Данный материал рассчитан на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Материал состоит из 3-х частей, разделен на три уровня сложности: А, В, С (базовый, высокий, повышенный). Часть 1 включает в себя задания в форме тестов. Часть 2 состоит из 5 заданий (1 - 5). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям 1-2 записываются в виде слова (словосочетания), к заданиям 3-5 - в виде последовательности цифр. Часть 3 выполняется на основе того же текста, над которым работали по заданиям части 2. Задание части 3 предполагает дать письменный развернутый аргументированный ответ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа по русскому языку»
Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Материал разделен на три уровня сложности А, В, С (базовый, высокий, повышенный).
Комплексная работа (к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской
и др. 6 класс)
Часть 1
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
вин…грет, абон…мент;
св..ла (к врачу), прим..рять (поссорившихся);
эл…ксир, прож…вать (пирожок);
в…лы (уставшие), уп…ение;
Найти слово, соответствующее следующей схеме: приставка, корень, суффикс, окончание:
вернейший;
ошибочно;
прогулка;
окончилось.
В каком слове пишется о?
ш…мпол;
ж…рнов;
ш…лковистый;
дириж…р.
В каком ряду во всех словах в корне пропущена гласная О?
обн..жить пороки, прир..щение, пор..сль;
пром..кнуть, пол..г, пл..вец;
выр..вненное поле, н..стальгия, к..вычки;
м..кать перо, обл..котиться, погл..щенный.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
фин…нспектор, об…скивать, пред…дущий;
по…сыпать, на…резать, пре…писать;
ра..тревожить, во..клицать, и…ведать;
пр..ступный, пр…мкнуть (к движению), пр..мерзкая ситуация.
Укажите слово, которое пишется без Ь:
тиш…;
(много) све…;
сжеч…;
уж…
Укажите глагол 1 спряжения?
ка…ться;
завис…ть;
выгон…т;
(они) стро…т.
Укажите слова, в которых пропущена буква И:
у Мари…;
о конституци…;
с ветк…;
о пьес…
Укажите, в каких словах пропущена буква :
матре…ка;
рыбе…ка;
голове…ка;
мона…ка.
Укажите верную характеристику следующего предложения: Я кивнул ему головой и пошел восвояси вдоль задымившейся реки:
простое;
сложное предложение;
сложносочиненное предложение;
простое предложение с однородными членами.
Какие слова являются грамматической основой в следующем предложении: «Скоро начнет бушевать гроза?»
бушевать гроза;
скоро начнет гроза;
начнет бушевать гроза;
начнет бушевать.
Часть 2
Красивые слова и красивые дела
(1) Среди поля стоит маленькая хатка. (2) Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.
(3)Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. (4) В лесу в это время были трое мальчиков. (5) Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
(6) Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. (7) Они не знали его, мальчик был из соседнего села. (8) Он промок до нитки и дрожал от холода.
(9) И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
(10) Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова:
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля.(11) Я сочувствую тебе, мальчик…
(12) А третий не сказал ни слова. (13)Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
(14) Красивы не красивые слова. (15) Красивы красивые дела.
(Василий Сухомлинский)
Как вы понимаете значение выражения «обложили тучи»?
Подберите к слову ненастье синоним.
Найдите среди предложений 9-13 предложения с обращением.
Сколько грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.
Найдите среди предложений 10 – 15 предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Часть 3
Напишите сочинение по данному тексту. Какова основная мысль текста. Выразите свое отношение к проблеме, затронутой автором.