДДИС Работает в паре у доски под руководством учителя С помощью учителя определяет склонение, уходит в определенную группу. Образует слова селедка, метелица, елка с помощью учителя Выслушивает ответы детей, оценивает себя с помощью учителя |