Календарное планирование по русскому языку для казахских школ 3 класс
Календарное планирование по русскому языку для казахских школ 3 класс
Календарное планирование можно скачать с сайта, а пояснительную записку скопируйте здесь.
«Орыс ?дебиеті» п?нінен о?у ба?дарламасы (о?ыту орыс тілінде емес)
1. Пояснительная записка
Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
Основная цель предмета «Русский язык» в начальной школе заключается в том, чтобы сформировать и развить элементарные навыки русской речи; взаимосвязано обучить видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму); сформировать навыки практического применения единиц русского языка на уровне фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации; воспитать средствами русского языка коммуникативную, нравственную и эстетическую культуру ребёнка.
Задачи предмета формируются на основе поставленных целей:
- научить учащихся строить простейшие типовые предложения, широко употребляемые в живой русской речи, обогатить словарный запас учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);
- научить распространять простейшие типовые предложения за счёт ранее усвоенных слов и словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;
- сформировать у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках тематики для чтения и развития речи;
- совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать звуки и буквы в системе гласных и согласных с учётом различий в фонетических системах родного и русского языков.
4. Реализация задач осуществляется через различные виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо; языкового материала: элементов фонетики и орфоэпии; грамматики и лексики. Для решения данного вопроса был создан учебно-методический комплекса и с учётом задач развития и воспитания школьников данного возраста.
5. Учебник русского языка состоит из 7 разделов – «Родина», «Осень», «Школа», «Дом, семья», «Зима», «Весна», «Скоро лето» - и следующих приложений:
- Материал для чтения (произведения детских писателей и поэтов);
- Запомни эти слова и словосочетания;
- Русско-казахский словарь;
- Казахско-русский словарь.
Разделы учебника разработаны строго в соответствии с учебной программой по русскому языку. При составлении УМК авторы, принимая во внимание учебный календарный план, сочли целесообразным поменять местами разделы «Школа» и «Осень», иначе раздел «Осень» изучался бы в конце ноября – декабре, когда уже практически во всех регионах республики наступает зима.
Каждый раздел состоит из ряда уроков, по два на каждую тему: а) объяснение нового материала; б) закрепление полученных на первом уроке знаний. Учебная книга снабжена русско-казахским и казахско-русским словарями, в которых в алфавитном порядке собраны слова (и их формы), предусмотренные программой для активного усвоения, а также слова, встречающиеся на страницах учебника с некоторым опережением.
Важную роль играют сюжетные рисунки и иллюстрации, начинающие в учебнике каждую новую тему. Их цель состоит в том, чтобы рассказ учителя и беседа по той или иной картинке в учебнике помогли: а) услышать новые слова; б) понять, что они обозначают. Учителю на заметку! Ни в коем случае не допускается требовать рассказ от учеников. Сформированные в учебнике задания по № 1: расскажи… что делают дети?. что изображено на картинке?. и подобные – нельзя понимать буквально. Они призваны мотивировать ребёнка и, собственно говоря, представляют собой конечную цель, к которой должен стремиться ребенок в ходе урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Чередование согласных в корне. Личные окончания глаголов.
2
упр.5.с.88.
нарисовать природу
Раздел VII. СКОРО ЛЕТО
32
63–64
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
Правописание слов с -чу-, -щу-. Личные окончания глаголов.
2
упр.5.с.92.
упр.7.с.92.
выучить наизусть
33
65–66
Наши книги.
Будущее время глагола.
2
упр.5.с.94.
упр.7.с.95.
34
67–68
Словарный диктант
Я научился читать
Род существительных. Количественные и порядковые числительные.
2
Класс
3
Урок
65
Тема
Наши книги.
Цель
образовательные
дать общие понятия по теме «Будущее время глагола».
развивающие
совершенствовать навыки использования в речи детей изученных слов и их грамматических форм, развивать память, смекалку, наблюдательность, логическое мышление.
воспита
тельные
воспитывать внимательное и ответственное отношение к окружающим.
Обору-дование
методическое пособие на стр. 164-165, картинки на тему «Наши книги», рисунки смайликов с улыбками.
Тип урока
комбинированный (ІІ вариант).
План урока
І.
Организационный этап.
ІІ.
Объяснение употребления грамматических структур в речи.
ІІІ.
Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
ІҮ.
Этап информации о домашнем задании (2-3 мин.)
Х о д у р о к а
І.
Организацион-ный этап.
Приветствие. Просмотр позитивного ролика. ИКТ
Проверка д/з
упр.7.с.92.
выучить наизусть
ІІ.
Объяснение употребления грамматичес-ких структур
в речи.
Презентация «Наши книги»
Тема нашего урока – Наши книги. Мы познакомимся с новыми словами и научимся употреблять их в речи, запишем эти слова: сказка, отдыхать, ссориться, поссориться, больше всего, читать, прочитать, будет читать книгу, мы будем читать книгу.
ІІІ.
Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
упр.1.с.93.
ГР КМ
упр.2.с.93.
ПР
запомни
Формирование новых знаний.
упр.3.с.94.
ПР
упрп.4.с.94.
ПР
Запомни!
Рефлексия
Заполнение стикеров
Итоги урока
Оценивание друг друга. Выставление оценок за урок.
ІҮ.
Дом.работа
упр.5.с.94.
ИР
Класс
3
Урок
66
Тема
Наши книги.
Цель
образовательные
дать общие понятия по теме «Будущее время глагола».
развивающие
совершенствовать навыки использования в речи детей изученных слов и их грамматических форм, развивать память, смекалку, наблюдательность, логическое мышление.
воспита
тельные
воспитывать внимательное и ответственное отношение к окружающим.
Обору-дование
методическое пособие на стр. 166-167, картинки на тему «Наши книги», рисунки смайликов с улыбками.
Тип урока
комбинированный (ІІ вариант).
План урока
І.
Организационный этап.
ІІ.
Объяснение употребления грамматических структур в речи.
ІІІ.
Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
ІҮ.
Этап информации о домашнем задании (2-3 мин.)
Х о д у р о к а
І.
Организацион-ный этап.
Приветствие. Просмотр позитивного ролика. ИКТ
Проверка д/з
упр.5.с.94.
ИР
ІІ.
Объяснение употребления грамматичес-ких структур
в речи.
Презентация «Наши книги»
Тема нашего урока – Наши книги. Мы познакомимся с новыми словами и научимся употреблять их в речи, запишем эти слова: сказка, отдыхать, ссориться, поссориться, больше всего, читать, прочитать, будет читать книгу, мы будем читать книгу.
ІІІ.
Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
упр.1.с.93.
ГР КМ
упр.2.с.93.
ПР
запомни
Формирование новых знаний.
упр.6.с.95.
ПР
Рефлексия
Заполнение стикеров
Итоги урока
Оценивание друг друга. Выставление оценок за урок.
ІҮ.
Дом.работа
упр.7.с.95.
5. Перепиши в тетрадь и допиши слова.
б) Вы, наверное, _______________ отдыхать три месяца?
Где вы больше всего отдыха_______?
Давай никогда не _____________ ссориться!
Дедушка и бабушка _____________ отдыхать с нами.
Ура, скоро я ____________ отдыхать!
5. Перепиши в тетрадь и допиши слова.
б) Вы, наверное, _______________ отдыхать три месяца?
Где вы больше всего отдыха_______?
Давай никогда не _____________ ссориться!
Дедушка и бабушка _____________ отдыхать с нами.
Ура, скоро я ____________ отдыхать!
5. Перепиши в тетрадь и допиши слова.
б) Вы, наверное, _______________ отдыхать три месяца?
Где вы больше всего отдыха_______?
Давай никогда не _____________ ссориться!
Дедушка и бабушка _____________ отдыхать с нами.
Ура, скоро я ____________ отдыхать!
5. Перепиши в тетрадь и допиши слова.
б) Вы, наверное, _______________ отдыхать три месяца?
Где вы больше всего отдыха_______?
Давай никогда не _____________ ссориться!
Дедушка и бабушка _____________ отдыхать с нами.
Ура, скоро я ____________ отдыхать!
Класс
3
Урок
67
Тема
Словарный диктант.
Цель
образовательные
опираясь на словарный диктант проверить знания учеников по пройденному материалу за 4 четверть
развивающие
совершенствовать навыки использования в речи детей изученных слов и их грамматических форм, развивать память, смекалку, наблюдательность, логическое мышление.
воспита
тельные
воспитывать внимательное и ответственное отношение к окружающим.
Обору-дование
методическое пособие на стр.171, рисунки смайликов с улыбками.
Тип урока
комбинированный (ІІ вариант).
План урока
І.
Организационный этап.
ІІ.
Объяснение употребления грамматических структур в речи.
ІІІ.
Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
ІҮ.
Этап информации о домашнем задании (2-3 мин.)
Х о д у р о к а
І.
Организацион-ный этап.
Приветствие. Просмотр позитивного ролика. ИКТ
Проверка д/з
упр.7.с.95.
ІІ.
Объяснение употребления грамматичес-ких структур
в речи.
Презентация «Как запомнить слова?»
повторение
Тема нашего урока – Словарная работа. Мы познакомимся с новыми словами и научимся употреблять их в речи, запишем эти слова: сказка, отдыхать, ссориться, поссориться, больше всего, читать, прочитать, будет читать книгу, мы будем читать книгу.
ІІІ.
Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
упр.6.с.95.
ГР КМ
словарный диктант
Книга, учебник, дневник, шар, мяч, дерево, цветок, трава, мир, природа, день, ночь, утро, вечер, неделя, месяц, год, ручка, линейка, стакан, чашка, лейка, гранат, яблоко, апельсин, картина, диван, трюмо, стул, стол.
Рефлексия
Заполнение стикеров
Итоги урока
Оценивание друг друга. Выставление оценок за урок.
Класс
3
Урок
68
Тема
Я научился читать.
Цель
образовательные
Род существительных. Количественные и порядковые числительные.
развивающие
совершенствовать навыки использования в речи детей изученных слов и их грамматических форм, развивать память, смекалку, наблюдательность, логическое мышление.
воспита
тельные
воспитывать внимательное и ответственное отношение к окружающим.
Обору-дование
методическое пособие на стр.172-178, рисунки смайликов с улыбками.
Тип урока
комбинированный (ІІ вариант).
План урока
І.
Организационный этап.
ІІ.
Объяснение употребления грамматических структур в речи.
ІІІ.
Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
ІҮ.
Этап информации о домашнем задании (2-3 мин.)
Х о д у р о к а
І.
Организацион-ный этап.
Приветствие. Просмотр позитивного ролика. ИКТ
Проверка д/з
работа по карточкам.
ІІ.
Объяснение употребления грамматичес-ких структур
в речи.
Презентация «Я научился читать»
повторение
Тема нашего урока – Я научился читать. Мы познакомимся с новыми словами и научимся употреблять их в речи, запишем эти слова: библиотека, бумага, страница, нужный, вложить, найти, отыскать, художественная литература, классика, лирика, жанр, стихи, сказки, песни, словари.
ІІІ.
Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.