kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что такое части речи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. "Что такое части речи?"

Просмотр содержимого документа
«"Что такое части речи?"»

Урок русского языка в 3 -м классе.

Школа России.

В. П. Канакина В.Г.Горецкий

Учитель: Маркина Алла Александровна

Тема : « Что такое части речи? »

Цели:

  • формировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка;

  • обобщить знания учащихся о частях речи , опираясь на деятельностный подход;

  • развивать умение различать части речи, опираясь на вопрос и общее значение, совершенствовать навыки употребления их в речи;

  • учащиеся должны учиться наблюдать, выделять проверять, находить и исправлять ошибки;

  • развивать орфографическую зоркость, речевые умения, познавательный интерес к предмету.



  1. Орг.момент. Эмоциональный настрой.

а) Я улыбнусь вам, вы - мне. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом радости, хорошего настроения и успеха.

Итак, мы начинаем.

б) Послушайте загадку. Вспомните с чем мы познакомились на прошлом занятии. Это поможет нам определить девиз урока.

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь … (медвежью услугу) .



- Что такое фразеологизмы ? Какие фразеологизмы вам больше всего понравились. Объясните их значение.

Перед вами карточка №1. Прочитайте. Выберите нужное. Лишнее зачеркните.





Мы сегодня на уроке

будем переливать из пустого в порожнее

будем работать не покладая рук



К концу урока мы немного устанем

и выйдем из себя

но возьмём себя в руки



Продолжим работу и в классе

все будут считать ворон

никто не будет лодыря гонять



Молодцы. Итак

Не будем бить баклуши.

Вы засучите рукава.

Заданья приготовьтесь слушать

Ведь путь- дорога нелегка.



  1. Определение темы урока.

А теперь с прекрасным настроением мы можем приступать к работе.

Запишите число. Классная работа.

Отгадайте загадки. Сделайте вывод и определите тему урока.

Художницу нашу знает весь свет

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

Есть один седой старик,

Превращаться он привык

В школу, в бабушку, в конфеты.

В тапочки, в слона, в котлеты.

Словом в разные предметы!



Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду - всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады и хлеб в полях растёт.



Что объединяет эти слова? (Это части речи)

Какова же тема нашего урока? ….

Сегодня на уроке мы…

Вспомним известные ….

Будем определять…

Будем подбирать…

  1. Минута чистописания.

А теперь определим задание для м/ч.

  • Первая буква в слове СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ обозначает согласный, мягкий, глухой непарный звук. Щ

  • Вторая буква в слове прилагательное обозначает согласный, мягкий, глухой парный звук. Т

  • Третья буква в слове ГЛАГОЛ согласный, твердый, звонкий парный звук. Г

Мы должны сочетать эти буквы с гласными я и а.

Какое сочетание мы не сможем образовать? Почему?

ЩИ ЩА ТЯ ТИ ТА ГЯ ГИ ГА

  1. Работа по теме урока

  1. Работа в группах (Приложение )

  • Перед вами карточки. Исключите лишнее и дайте характеристику части речи.

  • Подобрать как можно больше подходящих слов.

Летит ( что? кто?) ….

Дождь (что делает?)…

Погода (какая?) …

  1. Из данных слов выпишите только слова своей части речи. (К.-2)

Берёза, в, февральский, он, воробей, мы, городской, тетрадь, к, чернеет , яблочный, работают, около, четверг, морозит, ты, желтеет, под, я, хороший.

Что объединяет эти слова? Подчеркните известные вам орфограммы. Докажите, что вы правильно выписали слова.



  1. ФКМ

Мы вчера ворон считали.

Дружно пальцы загибали.

Раз, два, три, четыре, пять…

Раз, два, три, четыре, пять…

Всех ворон не сосчитать.

Плавно глазками моргаем.

А теперь их закрываем.

Чтобы было больше силы

К ним ладошки приложили.

Раз. два. три. четыре. пять-

Глазки можно открывать.

  1. Все ли слова выписали? На какие группы можно разбить оставшиеся слова?

Что такое предлог? Как отличить предлог от других частей речи?

Тихая осень заглянула лес.

Являются ли эти слова предложением? Почему? Составьте предложение.

Запишите. Выполним разбор.

  1. Последняя группа- местоимение. Что вы знаете о этой части речи?

Когда мы используем местоимения?

Укажи правильную запись:

а) Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко светило ярче летнего.

б) На пень вползла ящерица. Она захотела погреться на солнышке.

в) Лёгкий ветерок срывает с деревьев листья. Листья плавно ложатся на землю.

6) Работа с текстом. Определите границы предложений. Озаглавьте .

Красив лес ранней осенью листья раскрасились в яркие цвета птицы улетают в тёплые края.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Наш урок подходит к завершению.

Нашу речь, наш язык мы называем великим. При помощи языка мы выражаем наши мысли, чувства, настроение. Используем при этом разные части речи, которые собраны в единое понятие РЕЧЬ.

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Мне было трудно…

Мне было интересно…

Я доволен (не доволен) своей работой)…

Я понял, что…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Что такое части речи?"

Автор: Маркина Алла Александровна

Дата: 03.10.2019

Номер свидетельства: 521631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Что такое части речи?" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-chto-takoie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429602589"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка во 2 классе "Что такое части речи?" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-chto-takoie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "242595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445502810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку русского языка "Что такое части речи" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-chto-takoie-chasti-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445502980"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Что такое части речи""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_chto_takoe_chasti_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "476262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535041466"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(108) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "280370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368049"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства