kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тема: Приставка

    Цели:

  • Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых отработать навык выделения приставок в словах.
  • Развивать словарный запас, орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление; вырабатывать навыки грамотного и красивого письма;
  • Воспитывать интерес к русскому языку, ответственное отношение к учебе, охранять и любить птиц, природу.
  • Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, «Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2  [ Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов, « Просвещение-2013» , карточки с приставками, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки для обратной связи, снежинки с ответами «да», « нет», смайлики.

    Ход урока.

    1.Психологическая установка на урок.

    Здравствуйте, гости и учащиеся! Меня зовут  Оксана Егоровна и урок сегодня с вами проведу я.

    - А теперь давайте улыбнёмся друг другу  и  тихо сели, с хорошим настроением отправимся в путь знаний.

                            Будем отвечать активно,

                            Хорошо себя вести,

                            Чтобы гости, дорогие

                            Захотели вновь прийти!

    Но на уроке у нас не только гости-педагоги, но и пожаловала (отгадайте что?)

                               Я антоним к слову лето,

                                В шубу зимнюю одета

                                 Хоть люблю мороз сама

                                  Потому что я ( зима)

    Слайд 2.

    - Какое время года изображено на иллюстрации?                                                             -За что вы любите зиму? А какая бывает зима?  Поговорим о приметах зимы. Какая погода зимой?   Что бывает зимой? (Холод, мороз, ветер, вьюга, снег, метель.) Подберите, опираясь на иллюстрацию, к существительному зима подходящие прилагательные. Зима, какая? (Холодная, морозная, сказочная, суровая, снежная, вьюжная, студеная, белая и т.д


     

      -Ребята, подул сильный ветер, посмотрите что произошло! Я приготовила для вас слова, но они разлетелись на части, помогите мне их восстановить.

     

     Снег,

     Снежинка

     снежный,

      подснежник,

      снегоход.

     

    -Что можете сказать об этих словах? (однокоренные).

    -Что они обозначают? ( предмет, признак предмета)

    - Из каких частей ( морфем) состоят эти слова?

    - Какие части слов знаете? Выделите  эти части в словах.

    -С какой проблемой столкнулись? (не все части слова можем обозначить)

    -В каком слове выделены не все части?

    -Почему? (не знаем этой части)

    -Назовите её? Где она находится? (перед корнем)

    -Кто-нибудь знает, как называется эта часть? (приставка)

    Открыли тетради и записали число , классная работа и тему нашего урока.

       « Приставка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конкурсный урок »

МОБУ Уразаевская СОШ МР Караидельский район Р.Б.











Урок по русскому языку во 5 классе на тему:



«Приставка ».











Подготовила:

учитель русского языка и литературы

МОБУ Уразаевская СОШ Салиева О.Е.









2014- 2015 учебный год.





Тема: Приставка

Цели:

  • Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых отработать навык выделения приставок в словах.

  • Развивать словарный запас, орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление; вырабатывать навыки грамотного и красивого письма;

  • Воспитывать интерес к русскому языку, ответственное отношение к учебе, охранять и любить птиц, природу.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, «Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 [ Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов, « Просвещение-2013» , карточки с приставками, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки для обратной связи, снежинки с ответами «да», « нет», смайлики.

Ход урока.

1.Психологическая установка на урок.

Здравствуйте, гости и учащиеся! Меня зовут Оксана Егоровна и урок сегодня с вами проведу я.

- А теперь давайте улыбнёмся друг другу и тихо сели, с хорошим настроением отправимся в путь знаний.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости, дорогие

Захотели вновь прийти!

Но на уроке у нас не только гости-педагоги, но и пожаловала (отгадайте что?)

Я антоним к слову лето,

В шубу зимнюю одета

Хоть люблю мороз сама

Потому что я ( зима)

Слайд 2.

- Какое время года изображено на иллюстрации? -За что вы любите зиму? А какая бывает зима? Поговорим о приметах зимы. Какая погода зимой?   Что бывает зимой? (Холод, мороз, ветер, вьюга, снег, метель.) Подберите, опираясь на иллюстрацию, к существительному зима подходящие прилагательные. Зима, какая? (Холодная, морозная, сказочная, суровая, снежная, вьюжная, студеная, белая и т.д



-Ребята, подул сильный ветер, посмотрите что произошло! Я приготовила для вас слова, но они разлетелись на части, помогите мне их восстановить.


Снег,

Снежинка

снежный,

подснежник,

снегоход.


-Что можете сказать об этих словах? (однокоренные).

-Что они обозначают? ( предмет, признак предмета)

- Из каких частей ( морфем) состоят эти слова?

- Какие части слов знаете? Выделите эти части в словах.

-С какой проблемой столкнулись? (не все части слова можем обозначить)

-В каком слове выделены не все части?

-Почему? (не знаем этой части)

-Назовите её? Где она находится? (перед корнем)

-Кто-нибудь знает, как называется эта часть? (приставка)

Открыли тетради и записали число , классная работа и тему нашего урока.

« Приставка».


2) Постановка учебной задачи.


- О чём же мы будем говорить на уроке? (о приставке)

-Итак, тема нашего урока «Приставка», и мы с вами ответим на главный вопрос урока «что такое приставка?» (Слайд 9).


«Что такое приставка?»

  • Место приставки в слове


  • Для чего служит приставка



3)Поиск решения учебной задачи.

-Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы отправимся с вами в зимний сад и понаблюдаем за тем, что там происходит? (Слайды 10,11,12,13,14)

- Что увидели? (кормушку) (Воспитательная работа)

-Как думаете, кто её повесил и зачем? (ответы детей)

-Кто появился в зимнем саду? (ворона)

-Что она сделала? (прилетела)

( на слайдах появляется ворона и совершает действия – прилетела, перелетела, залетела, слетела, улетела)

-Запишем действия вороны словами. (Слова записываются в тетради столбиком).

- Что можете сказать о них? (однокоренные) Докажите. ( корень - лет - )

- Выделите корень. Какое значение у слов?(движение, перемещение)

- А все ли эти слова обозначают одно и тоже ? (нет)

- Что же обозначают эти слова?(приближение, перемещение, удаление)

- Какие же части изменили смысл слов?(приставки)

- Назовите их.

- Где расположены приставки? (перед корнем)

-Для чего они нужны? (для образования новых слов)

-Пронаблюдав за словами, мы с вами можем ответить на вопрос «Что такое приставка?» ( Ответы детей)


3) Работа по учебнику.

-Откройте тайну золотого ключика на стр. 21 (знакомство с определением)

4) Первичное закрепление.

Выполнение упр. 415 в тетради. ( на все 15 мин)

3. Физкультминутка. (Слайд 15)

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!

4. Работа в парах. (Слайд 16)


Прочитайте задание. (допишите недостающую по смыслу часть слова. Воспользуйтесь подсказкой).

-Как будем работать? ( в парах)

…бежал за угол

…бежал из дома

…бежал первым

…бежал через дорогу

…бежал от края

Подсказка:

За- вы- при- пере- от- про-


(фронтальная проверка со слайда – 17)


-Какие выводы можно сделать? Что узнали о приставке? (пишется перед корнем, образует новые слова )



5. Дифференцированная работа.

-Ребята, посмотрите, птички прилетели к вам на парты и принесли каждому карточку с заданием. Как вы уже заметили, листочки у вас разного цвета. Прочитайте, какие задания они вам предлагают выполнить.

Зелёная птичка – «Вставь приставку»:
…лить
…лить
…лить
…лить

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Синяя птичка -
«Выдели приставку»:
налить
перелить
полить
вылить

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Красная птичка -
«Вставь подходящую по смыслу приставку»:
…лить чай в чашку
…лить цветы
…лить воду из ведра
…лить сок из банки в кувшин

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Проверка фронтальная.



7. Итог урока.

- Итак, пришло время подвести итоги. Весь наш урок был посвящён ответу на вопрос…? (что такое приставка)
- Выяснить, как вы это поняли, мне поможет игра – тест «Да – нет » (Слайд 19). Приготовили свои ладошки-сигналы.

  • Приставка – это значимая часть слова?

  • Приставка стоит после корня?

  • Приставка образует новые слова?

  • Приставка стоит перед корнем?

  • Приставка самая главная часть слова?

- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке, всё прекрасно поняли и запомнили.

8.Домашнее задание.
-Дома вы выполните задание п 77, упр 417.(Слайд 20)

9. Оценивание.

9. Рефлексия.

- У каждого из вас на столе лежат картинки со схематическими изображениями лиц. Если у вас на уроке было хорошее настроение, вам было легко выполнять задания, то возьмите картинку с весёлым лицом. Если у вас настроение не изменилось, вам было неинтересно на уроке, задания вы выполняли неохотно и с трудом, то с серьёзным лицом. Если вы часто испытывали трудности при выполнении задания, и вам хотелось плакать, то грустного человечка.

-Я рада, что ваше настроение замечательное и хочу, чтобы оно осталось у вас таким на целый день. (Слайд 21) Спасибо за внимание!










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конкурсный урок

Автор: Салиева Оксана Егоровна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Конкурсный урок "Использование средств музыкальной выразительности в процессе раскрытия музыкального образа в произведениях духовного и светского содержания""
    ["seo_title"] => string(80) "konkursnyi_urok_ispol_zovaniie_sriedstv_muzykal_noi_vyrazitiel_nosti_v_protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "426870"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504122972"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конкурсный урок по МДК.01.02 Тема 1.2. Музыкальный инструмент"
    ["seo_title"] => string(59) "konkursnyi_urok_po_mdk_01_02_tema_1_2_muzykalnyi_instrument"
    ["file_id"] => string(6) "520025"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568745656"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конкурсный урок по волейболу по типу круговой тренировки"
    ["seo_title"] => string(56) "konkursnyi_urok_po_voleibolu_po_tipu_krugovoi_trenirovki"
    ["file_id"] => string(6) "484445"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541697234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конкурсный урок английского языка "Healthy Food""
    ["seo_title"] => string(49) "konkursnyi-urok-anghliiskogho-iazyka-healthy-food"
    ["file_id"] => string(6) "252479"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447397957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок математики в 5 классе по теме "Десятичная запись числа" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "197116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428174151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства