kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему : "Третье склонение имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания. Разработан с учетом требований ФГОС. В технологической карте прописано деятельность ребенка с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему : "Третье склонение имен существительных"»

Дроздова Наталья Андреевна,

Учитель начальных классов БОУ «Гимназия № 76» г. Омск

Технологическая карта урока по учебному предмету №Русский язык» в 4 классе на тему «Третье склонение имен существительных»

Тип урока

Открытие новых знаний

Авторы УМК

В.П. Канакина В.Г. Горецкий

Цели урока

- формировать умение видеть, называть признаки существительных третьего склонения,

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Предметные: определять склонение имен существительных

Получат возможность научиться подбирать слова к каждому типу склонения.

Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные планируемые результаты:

Регулятивные: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-принимать и сохранять учебную задачу.

Получат возможность в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Получат возможность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Получат возможность учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Оборудование

Наглядность, раздаточный материал

Образовательные ресурсы

Российский образовательный портал-http://shool.edu/ru/.



Технологическая карта урока

Этап

урока

Содержание

Деятельность

учителя

обучающихся

ребенка с ОВЗ

1.Актуализация



















2.Постановка цели и задач.












3.Открытие нового знания








4.Первичное закрепление

















5. Закрепление.






















6.Рефлексия


Работа в паре. На партах лежат разрезанные половинки предложений.

Задание: работая в паре, соберите предложения.

Определить склонение можно у слов

стоящих в форме именительного падежа единственного числа

Чтобы определить склонение

нужно определить род и обозначить окончание

К 1 склонению относятся существительные

женского и мужского рода с окончаниями –а - я

Ко 2 склонению относятся существительные

мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о -е


- Давайте проверим, какие предложения получились.

Ребята, мы с вами повторили необходимые нам правила, чтобы вы могли успешно справиться со следующим заданием. Вам даны листочки, внимательно прочитайте задание. Работать будем самостоятельно


Разбей слова по группам. Дай название каждой группе. Машина, путь, дорога, столб, лошадь, конь, лиса, окно, берлога, дрожь, ночь, рябина, солнце, дядя, вьюга, пыль.









_Какие группы получились? Как назвали? Какая тема урока?

Тема : имена сущ-ные третьего склонения

Цель- научиться определять сущ 3 скл

Задачи: -знать признаки сущ-х 3 скл

-определять сущ-е по этим признакам



- Вернемся к нашей карточке. Что общего у слов третьей группы?

- Значит, что относится к признакам 3 склонения? На решение какой задачи было направлено это задание?




-Давайте проверим, верно ли мы рассуждали. Откройте стр.97, проверьте наши выводы по правилу.


Теперь проверим, насколько вы запомнили эти признаки. У каждого из вас лежит карточка с заданием. Выполните это задание.

Запиши слово в тетрадь, обозначь окончание, укажи род, определи склонение.

Сельдь


Ночь, мать ,шерсть, печь, речь, течь, местность, оттепель, доблесть, юность, радость, новость, радость, наглость, цепь, кость, нежность,ель, щель, гниль, совесть, брошь.


Взаимопроверка: встаем берем ручки, тетрадку, встречаемся. Докажите друг другу, что вы выполнили задание правильно.





Работая в паре выполните упражнение 172



Проверка пары у доски



В конвертах лежат цветные листочки, каждому по одному. Читаем слово, определяем склонение, уходим в тот угол, где обозначено ваше склонение.

Слова для определения склонения:

душа, папа, дорога, дядя, Петя, окно, конь, отец, мешок, сыпь, степь, печь, дочь, облако, пустыня, яблоко, дверь, овраг, земля, насыпь, пыль, ободок, петля, душ, мелочь.



Возвращаемся на места.


Работа в четверках: На доске слова, спишите их в столбик. К какому склонению они относятся? Образуйте от каждого имени сущ-го однокоренное сущ-ное 1 склонения. (сельдь, метель, ель)



Какие задачи ставили на урок? Как можете оценить свою работу на уроке?

Следит за правильностью выполнения







Выслушивает ответы детей, вносит коррективы.









Следит за правильностью выполнения



Проверяет правильность выполнения

Задает вопросы, корректирует ответы.

Уточняет цель и задачи (вывесить на доску)








Следит за правильностью выполнения










Следи за организацией пар





Следит за правильностью выполнения






Следит за правильностью выбора группы (ориентируется по цветам)




Следит за правильностью выполнения



Выслушивает ответы 2-3 детей



Работают в паре







Одна пара зачитывает, остальные проверяют








Работают самостоятельно




Проверяют правильность выполнения задания

Участвуют в диалоге


-Нулевое окончание женский род

- мы узнали признаки

Работают с учебником



Работают самостоятельно










Образуют пары, используя обучающую структуру КЛОК БАДДИС



Работают в паре




Проверяют правильность выполнения


Расходятся по обозначенным местам, используя обучающую структуру КОНЕРС


Образуют слова

селедка, метелица, елка


Отвечают по алгоритму: называют тему, цели, достиг или нет, какие допустил ошибки


Работает в паре










Работает в паре









Работает самостоятельно, с помощью учителя по необходимости


По возможности участвует в диалоге





Повторяет выводы детей




Работает с учебником



Работает

с помощью учителя









Образует пару, используя обучающую структуру КЛОК БАДДИС



Работает в паре

у доски под руководством учителя







С помощью учителя определяет склонение, уходит в определенную группу.



Образует слова

селедка, метелица, елка

с помощью учителя


Выслушивает ответы детей, оценивает себя с помощью учителя






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему : "Третье склонение имен существительных"

Автор: Дроздова Наталья Андреевна

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 531047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по русскому языку на тему «Третье склонение имен существительных.» "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "140596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417971052"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему:"Третье склонение имен существительных"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "278863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453138273"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "150986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420616642"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока русского языка. Падеж имен существительных."
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_padezh_imen_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "646675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709451762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства