1 2. | Организацион-ный. - психологический настрой; Чистописание | Учитель: Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, На уроке не зевать, А работать и писать. – Откройте тетрадь. -Запишите:20октября. Классная работа. 1. Начнем мы наш урок с одного мудрого изречения. Прочитайте его. ( Запись на доске Хочешь стать альпинистом - иди в горы. Хочешь грамотным быть – учись думать и мыслить. Учитель: - Кто такие альпинисты? (Люди, которые взбираются в горах на труднодоступные вершины.) - А что значит быть грамотными? (Это уметь думать, мыслить) - Вы хотите стать грамотными? (Да) - Тогда мы сегодня отправляемся к вершинам знаний. Учитель: - Настя Овчаренко прочитает нам стихотворение. (ученица читает стих) Сам горел самовар, Сам гудел самовар, Сам шипел самовар, Сам свистел, Сам сверкал, Сам пыхтел, Сам дым пускал, Сам урчал, Сам бурчал, Сам чайком нас угощал. Самовар недаром Зовется самоваром. Учитель: -Ребята, какой звук вы чаще всего слышали в стихотворении?(С твёрдый и мягкий). А какая буква обозначает эти звуки? ( Буква С) - Сегодня мы будем закреплять умение каллиграфически правильно прописывать букву «С» заглавную и букву «с» строчную. - Запишите: Сс | - Рассаживаются по местам. Устная работа: анализ согласного звука «С»: - согласный, глухой парный, твёрдый парный. | Личностные - самоопределение; Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. Познавательные - анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. Регулятивные: - целеполагание; - прогнозирование результата. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания. | 20 октября. Классная работа. -Высказывание: «Хочешь стать альпинистом - иди в горы. Хочешь грамотным быть – учись думать и мыслить». На доске: Сс |
3. 4. 5. | Словарная работа. Создание проблемной ситуации. Поиск решения проблемы. | (На доске словарные слова, в которых крупным шрифтом выделена буква, написание которой надо запомнить). КОРЗИНА, МАЛИНА, ВОРОНА, СОРОКА. Учитель: -Дети возьмите в правую руку мяч, и начинаем разделять слово на слоги, перекладывая мяч из рук в руки. Давайте ещё раз проговорим эти слова по слогам, поставим ударение и подчеркнём орфограмму. (Учитель убирает правильно написанные слова, затем вывешивает слова, в которых пропущена буква, дети записывают слова самостоятельно, а затем проверяют написание, проговаривая хором.) (Изучение нового материала учитель начинает с грамматической сказки.) Учитель: - Ребята, знакомство с темой нашего урока я начну со сказки. ( презентация на интерактивной доске) В чудесной стране Знаний, которой правила Грамматика, была улица, на которой жили Слоги. Они жили очень дружно, и поэтому в стране Знаний было много Слов. Каждый день Слоги образовывали новые слова, а Слова переселялись на словесные деревья. Оказываясь рядом на одном дереве, Слова соединялись в предложения. Вот и в этот раз Слова на одном дереве решили составить предложение. Учитель: - Ребята, давайте постараемся из слов на дереве составить предложение. Это предложение я запишу на доске. (Предложение сначала составляется устно, а затем записывается. Учитель пишет таким образом на доске, чтобы какое-нибудь слово (например, зверята) не поместилось на строке полностью.) -Что же делать?- заплакало Слово. – Ведь без меня не получится предложение, а если будет написана только часть слова, то никто ничего не поймёт. Слово плакало так громко, что его услышала маленькая добрая девочка Чёрточка: - Я тебе помогу, - сказала она. И помогла. Но сначала она сказала Слову: -Разделись на слоги. И слово разделилось на слоги. Учитель: - Ребята, а давайте с вами разделим слово зверята на слоги. (Учащиеся делят слово на слоги, называя их, а учитель на отдельной строке записывает слово, разделяя его на слоги). ( продолжение сказки) Тогда Чёрточка сказала: -Я могу встать между любым из слогов, а оставшуюся часть слова перенести на другую строку. (Учитель дописывает слово в предложении). И с тех пор маленькая Чёрточка всегда помогала Словам. | Самостоятельная запись в тетради. Дети работают с мячом. Дети вместе с учителем делят слово на слоги. | Регулятивные - целеполагание. Коммуникативные - умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные -смыслообразова- ние – какое значение это имеет для меня. | На доске слова: Корзина Малина Ворона Сорока (включается презентация) |
6. 7. | Определение основного вопроса урока. Применяем новые знания, развиваем умения. | Учитель: - Кто догадался, какая тема урока? (Перенос слов.) - Если так звучит тема, то какова цель у каждого из вас на уроке? (Научиться переносить слова). Учитель: -Сейчас мы будем учиться применять новые знания. Давайте разделимся на 3 команды ( по рядам). Каждая команда получает набор карточек с буквами. Из букв вы должны составить слово и разделить его на слоги, поставив между слогами чёрточку. (Ребята делятся на 3 группы. Детям раздаются карточки с буквами. Нужно из букв составить слово и правильно разделить слова для переноса, используя карточку- чёрточку. Команды по очереди выходят к доске, показывают получившееся слово, а остальные дети записывают слово в тетрадь) Слова для переноса: банан, вечер, голос. - Давайте сейчас запишем эти слова в тетрадь, разделяя их для переноса. (дети записывают слова в тетрадь) | Ответы детей на вопрос. | Коммуникативные - умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные - смысло- образование – какое значение это имеет для меня. | |
7.1 7.2 8. 9. | Метод «Броуновское движение». Самостоятель- ная работа (фронтальная ) Итог урока. Рефлексия. | - Дети. Я хочу вам загадать загадки. Ответы на них вы найдёте по всему классу. ( В классе в разных местах развешены отгадки) Загадки: Собой не птица, Петь не поёт, Кто к хозяину идёт, Она знать даёт. (Собака) Среди двора стоит копна, Спереди вилы, Сзади метла. (Корова) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран) Длинный хвостик гол у крошки, «Пи-и-и», — пищит при виде кошки, В норке скрыт её домишко, А зовут малютку... (Мышка) Посмотрите-ка, какая — Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса) Закудахтала она: «Я большая птичка! Поглядите, я снесла жёлтое яичко! И пошла на улицу Похвалиться…(Курица). (загадываются загадки, дети находят ответы, выходят с ними к доске. Ответы разделены для переноса, дети проверяют правильно ли это сделано и записывают слова в тетрадь). Работа с упр.21. Списать предложение, разделяя слова для переноса, у доски самостоятельно работает ребёнок. - Учитель: -Ребята, поменяйтесь тетрадями, проверьте работу у соседа, сравнивая со слайдом. (Учитель открывает на доске слайд, на котором написано правильно упражнение №21). Как правильно нужно переносить слова? - Теперь, нам нужно научится эти правила применять. - Как вы думаете, все ли случаи деления слов для переноса мы рассмотрели? Давайте вернёмся к изречению. Мы сегодня с вами мыслили? Поднимались на вершины знаний? Представили себя в роли альпинистов? - Значит, мы еще отправимся к вершинам знаний. Хотите? - Кому было легко работать на уроке, поднимите весёлый смайлик. - Кому из вас было не интересно и трудно на уроке, поднимите грустный смайлик. - Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные знания и навыки помогут вам быть грамотными . | Запись слов самостоятельно в тетрадь. Движение детей по классу с целью сбора информации по предложенной теме. У доски работает ребёнок. Ответы детей. | Регулятивные - самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы. Коммуникатив- ные - развитие внимания; - развитие монологической и диалоговой речи. Познавательные - анализ и синтез; - опора на уже известное; | Карточки с ответами на загадки развешены по всему классу. Презентация На доске: Смайлики: |