Начало урока 5 минут | Организационный момент. Учащиеся и учитель приветствуют друг друга. Соблюдение норм речевого этикета, эмоциональный настрой на урок способствует воспитанию уважения к себе и другим. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте? Все в порядке? Учебник, дневник, ручка, тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
2. Ввод в тему урока. Стратегия «Снежный ком». К Учащиеся встают в круг и по очереди передают мяч друг другу. Каждый участник называет какой-нибудь язык, не повторяя ответ предыдущего. После выполнения упражнения происходит обсуждение: - Сколько языков мы с вами назвали? Подсчитайте. - Чем языки отличаются? А есть ли языки, которые похожи друг на друга? Может быть, они родственники?
Обсуждение с учащимися целей урока. Сегодня на уроке мы будем обсуждать тему «Как возникли языки?», делать собственные предположения. А потом вы узнаете, что на этот счёт думают учёные. |
Приложение 1 |
Середина урока 10 минут 3 минут 2 минуты 10 минут 5 минут | П Учащиеся выполняют задание в паре: обсуждают и делают предположения о том, как возник язык. Каждая пара даёт свой ответ на поставленный вопрос. ФОвопрос-ответ Лексическая работа. Данная работа направлена на обогащение лексического запаса учащихся, определения значений неизвестных слов. Гипотеза Теория Социальный Договор Междометие Учитель предоставляетучащимся список слов, а отдельно их определения. Учащиеся должны соотнести понятие с определением слова. Работа осуществляется в парах, происходит обмен мнениями, обсуждение. ФО взаимооценивание по образцу Справочный материал. Гипотеза, -ы, ж. (книжн.). Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-н. явлений; вообще - предположение, требующее подтверждения. Теория, -и,ж. Учение, система научных принципов, идей. Социальный, -ая, -ое. Общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе. Договор, -а, -ов, м. Соглашение, обычно письменное, о взаимных обязательствах. Междометие, -я, ср. В грамматике: неизменяемое слово, непосредственно выражающее эмоциональную реакцию, чувство, ощущение, напр. ай, ах, ба, ого, ох, ух, фи, эх. Ребята, как вы думаете, о чем пойдёт речь в видеоролике? Учащиеся делают предположения, опираясь на слова из словарной работы. Эти предположения могут представлять собой связный ответ либо отдельные предложения. Учитель представляет учащимся таблицу, которую они предварительно просматривают. Цель данной деятельности – сконцентрировать внимание учащихся на том, какую информацию из текста они должны выбрать. Теории | Характеристика | Теория звукоподражаний | | Теория междометий | | Теория социального договора | | Теория трудовых выкриков | | Задание. Прослушайте текст, запишите характеристики каждой теории возникновения языка в таблицу. № | Критерий | Дескрипторы Учащийся: | 1. | Различает главную и второстепенную информацию прослушанного текста. | - характеризует отличительные особенности каждой теории; | - в ответе уместно использует слова из прослушанного текста. | Дифференциация. При заполнении таблицы учащимся, которые имеют сложности с пониманием содержания, можно предложить опорные слова для каждого столбика. ФОоценивание по дескрипторам
|
С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка
https://www.youtube.com/watch?v=zMyFllTknqU видео «Гипотезы о происхождении языка»
|
Конец урока 5 минут | Рефлексия «Метод пяти пальцев».Учащимся предлагается поразмышлять над собственным процессом обучения. М (мизинец) – МЫСЛИ, информация, знания. Что нового сегодня мне довелось узнать? Какие я приобрёл знания? Б (безымянный палец) – БЛИЗОСТЬ к цели. Что сегодня я предпринял и чего смог достичь? С (средний палец) – СОСТОЯНИЕ духа. Каким сегодня было моё расположение духа, преобладающее настроение? У (указательный палец) – УСЛУГА, сотрудничество, помощь. Чем я помог сегодня другим людям? Б (большой палец) – БОДРОСТЬ, физическое состояние. Что сегодня я предпринял для поддержания моих физических сил, для моего здоровья, для физической формы? |
|