|   Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |  
    Формирование психологического настроя на предстоящий урок         |  
  |   Итак, друзья, внимание,  Ведь прозвенел звонок.  Садитесь все удобнее,  Начнем скорей урок.   |         |  
    Повторение пройденного материала     |  
  |   Из чего состоят слова?   |    Из звуков   |  
  |   Какие бывают звуки?   |    Гласные и согласные   |  
  |   Какие бывают согласные?   |    Звонкие и глухие   |  
  |   Назовите парные звонкие и глухие согласные   |    Б-п, д-т, г-к, ж-ш, в-ф, з-с   |  
    Минутка чистописания     |  
  |   Из каких элементов состоит строчная буква д?   |    Овал и прямая с петлей   |  
  |   Напишите эту букву 10 раз  А чтобы красиво написать, давайте разомнем пальчики   |    На лужайке, по ромашкам  Жук летал в цветной рубашке  Жу-жу-жу я с ромашками дружу  Тихо на ветру качаюсь  Низко- низко наклоняюсь.   |  
  |   Составьте из данных букв ДИТЕ слово и запишите его   |    Слово дети (записывают,  заполнив ими всю строчку)   |  
    Формулирование темы урока         |  
  |   
     На уроке мы продолжаем знакомство с звонкими и глухими согласными. А с какой порой звуков мы будем работать вы узнаете, отгадав загадку:  Сидит на крыше всех выше, дымом дышит.   |    
     Труба и дым   |  
  |   Произнесите первые звуки в этих словах, дайте характеристику  Игра с сигнальными карточками: учитель четко произносит слова: дуб, лошади, уточка, удочка, прудик.   |    [ д]- с голосом – звонкий  [т] – без голоса – глухой  Дети показывают карточки :  [ д]- зеленый кружок  [ т]- синий кружок   |  
    Отработка навыка правописания слов с звонкими и глухими согласными     |  
  |   Учитель пишет на доске схемы, по которым нужно составить слова       |    Составляют слова записывают в тетрадь   |  
  |   Следим за осанкой. Выполняем задание. Проверка выполненной работы   |    Записывают в тетрадь   |  
  |   Игра : «Картинке ее домик»   |    Берут картинку, выделяют первый звук и помещают ее в соответствующий кармашек   |  
    Гимнастика для глаз     |  
    Работа с учебником     |  
  |   Выполним упражнение 127  на стр. 65. Вам необходимо списать лова парами, подчеркнуть звонкие согласные зеленым карандашом, а глухие согласные синим карандашом   |    Один из учеников читает задание упражнения   |  
  |   Организует проверку упражнения 127   |    взаимопроверка   |  
  |   Физкультминутка   Домашнее задание     |    Выполняют физ. упражнения   |  
  |   Учитель называет упражнение, которое составляет домашнее задание. Комментарий домашнего задания   |    Школьники читают задание и при необходимости задают вопросы учителю   |  
    Подведение итогов урока     |  
  |   Какие парные согласные выделяли на уроке?   |    Д-т   |  
  |   Какое задание было самым трудным?   |    Отвечают на вопрос учителя   |  
  |   Какое задание показалось интересным?   |    Отвечают на вопрос учителя   |  
  |   Выставление оценок. На этом наш урок окончен. Молодцы!   |         |