kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование по русскому языку для казахских школ 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование можно скачать с сайта, а пояснительную записку скопируйте здесь.

«Орыс ?дебиеті» п?нінен о?у ба?дарламасы (о?ыту орыс тілінде емес)

1. Пояснительная записка

 

  1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
  2. Основная цель предмета «Русский язык» в начальной школе заключается в том, чтобы сформировать и развить элементарные навыки русской речи; взаимосвязано обучить видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму); сформировать навыки практического применения единиц русского языка на уровне фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации; воспитать средствами русского языка коммуникативную, нравственную и эстетическую культуру ребёнка.
  3. Задачи предмета формируются на основе поставленных целей:

- научить учащихся строить простейшие типовые предложения, широко употребляемые в живой русской речи, обогатить словарный запас учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);

- научить распространять простейшие типовые предложения за счёт ранее усвоенных слов и словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;

- сформировать у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках тематики для чтения и развития речи;

- совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать звуки и буквы в системе гласных и согласных с учётом различий в фонетических системах родного и русского языков.

       4. Реализация задач осуществляется через различные виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо; языкового материала: элементов фонетики и орфоэпии; грамматики и лексики. Для решения данного вопроса был создан учебно-методический комплекса и с учётом задач развития и воспитания школьников данного возраста.

       5. Учебник русского языка состоит из 7 разделов – «Родина», «Осень», «Школа», «Дом, семья», «Зима», «Весна», «Скоро лето» - и следующих приложений:

- Материал для чтения (произведения детских писателей и поэтов);

- Запомни эти слова и словосочетания;

- Русско-казахский словарь;

- Казахско-русский словарь.

          Разделы учебника разработаны строго в соответствии с учебной программой по русскому языку. При составлении УМК авторы, принимая во внимание учебный календарный план, сочли целесообразным поменять местами разделы «Школа» и «Осень», иначе раздел «Осень» изучался бы в конце ноября – декабре, когда уже практически во всех регионах республики наступает зима.

          Каждый раздел состоит из ряда уроков, по два на каждую тему: а) объяснение нового материала; б) закрепление полученных на первом уроке знаний. Учебная книга снабжена русско-казахским и казахско-русским словарями, в которых в алфавитном порядке собраны слова (и их формы), предусмотренные программой для активного усвоения, а также слова, встречающиеся на страницах учебника с некоторым опережением.

          Важную роль играют сюжетные рисунки и иллюстрации, начинающие в учебнике каждую новую тему. Их цель состоит в том, чтобы рассказ учителя и беседа по той или иной картинке в учебнике помогли: а) услышать новые слова; б) понять, что они обозначают. Учителю на заметку! Ни в коем случае не допускается требовать рассказ от учеников. Сформированные в учебнике задания по № 1: расскажи… что делают дети?. что изображено на картинке?. и подобные – нельзя понимать буквально. Они призваны мотивировать ребёнка и, собственно говоря, представляют собой конечную цель, к которой должен стремиться ребенок в ходе урока.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по русскому языку для казахских школ 3 класс »



Б.Х. Исмагулова, Ф.Т. Саметова


РУССКИЙ ЯЗЫК


Методическое пособие


для учителей 3 класса 11-летней общеобразовательной

школы с казахским языком обучения


Рекомендовано Министерством образования и науки

Республики Казахстан

Алматыкітап баспасы


2014


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по русскому языку 3 класс

издательство «Алматыкітап» 2014, авторы Б.Х. Исмагулова, Ф.Т. Саметова

(18 часов, 2 часа в неделю)

І четверть


Уроки

Сроки

Программное содержание материала

Кол-во часов

Задание

на дом

Лексическая тема

Грамматическая тема




Раздел I. РОДИНА




1

1–2



Здравствуй!

Речевые формулы знакомства.Формулы приветствия и прощания. Правильное интонирование повествовательных и вопросительных предложений.

2

Рисунки к словам в тетради

Рисунки к словам в тетради

2

3–4



Наша Родина

Слово.Буквы и звуки А, О. Звукобуквенный анализ слов. Деление слов на слоги. Ударение.

2

Слова на букву А, О

Деление слов на слоги

3

5–6



Наш двор

Буквы и звуки З С, Д Т. Звукобуквенный анализ слов. Словосочетание и предложение. Синтаксические конструкции из 2-3 слов.

2

Слова на букву З, С, Д, Т.

Это что?

Это …

4

7–8



На родной земле

Буквы и звуки Б – П, В – Ф. Звукобуквенный анализ слов.

Составление предложений по схемам.

2

Слова на букву Б, П, В, Ф.

Схема предло-жения

5

9–10



Мои игрушки

Буквы и звуки Й, И, Ы.Звукобуквенный анализ слов.

Притяжательные местоимения мой–мои. Вопросы чей? чьи?

Противительный союз а.

2

Слова на букву И, Й, Ы.

Чей? Чья? Чье? Чьи?

6

11–12



Мы дружно играем!

Буквы и звуки Ж – Ш. Звукобуквенный анализ слов.

Правильное интонирование повествовательных и вопросительных предложений.

2

Слова на букву Ж, Ш.

Повест и вопрос предл.

7

13–14



Дети на природе

Буквы и звуки Э, Е, Ё. Звукобуквенный анализ слов.

Конструирование предложений по модели: Это ... . У меня есть ...

2

Слова на букву Э, Е, Ё.

У меня есть…





Раздел II. ОСЕНЬ




8

15–16



Золотая осень

Словар диктант

Буквы и звуки Ю, Я. Звукобуквенный анализ слов. Составление предложений по заданным моделям.

2

Слова на букву Ю,Я

Модель предл.

9

17–18



Приятного аппетита!

Буквы и звуки Ц,Ч, Щ. Звукобуквенный анализ слов. Составление предложений по моделям.

2

Слова на букву Ц, Ч, Щ.

Модель предл.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по русскому языку 3 класс

издательство «Алматыкітап» 2014, авторы Б.Х. Исмагулова, Ф.Т. Саметова

(14 часов, 2 часа в неделю)

ІІ четверть


Уроки

Сроки

Программное содержание материала

Кол-во часов

Задание

на дом

Лексическая тема

Грамматическая тема




Раздел I. РОДИНА




10

19–20



Что нам осень принесла?

Развитие речи. Повторение изученного материала.

2

Упр.6.с.25.

Тетрадь с.17

11

21–22



Краски осени

Согласование прилагательного

с существительным.

2

Тетрадь с.18

№ 1.

Тетрадь с.18

№ 2-3.

12

23–24



Сколько?

Количественные, порядковые числительные 1–5. Согласование существительных с количественными числительными.

2

Тетрадь с.19

№ 1.

Тетрадь с.19

№ 2-3.





Раздел III. ШКОЛА




13

25–26



Моя учительница

Количественные и порядковые числительные 6–10. Мужской

и женский род существительного. Соотнесенность местоимений

он, она, мой, моя с существительными.

2

Тетрадь с.20

№ 1.

Тетрадь с.20

№ 2-3.

14

27–28



Мой класс

Количественные и порядковые числительные 11–12. Согласование в роде и числе прилагательных с существительными. Деление слов на слоги.

2

Тетрадь с.21

№ 1.

Тетрадь с.21

№ 2-3.

15

29–30



Дни недели. Словарный диктант

Согласование порядковых числительных с существительными.

Вопрос когда?

2

Тетрадь с.22

№ 1.

Тетрадь с.22

№ 2-3.

16

31–32



На уроке

Личные окончания глаголов настоящего времени единственного числа.

2

Тетрадь с.23

№ 1.

Тетрадь с.23

№ 2-3.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по русскому языку 3 класс

издательство «Алматыкітап» 2014, авторы Б.Х. Исмагулова, Ф.Т. Саметова

(20 часов, 2 часа в неделю)

ІІІ четверть


Уроки

Сроки

Программное содержание материала

Кол-во часов

Задание

на дом

Лексическая тема

Грамматическая тема




Раздел IV. ДОМ, СЕМЬЯ




17

33–34



Моя семья

Формы единственного и множественного числа существительных. Согласование в роде прилагательных с существительными.

2

Рассказать о своей семье.

Упр.4.с.44.

18

35–36



Дома после уроков

Развитие разговорной речи. Выполнение устных заданий.

2

Работа по карточке

Работа по карточке

19

37–38



Где я живу

Согласование в роде прилагательных с существительными. Предложения с союзом а.

2

Работа по карточке

Выучить наизусть

20

39–40



Добрые слова

Формулы речевого этикета. Предложения с союзом а. Прилагательные с противоположным значением.

2

Упр.5.с.54.

Работа по карточке

21

41–42



Хочу тебя

поздравить

Правописание существительных с предлогами. Личные окончания глаголов. Настоящее и прошедшее время глагола.

2

Напиши письмо другу.

Поздравить маму





Раздел V. ЗИМА




22

43–44



Природа зимой

Согласование порядковых и количественных числительных с существительными. Прошедшее время глагола.

2

Упр.6.с.60.

Упр.6.с.60.

23

45–46



Зимний город

Согласование числительных, прилагательных с существительными.

2

Упр.7.с.63.

Упр.3.с.62.

24

47–48



Животные зимой

Правописание слов с -жи-, -ши-. Признаки предметов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

2

Упр.5.с.65.

Упр.7.с.67.

25

49–50



Детеныши животных

Формы единственного и множественного числа существительных. Словарный диктант.

2

Упр.6.с.69.

выучите слова

26

51–52



Наши пернатые

друзья

Прошедшее время глагола. Согласование сказуемого с подлежащим в роде и числе. Слова с не.

2

повторение

повторение



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по русскому языку 3 класс

издательство «Алматыкітап» 2014, авторы Б.Х. Исмагулова, Ф.Т. Саметова

(16 часов, 2 часа в неделю)

ІҮ четверть


Уроки

Сроки

Программное содержание материала

Кол-во часов

Задание

на дом

Лексическая тема

Грамматическая тема




Раздел VI. ВЕСНА




27

53–54



Весна наступила

Формы единственного и множественного числа существительных. Согласование сказуемого с подлежащим в числе.

2

Упр.5.с.74.

Упр.7.с.76.

28

55–56



Весенние месяцы

Личные окончания глаголов настоящего времени единственного и множественного числа.

Число существительных.

2

Упр.5.с.79.

Упр.5.с.79.

29

57–58



С праздником

Наурыз!

Наречия. Наречия-антонимы. Прилагательные-антонимы.

Наречия, образованные от существительных.

2

Упр.4.с.81.

напиши эссе

30

59–60



Когда это бывает?

Развитие речи. Повторение изученного материала.

2

упр.5.с.86.

выучить

упр.5.с.86.

напишите

по памяти

31

61–62



Мы и природа

Чередование согласных в корне. Личные окончания глаголов.

2

упр.5.с.88.

нарисовать природу





Раздел VII. СКОРО ЛЕТО




32

63–64



Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Правописание слов с -чу-, -щу-. Личные окончания глаголов.

2

упр.5.с.92.

упр.7.с.92.

выучить наизусть

33

65–66



Наши книги.

Будущее время глагола.

2

упр.5.с.94.

упр.7.с.95.

34

67–68



Словарный диктант

Я научился читать

Род существительных. Количественные и порядковые числительные.

2




Класс

3

Урок

65

Тема

Наши книги.

Цель

образовательные

дать общие понятия по теме «Будущее время глагола».

развивающие

совершенствовать навыки использования в речи детей изученных слов и их грамматических форм, развивать память, смекалку, наблюдательность, логическое мышление.

воспита

тельные

воспитывать внимательное и ответственное отношение к окружающим.

Обору-дование

методическое пособие на стр. 164-165, картинки на тему «Наши книги», рисунки смайликов с улыбками.

Тип урока

комбинированный (ІІ вариант).

План урока

І.

Организационный этап.

ІІ.

Объяснение употребления грамматических структур в речи.

ІІІ.

Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.

ІҮ.

Этап информации о домашнем задании (2-3 мин.)

Х о д у р о к а

І.

Организацион-ный этап.

Приветствие. Просмотр позитивного ролика. ИКТ

Проверка д/з

упр.7.с.92.

выучить наизусть

ІІ.

Объяснение употребления грамматичес-ких структур

в речи.

Презентация «Наши книги»

Тема нашего урока – Наши книги. Мы познакомимся с новыми словами и научимся употреблять их в речи, запишем эти слова: сказка, отдыхать, ссориться, поссориться, больше всего, читать, прочитать, будет читать книгу, мы будем читать книгу.

ІІІ.

Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.

упр.1.с.93.

ГР КМ

упр.2.с.93.

ПР

запомни

Формирование новых знаний.

упр.3.с.94.

ПР

упрп.4.с.94.

ПР

Запомни!

Рефлексия

Заполнение стикеров

Итоги урока

Оценивание друг друга. Выставление оценок за урок.

ІҮ.

Дом.работа

упр.5.с.94.

ИР




















Класс

3

Урок

66

Тема

Наши книги.

Цель

образовательные

дать общие понятия по теме «Будущее время глагола».

развивающие

совершенствовать навыки использования в речи детей изученных слов и их грамматических форм, развивать память, смекалку, наблюдательность, логическое мышление.

воспита

тельные

воспитывать внимательное и ответственное отношение к окружающим.

Обору-дование

методическое пособие на стр. 166-167, картинки на тему «Наши книги», рисунки смайликов с улыбками.

Тип урока

комбинированный (ІІ вариант).

План урока

І.

Организационный этап.

ІІ.

Объяснение употребления грамматических структур в речи.

ІІІ.

Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.

ІҮ.

Этап информации о домашнем задании (2-3 мин.)

Х о д у р о к а

І.

Организацион-ный этап.

Приветствие. Просмотр позитивного ролика. ИКТ

Проверка д/з

упр.5.с.94.

ИР

ІІ.

Объяснение употребления грамматичес-ких структур

в речи.

Презентация «Наши книги»

Тема нашего урока – Наши книги. Мы познакомимся с новыми словами и научимся употреблять их в речи, запишем эти слова: сказка, отдыхать, ссориться, поссориться, больше всего, читать, прочитать, будет читать книгу, мы будем читать книгу.

ІІІ.

Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.

упр.1.с.93.

ГР КМ

упр.2.с.93.

ПР

запомни

Формирование новых знаний.

упр.6.с.95.

ПР

Рефлексия

Заполнение стикеров

Итоги урока

Оценивание друг друга. Выставление оценок за урок.

ІҮ.

Дом.работа

упр.7.с.95.










5. Перепиши в тетрадь и допиши слова.


б) Вы, наверное, _______________ отдыхать три месяца?

Где вы больше всего отдыха_______?

Давай никогда не _____________ ссориться!

Дедушка и бабушка _____________ отдыхать с нами.

Ура, скоро я ____________ отдыхать!


5. Перепиши в тетрадь и допиши слова.


б) Вы, наверное, _______________ отдыхать три месяца?

Где вы больше всего отдыха_______?

Давай никогда не _____________ ссориться!

Дедушка и бабушка _____________ отдыхать с нами.

Ура, скоро я ____________ отдыхать!


5. Перепиши в тетрадь и допиши слова.


б) Вы, наверное, _______________ отдыхать три месяца?

Где вы больше всего отдыха_______?

Давай никогда не _____________ ссориться!

Дедушка и бабушка _____________ отдыхать с нами.

Ура, скоро я ____________ отдыхать!


5. Перепиши в тетрадь и допиши слова.


б) Вы, наверное, _______________ отдыхать три месяца?

Где вы больше всего отдыха_______?

Давай никогда не _____________ ссориться!

Дедушка и бабушка _____________ отдыхать с нами.

Ура, скоро я ____________ отдыхать!

Класс

3

Урок

67

Тема

Словарный диктант.

Цель

образовательные

опираясь на словарный диктант проверить знания учеников по пройденному материалу за 4 четверть

развивающие

совершенствовать навыки использования в речи детей изученных слов и их грамматических форм, развивать память, смекалку, наблюдательность, логическое мышление.

воспита

тельные

воспитывать внимательное и ответственное отношение к окружающим.

Обору-дование

методическое пособие на стр.171, рисунки смайликов с улыбками.

Тип урока

комбинированный (ІІ вариант).

План урока

І.

Организационный этап.

ІІ.

Объяснение употребления грамматических структур в речи.

ІІІ.

Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.

ІҮ.

Этап информации о домашнем задании (2-3 мин.)

Х о д у р о к а

І.

Организацион-ный этап.

Приветствие. Просмотр позитивного ролика. ИКТ

Проверка д/з

упр.7.с.95.


ІІ.

Объяснение употребления грамматичес-ких структур

в речи.

Презентация «Как запомнить слова?»

повторение

Тема нашего урока – Словарная работа. Мы познакомимся с новыми словами и научимся употреблять их в речи, запишем эти слова: сказка, отдыхать, ссориться, поссориться, больше всего, читать, прочитать, будет читать книгу, мы будем читать книгу.

ІІІ.

Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.

упр.6.с.95.

ГР КМ

словарный диктант

Книга, учебник, дневник, шар, мяч, дерево, цветок, трава, мир, природа, день, ночь, утро, вечер, неделя, месяц, год, ручка, линейка, стакан, чашка, лейка, гранат, яблоко, апельсин, картина, диван, трюмо, стул, стол.

Рефлексия

Заполнение стикеров

Итоги урока

Оценивание друг друга. Выставление оценок за урок.




Класс

3

Урок

68

Тема

Я научился читать.

Цель

образовательные

Род существительных. Количественные и порядковые числительные.

развивающие

совершенствовать навыки использования в речи детей изученных слов и их грамматических форм, развивать память, смекалку, наблюдательность, логическое мышление.

воспита

тельные

воспитывать внимательное и ответственное отношение к окружающим.

Обору-дование

методическое пособие на стр.172-178, рисунки смайликов с улыбками.

Тип урока

комбинированный (ІІ вариант).

План урока

І.

Организационный этап.

ІІ.

Объяснение употребления грамматических структур в речи.

ІІІ.

Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.

ІҮ.

Этап информации о домашнем задании (2-3 мин.)

Х о д у р о к а

І.

Организацион-ный этап.

Приветствие. Просмотр позитивного ролика. ИКТ

Проверка д/з

работа по карточкам.

ІІ.

Объяснение употребления грамматичес-ких структур

в речи.

Презентация «Я научился читать»

повторение

Тема нашего урока – Я научился читать. Мы познакомимся с новыми словами и научимся употреблять их в речи, запишем эти слова: библиотека, бумага, страница, нужный, вложить, найти, отыскать, художественная литература, классика, лирика, жанр, стихи, сказки, песни, словари.

ІІІ.

Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.

упр.1.с.96.

ГР КМ

Упр.2.с.97.

ПР

Запомните новые слова.

Упр.3.с.97.

ПР

Одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать.

Восемь книг, девять тетрадей, десять тюльпанов, пять снеговиков, три медведя, двадцать лошадей, четыре козлёнка.

Упр.4.с.98.

ПР

Берегите книгу. Книга сделана из дерева. В книгах пишут стихи. Я подарил маме цветы.

Упр.5.с.98.

ПР

Упр.6.с.99.

ПР

Упр.7.с.99.

ПР

Рефлексия

Заполнение стикеров

Итоги урока

Оценивание друг друга. Выставление оценок за урок.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарное планирование по русскому языку для казахских школ 3 класс

Автор: Ахметова Шахаризада Аскаровна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Среднесрочное планирование по русскому языку 3 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441120298"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(93) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "247064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446486342"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Календарный план по русскому языку в школах с нерусским языком обучения за 10 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarnyi_plan_po_russkomu_iazyku_v_shkolakh_s_nierusskim_iazykom_obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "380581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484673152"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Поурочное планирование по русскому языку 34 урока для казахской школы 3 и 4 четверть "
    ["seo_title"] => string(93) "pourochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-34-uroka-dlia-kazakhskoi-shkoly-3-i-4-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "228117"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441119480"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Календарно-тематическое  планирование  по  русскому  языку  в 4  классе  школ с казахским  языком  обучения "
    ["seo_title"] => string(112) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-shkol-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446007300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства