Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Части речи"»
Русский язык
«Части речи»
2 класса
Урок русского языка во 2 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:
Личностные:
проявление творческого отношения к процессу обучения;
проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
умение осуществлять познавательную рефлексию.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать других;
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.
Используемое оборудование:
учебник: Русский язык. 2 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2016 г)
компьютер учителя;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска;
презентация Smart «Части речи»;
раздаточные материал, тесты.
При подготовке материала к уроку были использованы следующие возможности ПО SmartNotebook10:
работа с объектом: выделение, закрепление, группировка, порядок, прозрачность.
организация навигации.
Создание темы.
использование утилиты множественного клонирования.
анимация объекта.
слои и фоны.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Дидактическая задача урока:
контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных и метапредметных умений.
Цели урока:
обучающие:
обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);
развивающие:
формировать умения анализировать звучащую речь;
развивать воображение, мышление, речь учащихся;
воспитательные:
воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.
Ход урока
1. Организационный момент.
«Лучик солнца я возьму. И к сердечку положу. И станет всё вокруг Добрее и светлее»
- А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
А) – Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
Минута чистописания.
- Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения:
Ве..на, ве…на! И в…ё ей радо.
Как в забытьи, каком стоишь
И ….лышишь ….вежий запах …..ада
И тёплый запах талых крыш.
- Прочитали? Что вы заметили? (Пропущена буква С)
-Это наверно, потому, что вы иногда пишите её неправильно с другими буквами. Давай вспомним и напишем правильно эту букву.
Сс Сс Сс
со св сы сл яс ас
3.Словарная работа.
Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Речь.
(Маршрутный лист. Карта самооценки)
- На столе лежит листок. Маршрутом называется. Он поможет нам в пути Все задания пройти!
- Познакомимся с оцениванием работы на уроке. зелёный огонёк – без ошибок
жёлтый огонёк – 1-2 ошибки
красный - 3 ошибки и более
Работа по карточкам. (Карточка № 1)
-Начнём нашу работу с разминки.
-У каждого есть карточка со словарными словами. В них пропущены буквы. Работа, хорошо, посуда, молоко, собака, машина, корова, платок, пальто.
-Вспомните , впишите нужные буквы.
Один ученик работает у доски.
Работа в парах. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
-На экране вы видите правильный вариант. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность написания слов. Заполните маршрутный лист.
4.Определение темы и задач урока.
Мозговой штурм.
-Разгадайте, какие слова я зашифровала и определите тему сегодняшнего урока.
СЧИТА ЧИЕР
-Части речи. Правильно.
-Какие части речи мы уже с вами знаем?(Ответы детей)
-Но, если мы их уже знаем, зачем снова проводим урок про части речи, как вы думаете?
Учащиеся: Мы вспомним всё, что узнали на уроках. Проверим, хорошо ли мы усвоили эти знания, что знаем хорошо, а что упустили. Умеем ли применять эти знания в работе. Вот мы сами и сформулировали тему нашего урока.
- Из чего состоит наша речь? (из слов)
- С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, в которых живут слова. Все слова относятся к какой - либо части речи. Каждая из частей имеет своё название. С некоторыми из них вы уже знакомы.
Работа в группах. (Карточка № 2)
1 группа.
Знайте вы теперь отныне- Есть одно такое имя - Назову любой предмет И на все вам дам ответ. Я – главная часть речи, Обозначаю все на свете, Без меня никак нельзя. Существительным ура! Правило (Дети) Задание для 1 группы:
Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Подчеркните все имена существительные. Определите число. Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.
1 группа. Сильно любознательное Имя прилагательное. В чём предметов-то секрет? На вопросы дай ответ: Он какой? Она какая? Сильный, добрая, родная. А оно? Оно смешное, Тёплое и озорное. Эти признаки важны, Речь обогатить должны. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Со мною все слова красивы, Им краски радуги дарю!!!
Правило.
Задание: Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все имена прилагательные. Определите число. Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.
3 группа.
Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет, Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам глагол. Правило
Задание: Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все глаголы. Определите число. Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.
4 группа.
Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твердо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руки помощи дает.
Им помогает, связи бережет.
И пишется от слов всегда отдельно.
Считает: приставать к ним очень скверно.
Правило
Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все предлоги. Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.
Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух. – Расскажите, как вы определяли части речи? Выявим алгоритм определения частей речи и будем пользоваться им на протяжении урока.
Ч асть речи Роль в речи Вопрос Член предложения Заполните маршрутный лист.
Пользуясь нашим алгоритмом, определите какой частью речи является слово СОЛНЦЕ?
6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. (Карточка № 4)
Звучит мелодия
– Какое время года изобразил в своем произведении Петр Ильич Чайковский?
–С помощью какой части речи вы можете описать весну? (Прилагательные) весна какая?(ответы детей)
У каждого из вас на столе лежит текст. Прочитайте текст. Какой текст вы прочитали? (Текст-описание). Какую роль сыграли прилаг. в этом тексте? Они украсили, разнообразили текст. Он стал красивее, мы смогли представить себе весну……
В выделенных предложениях подчеркните главные и второстепенные члены предложения, с которыми вы знакомы.
Пришла Весна
Пришла Весна. Взяла Весна тонкие мягкие кисточки и начала рисовать. На широкой лесной поляне вывела большую весеннюю лужу. А вокруг неё рассыпала первые цветы – подснежники. Всё ожило. У Весны есть свои краски, которые она подарила природе. Своим любимым цветом Весна раскрасила молодую травку. Зелёной дымкой она покрыла сад, а яблоньке подарила белое платьице. Почуяв тепло, прилетели к нам птицы. Не забыла Весна и жёлтую краску. Она разбросала по зелёному полю жёлтые огоньки. Это весенние цветы. Яркое солнышко прогрело землю.
Какое прекрасное настроение весной!
А теперь посмотрите на экран. Сверьте выполненное задание.
Заполните маршрутный лист.
10.Подведение итогов. Что интересного узнали на уроке? Какая работа на уроке вам понравилась? Что мы должны помнить о частях речи? (возвращаемся к кластеру) – Что было самым трудным?
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(280) "Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности "Части тела человека. Назначение этих частей" "
["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-iavlieniiami-i-priedmietami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-chasti-tiela-chielovieka-naznachieniie-etikh-chastiei"
["file_id"] => string(6) "107736"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1403424613"
}
}