kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока на тему "Прямая речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рассчитан на изучение нового материала по разделу" Что такое речь?",  указаны методы и приемы  работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему "Прямая речь"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Брюзлинская основная общеобразовательная школа»

















Открытый урок по русскому языку

Тема: « Прямая речь»

















Подготовила :

Гумарова Раушания Камильевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «БрюзлинскаяООШ»







Брюзли, 2019

Русский язык. 5 класс.

Тема: « Прямая речь».

Цель деятельности учителя: Дать понятие прямой речи. Научить различать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью. Отрабатывать навыки расстановки знаков препинания при прямой речи; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета, мотивацию к познавательной и творческой деятельности

Тип урока Комбинированный урок.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научиться различать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью; читать предложения с прямой речью с правильной интонацией; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью; объяснять языковые явления.

Метапредметные УУД:

-коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

-регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

-познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью.

Личностные УУД: формирование творческого конструирования по алгоритму.

Используемые технологии

-здоровьесбережения;

-традиционного обучения (для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов);

-проблемного обучения (с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей);

-критического мышления

Методы и формы обучения

Создание проблемных ситуаций; индивидуальная, в парах, фронтальная

Наглядно-демонстрационный материал Маршрутный лист, презентация

Основные понятия Прямая речь, слова автора, двоеточие, тире, кавычки


1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Снова сесть за парты рады.

Приступать к учебе надо.


Я рада, что вы все готовы работать и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. С вами буду работать я, меня зовут ГумароваРаушанияКамильевна.

Запишите число, классная работа.

2.Актуализация знаний

повторение темы «Сложное предложение».(2 слайд).

 Веришь – не веришь

  1. Верите ли вы, что сложное предложение состоит из двух частей?

  2. Верите ли вы, что сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные?

  3. Верите ли вы, что предложение Поредел над сопками туман – сложное?

  4. Верите ли вы, что в предложении Замолкнут и заснут дневные птицы нужна запятая?

  5. Верите ли вы, что в предложении Ученые считают что зима наступает 22 декабря есть ошибка?

1

+

2

+

3

-

4

-

5

+



Озвучивание результатов: Кто набрал 5 баллов? 4? 3? Меньше 3 баллов?

Работают в маршрутном листе.

Взаимопроверка.

3. Определение темы, целей и задач урока. 

Работа с текстом, подводящий диалог.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить

Отпусти меня. Волк сказал Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы.( 3 слайд).

О чем текст, какова главная мысль?

Прочитайте текст по ролям (в парах).

Легко ли было читать? Почему?

Как можно помочь себе?

Прочитайте предложение, где говорит белка.

Запишите его в тетрадь.

Что необычного в этом предложении? (2 части)

Кто произносит первую часть? Как ее можно назвать?

Что они показывают? Как можно назвать вторую часть?

Вывод: Какова же тема нашего урока? Что мы должны узнать?


2. Формулирование темы, цели урока. 


Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Прямая речь.»(Слайд 4)

-Какова же цель нашего урока? (Научиться ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью) .Определите цели нашего урока, а для этого заполните первый столбик « Что узнаю на уроке?» и затем второй столбик после завершения.( Слайд 5).

3 Составление алгоритма изучения темы: (Слайд 6)

1. Что такое прямая речь?

2. Из каких частей состоит предложение с прямой речью?

3. Какие глаголы «говорения» употребляются в предложениях с прямой речью?

4. Как пишется прямая речь?

5. Где в предложении может стоять прямая речь?

6. Какие знаки препинания используются для выделения прямой речи?


4. Усвоение новых знаний

Дает установку на самостоятельную работу с учебником (стр. теор.материал):

Прочитать, составить лингвистический рассказ о прямой речи, используя алгоритм, рассказать товарищу. Прослушать, откорректировать при необходимости. Поменяться ролями.



5. Первичное закрепление

1. Дать связный ответ о прямой речи.

2. Расставить знаки препинания в записанном предложении.( про белку) (Слайд 7)

Белка стала просить Отпусти меня.

Составим схемы:

«П», - а.

«П»! – а.

«П?» - а.

А: «П».

А: «П!»

А: «П?»

Физкульминутка

для пальцев:

Сколько частей речи существует?(10)



Сколько членов предложения? (5)

Сколько стилей речи вы знаете? (5)

Сколько типов речи? (3)

Сколько писем вы писали в своей жизни?


А теперь немного закрепим нашу работу и поиграем.


3Игра «Найди лишнее»

Какое предложение лишнее? Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений. (Слайд 8)

1. Я попросил папу чтобы он проводил меня.

2. Я попросил папу Проводи меня.

3. Проводи меня попросил я папу.



6. Самостоятельная работа( слайд 9).

Задание : Расставьте знаки препинания, составьте схему.

Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь

А: «П?»

Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка

А: «П!»

Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.

«П?» - а.

Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.

«П», - а.

Лисичка сказала Я тебя съем

«П!» - а.

Итоги урока.

Давайте сделаем вывод , о чем мы говорили сегодня? Выполним работу.
Включение в систему знаний и повторение КОРЗИНА ЗНАНИЙ( Слайд 10).

1. Восстановите текст

Прямая речь –это ________ , передаваемые без изменения.

Предложение с прямой речью состоит из ____частей: ________ и ___________.

Прямая речь заключается в __________ и всегда пишется с __________ буквы.

-  Что сегодня узнали нового?

- Какие задания запомнились? Понравились?

Заполните 2 столбик .



8. Рефлексия учебной деятельности( Слайд 11).

Оцените результат своей работы на уроке:

Выбираете красный смайликЯ доволен собой, так как я все понял, могу объяснить товарищу

Выбираете зеленый смайлик- Я понял для себя, объяснить затрудняюсь

Желтый смайлик - Было трудно, надо поработать

Выставление отметок 



9. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению ( слайд 12 ).

ДЗ: Параграф Упр. , творческое задание по сказкам Пушкина найдите 5 предложений с прямой речью.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект открытого урока на тему "Прямая речь"

Автор: Гумарова Раушания Камильевна

Дата: 12.09.2019

Номер свидетельства: 519585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. "Знаки препинания в предложениях с прямой речью""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_v_5_klasse_znaki_prepinaniia_v_predl"
    ["file_id"] => string(6) "564655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606465870"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "План-конспект открытого урока "
    ["seo_title"] => string(33) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "175197"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424249220"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по математике на тему "Прямой угол" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-priamoi-ughol"
    ["file_id"] => string(6) "154809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421217199"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме "Предложения с прямой речью" "
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-priedlozhieniia-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "224874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439231159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства