1) Какое сегодня число? Какой день недели? Какое время года?
2) Как называется наша родина? Какое оно государство?
3) 2021-ый год назван каким годом?
4) Какие преобразования происходят в нашей стране?
2. Вступительное слово учительницы:
—Ребята, сегодня у нас необычный урок. На уроке мы выполним различные задания увлекательного характера, параллельно повторим пройденные темы. Класс разделён на три команды: «Наследие», «Преобразование» и «Отчизна», которые будут соревноваться между собой.
3. Выполнение заданий.
1 тур . « Разминка ».
1. Какие виды синтаксической связи словосочетаний есть ?
2. Что такое грамматическая основа предложения ?
3. Какие виды сказуемого вы знаете ?
4. Чем может быть выражено подлежащее ?
5. Какое предложение называется двусоставным ?
6. Какие типы предложений по цели высказывания есть?
7. Что такое повествовательное предложение?
8. Что такое вопросительное предложение ?
9. Что такое восклицательное предложение ?
10. Какие второстепенные члены предложения вы знаете?
11.Как звали учительницу французского языка из рассказа В.Распутина?
12. Сколько эпических сказаний входят в эпос «Горкут ата» ?
13. Кто автор повести «Простите нас!»?
14. Назовите настоящую фамилию писателя Грина и его произведение, которое мы изучали.
15. Кто автор повести «Капитанская дочка»?
16. Какое историческое событие изображается в этой повести?
2 тур . «Выберите правильный вариант ответа».
1. Капуста, свекла, лук—это … .
2. Розы—это … .
3. Яблоки и груши—это … .
4. Тарелки и чашки—это … .
фрукты
овощи
посуда
цветы
1.Хлеб, сыр и масло можно купить
в магазине … .
2. Костюмы, рубашки, платья продают в
магазине … .
3. Шкафы, столы и стулья продают в
магазине … .
4. Туфли, ботинки, кроссовки можно
купить в магазине … .
«Одежда»
«Мебель»
«Продукты»
«Обувь»
1.Как … город?
2. Как … вашего друга?
3. Как … эти цветы?
зовут
называется
называются
1. Мне нравится … музыка .
2. Сколько стоят … цветы ?
3. Я хочу купить … журнал.
4. Можно взять … письмо.
5. Где находится .. город?
этот
эта
это
эти
1. Как … зовут?
2. Где … работаете или учитесь?
3. Можно позвонить … завтра вечером?
4. Когда … будет день рождения?
5. Поздравляю … с праздником!
6. Желаю … счастья и здоровья.
вы
вас
у вас
вам
1. Я люблю … картины.
2. Эти фрукты не только … , но и полезны и вкусны.
3. Киев— … и старый город.
4. Этот артист … , известен и талантлив.
красивый
красив
красивые
красивы
3 тур . « Подумайте и ответьте».
Повесть Ю. Бондарева «Простите нас!». Дайте положительные или отрицательные ответы по повести и отметьте свой выбор в матрице (не глядя в текст).
№
Да
Нет
1.Мария Петровна—школьная учительница.
2. Она—молодая женщина.
3. Мария Петровна преподаёт русский язык.
4. Она любила своих учеников.
5. Павел Сафонов—главный конструктор.
6. Сафонов родился и вырос в Москве.
7. Павел Сафонов не был в родном городе много лет.
8. Сафонов часто видит свою учительницу.
9. Она говорила, что его ждёт блестящее будущее.
10. Её ученики стали известными людьми.
11. Все ученики часто приезжают к ней.
12. Недавно Сафонов подарил ей свою книгу.
13. Эта книга называется «Страна и люди».
14. Сафонов увидел портрет своего друга,
вырезанный из газеты.
15. Сафонов стал прощаться, объясняя, что боится опоздать на следующий самолёт.
16. Учительница обещала Сафонову, что расскажет своим ученикам, какой гость у неё был.
17. Всю дорогу Сафонов не мог успокоиться, потому что ему было весело.
18. Он хотел написать длинное письмо с
извинениями.
19. В телеграмме Сафонова было только два слова.
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Задание: Составить предложения с составным глагольным и составным именным сказуемым, используя ответы на вопросы к повести Ю. Бондарева «Простите нас!».
4 тур . Интерактивное задание.
Дополните кластер .
Наследие
Родина
Мир
5 тур. «Конкурс выразительного чтения».
6 тур. «Я тебе, ты мне». (Вопросы команд друг другу).