kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карта для ученика к уроку "Орфография и словообразование", 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта урока учащегося

     ----------------

                 Дата  ----------------

                 Тема урока: «Словообразование. Орфография».

Задания

Балл

Контроль

1.

Кроссворд.

По горизонтали:

1) Синоним к слову «подарить» с ПРЕ- (презентовать).

2) Сложное прилагательное от словосочетания «серые глаза».

 (сероглазый).

3) прилагательное-исключение с НН   (деревянный, стеклянный).

По вертикали:

4) Глава государства (президент).

5) Место стоянки судов (пристань).

Назовём способ образования слова «сероглазый».

Составьте и запишите интересное по структуре предложение, используя слова из кроссворда.

_______________________________________________________________

Самоконтроль, самооценка.

0 ошибок – 5 бал.

1 ош. – 4 балла

2 ош. – 3балла

Самоконтроль, самооценка.

1 балл за  пр-е.

2.

Кластер

Взаимопроверка и оценка.

Верно – 5 б.

1-2ошибки- 4б.

 3 ошибки -3 б.

4ошибки и более-1б.

3.

Работа с цветовой карточкой.

Запиши сложное прилагательное, объясни написание.

Самоконтроль, самооценка.

  За правильное

слово – 1б.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта для ученика к уроку "Орфография и словообразование", 6 класс »

Карта урока учащегося


----------------------------------------------------------------------------------------------


Дата ---------------------------------------------------------------------------------------------

Тема урока: «Словообразование. Орфография».

Задания

Балл

Контроль


1.


Кроссворд.

По горизонтали:

1) Синоним к слову «подарить» с ПРЕ- (презентовать).

2) Сложное прилагательное от словосочетания «серые глаза».

(сероглазый).

3) прилагательное-исключение с НН (деревянный, стеклянный).


По вертикали:

4) Глава государства (президент).

5) Место стоянки судов (пристань).













Назовём способ образования слова «сероглазый».


Составьте и запишите интересное по структуре предложение, используя слова из кроссворда.


_______________________________________________________________




Самоконтроль, самооценка.

0 ошибок – 5 бал.

1 ош. – 4 балла

2 ош. – 3балла




















Самоконтроль, самооценка.


1 балл за пр-е.

2.

Кластер






























Взаимопроверка и оценка.

Верно – 5 б.

1-2ошибки- 4б.

3 ошибки -3 б.

4ошибки и более-1б.

3.

Работа с цветовой карточкой.

Запиши сложное прилагательное, объясни написание.





Самоконтроль, самооценка.

За правильное

слово – 1б.

4.

Кодовый диктант.

Запиши напротив слова Н или НН.

На доске:

1. мужестве..ый

2. кожа..ый

3. семе..ой

4. бура..ый

5. лошади..ый

6. информацио..ый

7. стекля..ый

8. ветре..ый

9. серебря..ый

10. безветре..ый


















Взаимопроверка и оценка.

0 ошибок -5б.

1-2 ошибки – 4б.

3-4 ошибки -3 б.

5 ошибок -1б.

5.

Сгруппируйте в соответствии с орфограммой. (В парах)

Пр..близиться, пр..остановить, пр..спокойно, пр..зирать, пр..рвать, пр..фронтовой, пр..бить, пр..крыть, пр..скверный, пр..расти, пр..града, , пр..дать, пр..мьера.


_______________________________________________________________


_______________________________________________________________


_______________________________________________________________


_______________________________________________________________


_______________________________________________________________


_______________________________________________________________



Самоконтроль, самооценка.


0 ошибок – 3б.

С ошибками – 1б.



6.

Работа с текстом.

Однажды я гулял по пр..морскому песча..ному берегу. Был жаркий, но ветре..ый летний день. Пр..пекало солнце, и поверхность моря сверкала серебря..ными искрами.

Узкая/узкая дорожка пролегла средь кустов с неяркими жёлто/белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечно/зелёные сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер пр..носил с моря мелкие водя..ные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких бело/грудых птичек.

1. Прочитайте текст.

2.Вставьте и объясните орфограммы.

3. Озаглавьте текст.

4.Найдите сложносочинённое предложение. Создайте схему.

5.Проведите морфемный анализ слов: песчаному, пролегла, жёлто-белыми.

6.Определите способ образования.




Учительский контроль


7.

Самостоятельная работа.


1. Тест

Вариант -1.

1.Сложные прилагательные, образованные из словосочетания, пишутся:

А) слитно

Б) раздельно

В) через дефис

2.Укажите слова, которые пишутся через дефис:

А) северо/западный

Б) бледно/розовый

В) кисло/молочный

3. Укажите, в каком слове или словах пишется НН:

А) деревя..ый

Б) гуси..ый

В) агитацио..ый

4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква:

А) пр..гласить, пр..обрести, присмотреться

Б) пр..сутствовать, пр..одолеть, пр..кратить

В) пр..творить(дверь), пр..рода, пр..града

5. Укажите слова с пропущенной буквой Ы:

А) под..тожить

Б) без..мянный

В) сверх..звестный




Взаимопроверка и оценка.

0 ошибок – 5 бал.

1 ош. – 4 балла

2 ош. – 3балла







8.





























9.


Творческая работа.

Создать текст, используя слова:

Призадуматься, прихрамывать, колючая преграда, приключение, туманный, телефонный, большой-большой, тёмно-синий, юго-запад, низкорослые…


______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________




Закончите предложения: (устно)

1. Сегодня на уроке я повторил(а), научился…

2. Мне ещё нужно закрепить…

3. Лучше всех на уроке работал(а)…

4. Я могу похвалить своих одноклассников за…

5. Я могу похвалить себя…

6. Своей работой на уроке я …

7. Урок сегодня был…



Подведём итоги урока: подсчитайте полученные баллы и переведите их в оценку.





Учительский контроль





































10.

На дом: на выбор:

1) составить тест по теме урока (10 заданий)

2) написать отзыв об уроке, используя слова с орфограммами, которые повторили.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Карта для ученика к уроку "Орфография и словообразование", 6 класс

Автор: Бударкова Любовь Анатольевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Морфемика. Орфография"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "264294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679714"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432885244"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарное планирование по русскому языку для казахских школ 3 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-dlia-kazakhskikh-shkol-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228121"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441120021"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "ИМЯ ?СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ "
    ["seo_title"] => string(31) "imia-dwaegsushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "203887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429553324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства