план-конспект урока по метапредметному курсу "Основы смыслового чтения и работы с текстом" 6 класс.ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл, выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста,объяснять порядок частей, содержащихся в тексте, решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Мотивация к учебной деятельности. Прием .Мозговой штурм
Как вы понимаете эти строчки?
Нужно ли изучать науки? Быть образованным?
Напишите слова, которые ассоциируются у вас с этим словом учёба…
Как бы вы схематично представили ваши ассоциации?
Встречались ли вы с таким видом работы на Уроках? Как называется такая схема?
А как называется наш спецкурс? Значит, кластер нам поможет работать с текстом.
2.Тема (формулировка)
3.Цели. Приём «ДОМЫСЛИВАНИЕ» Предлагается тема урока и слова "помощники":
Познакомимся с понятием «кластер»
Научиться строить кластеры на основе текста
Определить значимость кластера при работе с текстом
цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования.
4.Открытие новых знаний
Ещё раз посмотрим на слайд и попробуем дать определение «кластер»
Чтобы составить кластер, необходимо разработать Технологию составления кластера
Перед вами небольшой текст.
Технология составления кластера
1. Ключевое слово или понятие.
2. Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.
4. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Таким образом, кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
5. Закрепление. Работа в группах( работа с текстом о М. В. Ломоносове)
1. Прочитайте текст. Составьте на основе прочитанного кластер «М.В. Ломоносов –великий учёный», а затем расскажите об этом.
2. Прочитайте текст. Составьте на основе прочитанного кластер «Личные качества М. В. Ломоносова», а затем расскажите об этом.
3. Прочитайте текст. Составьте на основе прочитанного кластер «Этапы жизни Ломоносова», а затем расскажите об этом.
Помог ли вам такой вид работы для извлечения нужной информации из текста?
Сегодня мы изучили один из видов обработки текста –кластер. Познакомились с самым простейшим способом построения кластера.
6.Домашнее задание . Поработать с материалами учебников и составить кластер . Например «Морфологические признаки причастия» (русский язык), или «Водоросли» (биология), или «Атмосфера» (география).