kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Имя числительное как часть речи". Урок открытия новых знаний.

Задача: формировать представление об общем грамматическом значении, морфологических признаках, синтаксической роли числительных. Учить шестиклассников по основным грамматическим признакам отличать имена числительные от связанных с понятием числа слов других частей речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс урок по русскому языку »

Ф. И. О. учителя: Слиж Мария Александровна

Место работы: МБОУ «Основная общеобразовательная школа с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Должность: учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Класс: 6

Тип урока: открытие новых знаний

УМК: Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ С.И. Львова, В.В. Львов. – М. : Мнемозина, 2012.


Технологическая карта


Тема

Имя числительное как часть речи.

Цель

Создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.

Задачи

Формировать представление об общем грамматическом значении, морфологических признаках, синтаксической роли числительных. Учить шестиклассников по основным грамматическим признакам отличать имена числительные от связанных с понятием числа слов других частей речи.

Формируемые УУД

Личностные: устойчивый познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные: принимают решения в дидактической проблемной ситуации.

Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.


Основные понятия

Имя числительное, количественные, порядковые, простые, сложные, составные

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


учебник, мультимедийный проектор, компьютер, презентация










Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)

Цель.

Включение детей в деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!» Предлагаю посмотреть друг на друга, улыбнуться и пожелать удачи.

Приветствуют учителя, демонстрируют свое настроение.



Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


II. Актуализация знаний (1 мин)

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

- Ребята, на какие группы делятся все части речи в русском языке?

- Назовите самостоятельные части речи.


- А теперь назовите служебные.

- Хорошо.

- Самостоятельные и служебные


Сущ., прил., глагол, наречие, местоим., причастие, деепричастие, числит.

Предлог, союз, частица.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков


III. Постановка учебной задачи

(3 мин)

Цель.

Формулирование темы урока.

- Ребята, а какое сегодня число?

- Сколько тебе лет?

- А сколько в вашем классе человек?

- А сколько девочек? Мальчиков?

- Мы находимся на каком этаже?

- А сколько у вас сегодня по расписанию уроков?

- А какой по счету урок русского языка?

- Ребята, отвечая на мои вопросы, какую часть речи вы использовали? (связана с понятием числа). Сформулируйте тему сегодняшнего урока. От какого слова произошло?

- Какие задачи перед собой можно поставить, опираясь на тему?

Сегодня двадцать четвертое апреля.

Мне двенадцать лет.

В нашем классе двадцать один человек.

11 девочек и 10 мальчиков

На втором.

По расписанию шесть уроков.


Русский язык по счету четвертый.

Имя числительное.


Значит, тема сегодняшнего урока «Имя числительное как часть речи». От слова «число». Записывают в тетрадь дату, тему.

Познакомимся с именем числительным, научимся находить числительные в тексте, узнаем о количественных и порядковых числительных.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание


IV. «Открытие» учащимися новых знаний (10 мин)

Цель.

Обеспечение восприятия, осмысления учащимися нового материала

На доске написаны предложения:

  1. Три книги стоят на полке.

  2. Два да три – пять.

  3. Отнимите один от трех.

  4. Петя прочитал на страницах журнала первую басню, второй рассказ, третье стихотворение.

- Ребята, прочитайте первое предложение. Найдите числительное. Задайте к нему вопрос. Скажите, что оно обозначает.

- На основании наших наблюдений сделайте вывод: что обозначает имя числительное и на какие вопросы отвечает?

- Как бы вы назвали числительные, которые отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество?

- Как называются числительные, которые отвечают на вопрос какой? какая? какое? и обозначают порядок при счете?

- У какой части речи есть похожие вопросы? (какой? какая? какое?)

- А как различать их?



- Ребята, давайте подчеркнем числительные, как члены предложения.

  1. Три книги стоят на полке.

  2. Два да три – пять.

  3. Отнимите один от трех.

  4. Петя прочитал на страницах журнала первую басню, второй рассказ, третье стихотворение.

- Какими членами предложения могут быть числительные?


- Откройте с. 100 учебника, на основе теоретического материала составьте кластер параграфа

Ученики прописывают в тетрадь.

1.Числительное три отвечает на вопрос сколько? Обозначает количество предметов.

2-3.Отвечают на вопрос сколько? и обозначают число.

4.Отвечают на вопросы какую? какой? какое? и обозначают порядок предметов при счете.





Вывод: имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок предметов при счете. Отвечают на вопросы сколько? какой? какая? какое?


Количественными



Порядковыми




У прилагательного.


Разные значения: прил-е обозначают признак предмета, а числит-е порядок при счете: вопрос можно задать какой, который по счету?

Один работает у доски, остальные в тетрадях.

Другой проверяет (роль учителя).

Подлежащее.

Сказуемое.

Дополнение.

Определение.



Вывод: могут быть любым (разными) членом предложения.


Составление кластера по материалу учебника на

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление кластера и последовательности действий


V. Первичное закрепление (15 мин)

Цель.

Проговаривание и закрепление нового материала, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала

1)Записать числительные: 1 в –количественные, 2 в - порядковые


2) Просклоняйте:

шесть (II в), шестой (I в)

3) Синтаксическая роль числительных.






Работа в парах, взаимопроверка.




Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.


VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин)

Цель.

Проверить умения в определении имен числительных, самоконтроль усвоения знаний.


4) Тест

Проверка по эталону


Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VII. Итог урока. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


- С какой частью речи мы сегодня познакомились?

- На какие группы делятся числительные?

- На какие вопросы отвечают?


- Оцените свою работу на уроке, своего соседа по парте.

Отвечают на вопросы.






Анализируют свою работу через самооценку.







Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


IX. Д/з.

Творческая работа: написать сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужны числительные?»

(дифференцированно) составить предложения, употребив числительные.

Записывают домашнее задание










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурс урок по русскому языку

Автор: Слиж Мария Александровна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока русского языка на тему "Безударные падежные  окончания имён существительных в единственном числе."4 класс "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419692676"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конкурс "Знатоки русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(46) "konkurs-znatoki-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "172815"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423884012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конкурс знатоков русского языка 6 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "konkurs-znatokov-russkogho-iazyka-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "214734"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432457810"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа " Игровые формы уроков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-formy-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "139383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417707055"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства