4. Определять место каждого числа среди изученных чисел.
Направленные на достижение личностных результатов учащиеся научатся:
Позитивное отношение к решению проблемы, накопление опыта решения задач.
Проводить сравнение.
Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.
Последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом порядке так и в обратном
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, картинки для рефлекии.
Материалы для учителя: Учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные действия
Коррекционно- развивающая работа
Этап мотивации (самоопределение) к коррекционной деятельности
Приветствую обучающихся:
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Алена Петровна и сегодня урок математики проведу у вас я.
Проверяйте свою готовность к уроку.
Готовы?
Ребята , а для чего вам нужна математика ? Зачем нужно учиться считать ?
-Приветствуют учителя.
Проверяют свою готовность к уроку.
Высказывают свое мнение.
Личностные: Интерес к учебному материалу.
Коммуникативные :адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
Концентрация детей к уроку
Этап актуализации и фиксирование пробного учебного действия.
Организует работу над устным счетом.
Давайте посчитаем от 1 до 10. По очереди каждого спрашивать и обратно от 10 до 1.
От 6 до 10
От 4 до2
От 7 до 3
От 10 до 6 и т.д.
Организует работу с математическим набором :
Покажите число, которое стоит перед числом 2
-за числом 8
-между числами 3и5
и т.д.
Хорощо ,ребята, вы постарались , а теперь сложите свои наборы и положите на край стола.
Учащиеся по очереди считают от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
Участвуют в устном счете.
Перед числом 2 стоит число 1.
За числом 8 стоит число 9
Число 4
Личностные:
Положительное отношение к изученному материалу.
Регулятивные:
Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Коммуникативные:
Понимать задаваемые вопросы.
Стимуляция и тренировка воображения
Этап построения проекта коррекции выявления затруднений
Организует работу над задачами в пределах 5
1.На веревочке было 5 шариков. Подул ветер , 3 шарика улетело. Сколько шариков осталось? О чем эта задача? Что известно?
2. 4 девочки катались на катке. 3 вскоре ушли домой. Сколько девочек осталось на катке? О чем эта задача? Что известно?
3. Девочка пошла в лес за грибами. Она нашла 5 грибов, но по дороге домой 2 гриба потеряла. Сколько грибов осталось у девочки? О чем эта задача? Что известно?
Просит ребят посчитать до 5.
Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
2 шарика осталось
1 девочка осталась
Один ребенок считает до 5
Личностные:
Положительное отношение к изучаемому материалу.
Регулятивные:
Понимать выделенные учителем ориентиры действия.
Коммуникативные:Воспринимать различные точки зрения
Компановка материала небольшими блоками
Этап включения в систему знаний и повторения
Организует работу по учебнику.
Как разными способами рассадить 5 девочек на 2 скамейки с помощью числового домика.
А теперь давайте посмотрим на рисунок ниже и заполним пропуски.
Что нам нужно сделать , чтобы заполнить пропуски в первом столбике?
Что нам нужно сделать чтобы заполнить пропуски во втором столбике?
Обратим внимание на страницу 37.
Что делает белка?
Используя рисунок , давайте сравним числа
1 и 2
2 и 3
3 и 4
4 и 5
Объясните по рисунку, что обозначает каждая запись.
А теперь посмотрите на зайчиков.
Давайте посчитаем сколько мальчиков-зайчиков?
Сколько зайчиков девочек?
Ребята выходят к доске и заполняют числовой домик.
Чтобы заполнить пропуски в первом столбики , нам нужно сложить красные и синие шарики.
А чтобы заполнить пропуски во втором столбике нам нужно из всех шариков вычесть сини
-Белка нанизывает грибы
-Один меньше двух
-Два меньше трех
И т.д.
Каждая запись обозначает сколько белка добавила грибов и сколько забрала
1+1= 3+1=
4+1= 3-2=
Мальчиков-3
Девочек-2
Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу.
Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства
Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук
Физ.минутка.
Организует физ.минутку. Включает видеоролик .
Повторяют движения
Упражнение на развитие координации движений.
Закрепление полученных знаний
Организует работу в раб.тетрадях.
Откройте на стр14.
Давайте посчитаем сколько всего фигурок у каждого кораблика.
Запишем число 5 в окошко
Сколько красных фигурок?
Сколько синих?
Сколько треугольников?
Квадратов?
Давайте для каждого рисунка найдем схему и запись
Дорисуем лесенку .
Ребята открывают тетради на стр.14
Ребята считают. У каждого кораблика по 5 фигурок.
Ребята записывают число 5 в пустое окошко.
Коммуникативные: воспроизводить различные точки зрения.
Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, познавательных процессов: организация внимания, аналитического мышления, памяти
Рефлексия учебной деятельности
Акцентирую внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организую самооценку:раздаю детям кружки красные и зеленые, зеленые, если все понравилось, а красные если было что-то не понятно и ничего не понравилось.
Осуществляют самооценку.
Личностные:
Положительное отношение к изучаемому материалу.
Регулятивные:
Оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Коммуникативные:
Использовать простые речевые средства.
Методический самоанализ занятия
Урок по математике проведен во 1«В» классе 1.10.2015 по теме: : «Состав числа 5. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному»
Данная тема запланирована в программе учителя, в третьей четверти.
Целью урока является: : « Создать условия для эффективного усвоения детьми в процессе прибавления числа путем прибавления 1 к предыдущему числу»
Для реализации цели сформулировала задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения учащиеся научаться:
1.Называть и обозначать операции сложения и вычитания.
2. Называть последовательно числа от 1 до 10 и обратно.
3.Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитание 1 из следующего за ним в ряду стоящим .
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения учащиеся будут иметь возможность:
1.Использовать приобретенные знания для выполнения заданий.
2. Выполнять учебное задание в соответствии с целью, самооценка деятельности на уроке.
4. Определять место каждого числа среди изученных чисел.
Направленные на достижение личностных результатов учащиеся научатся:
Позитивное отношение к решению проблемы, накопление опыта решения задач.
Проводить сравнение.
Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.
Последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом порядке так и в обратном
Личностные результаты решались на протяжении всего урока, на всех этапах урока. Метапредметные результаты решались на этапе актуализация знаний, оценочно-рефлексивного этапа занятия. Предметные результаты решались на протяжении всего урока.
Запланированное удалось реализовать с высокой степенью эффективности , с помощью практической работы, беседы с учащимися по теме урока, рассказом, объяснением
Личностные задачи решались на всех этапах урока.
Метапредметные задачи решались на этапах:
- этап мотивации учебной деятельности;
- работа по теме урока;
- закрепление новых знаний и способов действий;
- подведение итогов практической деятельности.
Предметные задачи решались на этапах:
- открытие нового знания;
- закрепление новых знаний и способов действий;
- подведение итогов практической деятельности.
Всех детей удалось включить в запланированную деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой.
Я считаю, что занятие достигло поставленной цели , критерием таковой оценки является созданный детьми продукт, продемонстрированный в конце занятия.