1.Организационный этап.Эмоциональный настрой. | Релаксация (под музыку И Крутого). СЛ.2 Приготовились к уроку русского языка. Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный весенний лес. Полюбуемся красками весны, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в весеннем лесу? Послушайте, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают птички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в весеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой. - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы. Русский язык богат тайнами. Сегодня на уроке каждый из вас попробует провести своё исследование и сделать своё открытие. Я желаю вам сохранить хорошее настроение на протяжении всего урока. Я верю в вас, у вас всё получится. | Эмоционально настраиваются на урок |
2.Мотивационно-целевой этап. | - Познакомимся с оцениванием работы на уроке. «Светофор» СЛ.3 | Знакомятся с оцениванием работы на уроке. зелёный огонёк – без ошибок жёлтый огонёк – 1-2 ошибки красный - 3 ошибки и более |
3.Минутка чистописания. | На доске: СЛ.4 ти час чи ре - Что написано на доске? - Докажите, что это слоги? - Над чем мы будем работать в минутке чистописания? -Оцените свою работу на полях тетради. | Слоги В каждом слоге есть гласная буква. Над плавностью, красотой письма. Пишут самостоятельно слоги Оценивают свою работу (светофор) |
4.Орфографическая минутка | -Какую орфограмму вы заметили в минутке чистописания? - Придумаем несколько слов с данной орфограммой, выделяя ударный слог и опасное место. - С какой целью вы выполняли эту работу? -Оцените свою работу | ЧА пишем с буквой А. Придумывают слова и записывают их в тетрадь, выделяя ударный слог и опасное место с комментированием. Повторили правописание ЧА Оценивают свою работу |
5. Создание проблемной ситуации. | - А кто из вас сумел ещё что-то увидеть в минутке чистописания? - Составьте с этими словами вопросительное предложение, используя слово что. -Вот вы сами и сформулировали тему нашего урока. СЛ.5 - Из чего состоит наша речь? - А что мы уже знаем о слове? | Формулируют ответы на вопросы, определяют тему урока. - Что такое части речи? Из слов Слово - это главный работник в речи. |
7.Изучение новых знаний и способов деятельности. | 1. -Я приготовила для вас задание – вот эти слова («нечаянно» роняю, слова рассыпаются). заяц, лес, подснежники, пушистый, весенний, прыгает, цветут, красивый, лежит. -Какое несчастье! Эти слова были разделены на 3 части речи, а теперь все перепуталось. Что же делать? -Поможете? Вот хорошо! -Ребята, слова были разделены на 3 части речи. Как вы думаете, на какие? -Как вы думаете, правильно ли выполнили задание? Что нужно сделать для этого? СЛ.7 - Вот и получились три части речи: СЛ.8 слова, которые обозначают предметы, признаки предметов, действия предметов. - Узнаем, как называется каждая часть речи. (СЛ.8-2) 2.-Составьте красивое предложение с этими словами, лучшее запишем в тетрадь. -Для чего нужно составлять красивые предложения? Запишите в тетрадь с комментированием. -Не забываем писать красиво и без ошибок. -Найдите в предложении части речи, с которыми познакомились на уроке Оцените свою работу. | Предлагают свою помощь. Слова в произвольном порядке прикрепляют на доску. Читают и предлагают свои версии деления на три части речи. Выходят к доске и распределяют слова на три части речи. Проверить по эталону. Читают на слайде название частей речи. Составляют предложения, выбирают лучшее. Чтобы наша речь была правильной и красивой. Записывают с комментированием. Находят и называют части речи. Оценивают свою работу |
8.Применение новых знаний. Работа в парах. | - Ребята, на уроке мы с вами говорим о красивом письме, составляем красивые предложения. А вы хотите узнать, где ещё может быть красота? -Прочитайте стихотворение. Обсудите в парах и найдите части речи с которыми познакомились на уроке. (Раздаются карточки) -1 ряд находят имена существительные и подчеркивают одной чертой; -2 ряд находят имена прилагательные и подчеркивают волнистой линией; -3 ряд находят глаголы и подчеркивают двумя чертами. СЛ.9 Красоте сиять неугасимо! А хотите знать, где красота? Приезжайте летом под Касимов - В наши благодатные места. В. Полторацкий | Один ученик читает вслух. Обсуждают и выполняют задание. |