kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Что такое части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Что такое части речи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Что такое части речи"»

Тема урока: «Что такое части речи»

Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина, УМК «Перспектива»



Цель урока:  -формирование умения определять части речи. умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте;

Задачи:

- ввести понятие части;

- развивать абстрактное мышление учащихся при классификации слов по частям речи;

развивать речь при составлении предложений;

- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи.



Тип урока: Открытие нового знания.



Планируемые результаты:

Предметные:

  • понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи;

  • иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре;

  • определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

  • показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества;

Личностные:

  • ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.

Метапредметные:

  • Познавательные: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по предложенному учителем плану; высказывать свои предположения на основе учебного материала; осуществлять контроль за выполнением деятельности; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;



Оборудование: Презентация, раздаточный материал



Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организационный этап.Эмоциональный настрой.


Релаксация (под музыку И Крутого). СЛ.2

Приготовились к уроку русского языка.

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный весенний лес. Полюбуемся красками весны, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в весеннем лесу? Послушайте, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают птички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в весеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

Русский язык богат тайнами. Сегодня на уроке каждый из вас попробует провести своё исследование и сделать своё открытие.

Я желаю вам сохранить хорошее настроение на протяжении всего урока. Я верю в вас, у вас всё получится.


Эмоционально настраиваются на урок


2.Мотивационно-целевой  этап.


- Познакомимся с оцениванием работы на уроке. «Светофор» СЛ.3


Знакомятся с оцениванием работы  на уроке.

 

зелёный огонёк – без ошибок

жёлтый огонёк – 1-2 ошибки

красный - 3 ошибки и более

3.Минутка чистописания.


На доске: СЛ.4   ти час чи  ре

- Что написано на доске?


- Докажите, что это слоги?


- Над чем мы будем работать в минутке чистописания?








-Оцените свою работу на полях тетради.


Слоги



В каждом слоге есть гласная буква.


Над плавностью, красотой письма.


Пишут самостоятельно слоги




Оценивают свою работу (светофор)

4.Орфографическая минутка

-Какую орфограмму вы заметили в минутке чистописания?


- Придумаем несколько слов с данной орфограммой, выделяя ударный слог и опасное место.




- С какой целью вы выполняли эту работу?



-Оцените свою работу

ЧА пишем с буквой А.



Придумывают слова и записывают их в тетрадь, выделяя ударный слог и опасное место с комментированием.


Повторили правописание ЧА



Оценивают свою работу

5. Создание проблемной ситуации.    

- А кто из вас сумел ещё что-то увидеть в минутке чистописания? 


- Составьте с этими словами вопросительное предложение, используя слово что.


-Вот вы сами и сформулировали тему нашего урока.  СЛ.5


- Из чего состоит наша речь?


- А что мы уже знаем о слове?

 




Формулируют ответы на вопросы, определяют тему урока.


- Что такое части речи?






Из слов


Слово - это главный работник в речи.


6.Введение в тему урока

- С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, в которых живут слова. Все слова относятся к какой - либо части речи. Каждая из частей имеет своё название. Вы хотите узнать об этом? 

  

- Давайте сформулируем цели нашего урока используя ключевые слова.  СЛ.6

-мы познакомимся…

-мы узнаем…

-будем учиться…











Определяют цель урока.

 

7.Изучение новых знаний и способов деятельности.


1. -Я приготовила для вас задание – вот эти слова («нечаянно» роняю, слова рассыпаются).

заяц, лес, подснежники, пушистый, весенний, прыгает, цветут, красивый, лежит.


-Какое несчастье! Эти слова были разделены на 3 части речи, а теперь все перепуталось. Что же делать?


-Поможете? Вот хорошо!



-Ребята, слова были разделены на 3 части речи.

Как вы думаете, на какие?






-Как вы думаете, правильно ли выполнили задание? Что нужно сделать для этого? СЛ.7



- Вот и получились три части речи:

СЛ.8

слова, которые обозначают предметы, признаки предметов, действия предметов.


- Узнаем, как называется каждая часть речи. (СЛ.8-2)


2.-Составьте красивое предложение с этими словами, лучшее запишем в тетрадь.


-Для чего нужно составлять красивые предложения?


Запишите в тетрадь с комментированием.


-Не забываем писать красиво и без ошибок.


-Найдите в предложении части речи, с которыми познакомились на уроке




Оцените свою работу.









Предлагают свою помощь.



Слова в произвольном порядке прикрепляют на доску.


Читают и предлагают свои версии деления на три части речи.


Выходят к доске и распределяют слова на три части речи.


Проверить по эталону.









Читают на слайде название частей речи.



Составляют предложения, выбирают лучшее.


Чтобы наша речь была правильной и красивой.


Записывают с комментированием.





Находят и называют части речи.





Оценивают свою работу

8.Применение новых знаний. Работа в парах.

- Ребята, на уроке мы с вами говорим о красивом письме, составляем красивые предложения. А вы хотите узнать, где ещё может быть красота?


-Прочитайте стихотворение.



Обсудите в парах и найдите части речи с которыми познакомились на уроке. (Раздаются карточки)

-1 ряд находят имена существительные и подчеркивают одной чертой;

-2 ряд находят имена прилагательные и подчеркивают волнистой линией;

-3 ряд находят глаголы и подчеркивают двумя чертами.

СЛ.9

Красоте сиять неугасимо!

А хотите знать, где красота?

Приезжайте летом под Касимов -

В наши благодатные места.

В. Полторацкий







Один ученик читает вслух.



Обсуждают и выполняют задание.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Что такое части речи"

Автор: Жильникова Любовь Николаевна

Дата: 23.08.2018

Номер свидетельства: 476262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по русскому языку «Что такое части речи?»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_chto_takoe_chasti_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "571298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611557736"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Что такое части речи?""
    ["seo_title"] => string(23) "chto_takoe_chasti_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "521631"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570078432"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока на тему: «Части речи» "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416736993"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока  "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-miestoimieniie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "306513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458142093"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок "Предлог как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434083657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства