Что объединяет эти слова?Подчеркните известные вам орфограммы. Докажите, что вы правильно выписали слова.
ФКМ
Мы вчера ворон считали.
Дружно пальцы загибали.
Раз, два, три, четыре, пять…
Раз, два, три, четыре, пять…
Всех ворон не сосчитать.
Плавно глазками моргаем.
А теперь их закрываем.
Чтобы было больше силы
К ним ладошки приложили.
Раз. два. три. четыре. пять-
Глазки можно открывать.
Все ли слова выписали? На какие группы можно разбить оставшиеся слова?
Что такое предлог? Как отличить предлог от других частей речи?
Тихая осень заглянула лес.
Являются ли эти слова предложением? Почему? Составьте предложение.
Запишите. Выполним разбор.
Последняя группа- местоимение. Что вы знаете о этой части речи?
Когда мы используем местоимения?
Укажи правильную запись:
а) Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко светило ярче летнего.
б) На пень вползла ящерица. Она захотела погреться на солнышке.
в) Лёгкий ветерок срывает с деревьев листья. Листья плавно ложатся на землю.
6) Работа с текстом. Определите границы предложений. Озаглавьте .
Красив лес ранней осенью листья раскрасились в яркие цвета птицы улетают в тёплые края.
Подведение итогов. Рефлексия
Наш урок подходит к завершению.
Нашу речь, наш язык мы называем великим. При помощи языка мы выражаем наши мысли, чувства, настроение. Используем при этом разные части речи, которые собраны в единое понятие РЕЧЬ.