1.Актуализация 2.Постановка цели и задач. 3.Открытие нового знания 4.Первичное закрепление 5. Закрепление. 6.Рефлексия | Работа в паре. На партах лежат разрезанные половинки предложений. Задание: работая в паре, соберите предложения. Определить склонение можно у слов | стоящих в форме именительного падежа единственного числа | Чтобы определить склонение | нужно определить род и обозначить окончание | К 1 склонению относятся существительные | женского и мужского рода с окончаниями –а - я | Ко 2 склонению относятся существительные | мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о -е | - Давайте проверим, какие предложения получились. Ребята, мы с вами повторили необходимые нам правила, чтобы вы могли успешно справиться со следующим заданием. Вам даны листочки, внимательно прочитайте задание. Работать будем самостоятельно Разбей слова по группам. Дай название каждой группе. Машина, путь, дорога, столб, лошадь, конь, лиса, окно, берлога, дрожь, ночь, рябина, солнце, дядя, вьюга, пыль. | | | | | | | _Какие группы получились? Как назвали? Какая тема урока? Тема : имена сущ-ные третьего склонения Цель- научиться определять сущ 3 скл Задачи: -знать признаки сущ-х 3 скл -определять сущ-е по этим признакам - Вернемся к нашей карточке. Что общего у слов третьей группы? - Значит, что относится к признакам 3 склонения? На решение какой задачи было направлено это задание? -Давайте проверим, верно ли мы рассуждали. Откройте стр.97, проверьте наши выводы по правилу. Теперь проверим, насколько вы запомнили эти признаки. У каждого из вас лежит карточка с заданием. Выполните это задание. Запиши слово в тетрадь, обозначь окончание, укажи род, определи склонение. Сельдь | Ночь, мать ,шерсть, печь, речь, течь, местность, оттепель, доблесть, юность, радость, новость, радость, наглость, цепь, кость, нежность,ель, щель, гниль, совесть, брошь. | Взаимопроверка: встаем берем ручки, тетрадку, встречаемся. Докажите друг другу, что вы выполнили задание правильно. Работая в паре выполните упражнение 172 Проверка пары у доски В конвертах лежат цветные листочки, каждому по одному. Читаем слово, определяем склонение, уходим в тот угол, где обозначено ваше склонение. Слова для определения склонения: душа, папа, дорога, дядя, Петя, окно, конь, отец, мешок, сыпь, степь, печь, дочь, облако, пустыня, яблоко, дверь, овраг, земля, насыпь, пыль, ободок, петля, душ, мелочь. | Возвращаемся на места. Работа в четверках: На доске слова, спишите их в столбик. К какому склонению они относятся? Образуйте от каждого имени сущ-го однокоренное сущ-ное 1 склонения. (сельдь, метель, ель) Какие задачи ставили на урок? Как можете оценить свою работу на уроке? | Следит за правильностью выполнения Выслушивает ответы детей, вносит коррективы. Следит за правильностью выполнения Проверяет правильность выполнения Задает вопросы, корректирует ответы. Уточняет цель и задачи (вывесить на доску) Следит за правильностью выполнения Следи за организацией пар Следит за правильностью выполнения Следит за правильностью выбора группы (ориентируется по цветам) Следит за правильностью выполнения Выслушивает ответы 2-3 детей | Работают в паре Одна пара зачитывает, остальные проверяют Работают самостоятельно Проверяют правильность выполнения задания Участвуют в диалоге -Нулевое окончание женский род - мы узнали признаки Работают с учебником Работают самостоятельно Образуют пары, используя обучающую структуру КЛОК БАДДИС Работают в паре Проверяют правильность выполнения Расходятся по обозначенным местам, используя обучающую структуру КОНЕРС Образуют слова селедка, метелица, елка Отвечают по алгоритму: называют тему, цели, достиг или нет, какие допустил ошибки | Работает в паре Работает в паре Работает самостоятельно, с помощью учителя по необходимости По возможности участвует в диалоге Повторяет выводы детей Работает с учебником Работает с помощью учителя Образует пару, используя обучающую структуру КЛОК БАДДИС Работает в паре у доски под руководством учителя С помощью учителя определяет склонение, уходит в определенную группу. Образует слова селедка, метелица, елка с помощью учителя Выслушивает ответы детей, оценивает себя с помощью учителя |