| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
  |  Формирование психологического настроя на предстоящий урок 
 | 
  | Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь все удобнее, Начнем скорей урок. | 
 | 
  |  Повторение пройденного материала | 
  | Из чего состоят слова? | Из звуков | 
  | Какие бывают звуки? | Гласные и согласные | 
  | Какие бывают согласные? | Звонкие и глухие | 
  | Назовите парные звонкие и глухие согласные | Б-п, д-т, г-к, ж-ш, в-ф, з-с | 
  |  Минутка чистописания | 
  | Из каких элементов состоит строчная буква д? | Овал и прямая с петлей | 
  | Напишите эту букву 10 раз А чтобы красиво написать, давайте разомнем пальчики | На лужайке, по ромашкам Жук летал в цветной рубашке Жу-жу-жу я с ромашками дружу Тихо на ветру качаюсь Низко- низко наклоняюсь. | 
  | Составьте из данных букв ДИТЕ слово и запишите его | Слово дети (записывают, заполнив ими всю строчку) | 
  |  Формулирование темы урока 
 | 
  | 
 
 На уроке мы продолжаем знакомство с звонкими и глухими согласными. А с какой порой звуков мы будем работать вы узнаете, отгадав загадку: Сидит на крыше всех выше, дымом дышит. | 
 
 Труба и дым | 
  | Произнесите первые звуки в этих словах, дайте характеристику Игра с сигнальными карточками: учитель четко произносит слова: дуб, лошади, уточка, удочка, прудик. | [ д]- с голосом – звонкий [т] – без голоса – глухой Дети показывают карточки : [ д]- зеленый кружок [ т]- синий кружок | 
  |  Отработка навыка правописания слов с звонкими и глухими согласными | 
  | Учитель пишет на доске схемы, по которым нужно составить слова 
 | Составляют слова записывают в тетрадь | 
  | Следим за осанкой. Выполняем задание. Проверка выполненной работы | Записывают в тетрадь | 
  | Игра : «Картинке ее домик» | Берут картинку, выделяют первый звук и помещают ее в соответствующий кармашек | 
  |  Гимнастика для глаз | 
  |  Работа с учебником | 
  | Выполним упражнение 127 на стр. 65. Вам необходимо списать лова парами, подчеркнуть звонкие согласные зеленым карандашом, а глухие согласные синим карандашом | Один из учеников читает задание упражнения | 
  | Организует проверку упражнения 127 | взаимопроверка | 
  | Физкультминутка  Домашнее задание | Выполняют физ. упражнения | 
  | Учитель называет упражнение, которое составляет домашнее задание. Комментарий домашнего задания | Школьники читают задание и при необходимости задают вопросы учителю | 
  |  Подведение итогов урока | 
  | Какие парные согласные выделяли на уроке? | Д-т | 
  | Какое задание было самым трудным? | Отвечают на вопрос учителя | 
  | Какое задание показалось интересным? | Отвечают на вопрос учителя | 
  | Выставление оценок. На этом наш урок окончен. Молодцы! | 
 |