kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная работа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Данный материал рассчитан на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Материал состоит из 3-х частей, разделен на три уровня сложности: А, В, С (базовый, высокий, повышенный). Часть 1 включает в себя задания в форме тестов. Часть 2 состоит из 5 заданий (1 - 5). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям 1-2 записываются в виде слова (словосочетания), к заданиям 3-5 - в виде последовательности цифр. Часть 3 выполняется на основе того же текста, над которым работали по заданиям части 2. Задание части 3 предполагает дать письменный развернутый аргументированный ответ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа по русскому языку»

Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Материал разделен на три уровня сложности А, В, С (базовый, высокий, повышенный).

Комплексная работа (к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

и др. 6 класс)

Часть 1

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

    1. вин…грет, абон…мент;

    2. св..ла (к врачу), прим..рять (поссорившихся);

    3. эл…ксир, прож…вать (пирожок);

    4. в…лы (уставшие), уп…ение;

  1. Найти слово, соответствующее следующей схеме: приставка, корень, суффикс, окончание:

    1. вернейший;

    2. ошибочно;

    3. прогулка;

    4. окончилось.

  2. В каком слове пишется о?

    1. ш…мпол;

    2. ж…рнов;

    3. ш…лковистый;

    4. дириж…р.

  3. В каком ряду во всех словах в корне пропущена гласная О?

    1. обн..жить пороки, прир..щение, пор..сль;

    2. пром..кнуть, пол..г, пл..вец;

    3. выр..вненное поле, н..стальгия, к..вычки;

    4. м..кать перо, обл..котиться, погл..щенный.

  4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. фин…нспектор, об…скивать, пред…дущий;

    2. по…сыпать, на…резать, пре…писать;

    3. ра..тревожить, во..клицать, и…ведать;

    4. пр..ступный, пр…мкнуть (к движению), пр..мерзкая ситуация.

  5. Укажите слово, которое пишется без Ь:

    1. тиш…;

    2. (много) све…;

    3. сжеч…;

    4. уж…

  6. Укажите глагол 1 спряжения?

    1. ка…ться;

    2. завис…ть;

    3. выгон…т;

    4. (они) стро…т.

  7. Укажите слова, в которых пропущена буква И:

    1. у Мари…;

    2. о конституци…;

    3. с ветк…;

    4. о пьес…

  8. Укажите, в каких словах пропущена буква :

    1. матре…ка;

    2. рыбе…ка;

    3. голове…ка;

    4. мона…ка.

  9. Укажите верную характеристику следующего предложения: Я кивнул ему головой и пошел восвояси вдоль задымившейся реки:

    1. простое;

    2. сложное предложение;

    3. сложносочиненное предложение;

    4. простое предложение с однородными членами.

  10. Какие слова являются грамматической основой в следующем предложении: «Скоро начнет бушевать гроза?»

    1. бушевать гроза;

    2. скоро начнет гроза;

    3. начнет бушевать гроза;

    4. начнет бушевать.



Часть 2

Красивые слова и красивые дела

(1) Среди поля стоит маленькая хатка. (2) Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

(3)Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. (4) В лесу в это время были трое мальчиков. (5) Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

(6) Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. (7) Они не знали его, мальчик был из соседнего села. (8) Он промок до нитки и дрожал от холода.

(9) И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…

(10) Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова:

– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля.(11) Я сочувствую тебе, мальчик…

(12) А третий не сказал ни слова. (13)Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

(14) Красивы не красивые слова. (15) Красивы красивые дела.

(Василий Сухомлинский)

  1. Как вы понимаете значение выражения «обложили тучи»?

  2. Подберите к слову ненастье синоним.

  3. Найдите среди предложений 9-13 предложения с обращением.

  4. Сколько грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.

  5. Найдите среди предложений 10 – 15 предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Часть 3

Напишите сочинение по данному тексту. Какова основная мысль текста. Выразите свое отношение к проблеме, затронутой автором.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексная работа по русскому языку

Автор: Фазылянова Светлана Ивановна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Комплексная работа над словарным словом "берёза" "
    ["seo_title"] => string(50) "komplieksnaia-rabota-nad-slovarnym-slovom-bierioza"
    ["file_id"] => string(6) "175236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424253020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся(из  опыта работы с одаренными детьми по русскому языку) "
    ["seo_title"] => string(131) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-iz-opyta-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "242809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445538765"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "программа по русскому языку 5 класс надомное обучение"
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammaporusskomuiazyku5klassnadomnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457811651"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Интегрированный с русским языком урок русской литературы  на тему  «Комплексный анализ стихотворения С.А.Есенина «Письмо матери»."
    ["seo_title"] => string(118) "intieghrirovannyisrusskimiazykomurokrusskoilitieraturynatiemukomplieksnyianalizstikhotvorieniiasaiesieninapismomatieri"
    ["file_id"] => string(6) "291833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455190626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства