kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как возникли языки?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.СГ1.понимать основное содержание текста, определяя главную информацию

Цели урока

Учащиеся смогут:

- понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Критерий оценивания

Различает главную и второстепенную информацию.

Привитие ценностей

 

 

Сотрудничество, уважение, открытость.

Привитие навыков сотрудничества осуществляется через участие в групповой работе. Учащиеся выслушивают мнения друг друга и относятся к ним с уважением.Учащиеся свободно высказывают своё мнение, все мнения принимаются и обсуждаются.

Межпредметные связи

История (учащиеся прослушивают текст о теориях возникновения языков, которые обусловлены историей развития человечества).

Навыки использования

             ИКТ

Работа с аудиофайлом.

Предварительные знания

Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 4 классе.На уроке будет продолжена работа по развитию навыков слушания и говорения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как возникли языки?»

Раздел 1:

Культура: язык и общение

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Как возникли языки? (1 урок)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.СГ1.понимать основное содержание текста, определяя главную информацию


Цели урока

Учащиеся смогут:

- понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Критерий оценивания

Различает главную и второстепенную информацию.

Привитие ценностей




Сотрудничество, уважение, открытость.

Привитие навыков сотрудничества осуществляется через участие в групповой работе. Учащиеся выслушивают мнения друг друга и относятся к ним с уважением.Учащиеся свободно высказывают своё мнение, все мнения принимаются и обсуждаются.

Межпредметные связи

История (учащиеся прослушивают текст о теориях возникновения языков, которые обусловлены историей развития человечества).

Навыки использования

ИКТ

Работа с аудиофайлом.


Предварительные знания


Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 4 классе.На уроке будет продолжена работа по развитию навыков слушания и говорения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 минут

  1. Организационный момент.

Учащиеся и учитель приветствуют друг друга. Соблюдение норм речевого этикета, эмоциональный настрой на урок способствует воспитанию уважения к себе и другим.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте? Все в порядке?
Учебник, дневник, ручка, тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!



2. Ввод в тему урока. Стратегия «Снежный ком».

К

Учащиеся встают в круг и по очереди передают мяч друг другу. Каждый участник называет какой-нибудь язык, не повторяя ответ предыдущего.

После выполнения упражнения происходит обсуждение:

- Сколько языков мы с вами назвали? Подсчитайте.

- Чем языки отличаются? А есть ли языки, которые похожи друг на друга? Может быть, они родственники?



Обсуждение с учащимися целей урока.

Сегодня на уроке мы будем обсуждать тему «Как возникли языки?», делать собственные предположения. А потом вы узнаете, что на этот счёт думают учёные.





















Приложение 1

Середина урока

10 минут















3 минут





















2 минуты



















10 минут











5 минут

П

Учащиеся выполняют задание в паре: обсуждают и делают предположения о том, как возник язык. Каждая пара даёт свой ответ на поставленный вопрос.


ФОвопрос-ответ


Лексическая работа. Данная работа направлена на обогащение лексического запаса учащихся, определения значений неизвестных слов.

Гипотеза

Теория

Социальный

Договор

Междометие

Учитель предоставляетучащимся список слов, а отдельно их определения. Учащиеся должны соотнести понятие с определением слова. Работа осуществляется в парах, происходит обмен мнениями, обсуждение.


ФО взаимооценивание по образцу


Справочный материал.

Гипотеза, -ы, ж. (книжн.). Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-н. явлений; вообще - предположение, требующее подтверждения.

Теория, -и,ж. Учение, система научных принципов, идей.

Социальный, -ая, -ое. Общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе.

Договор, -а, -ов, м. Соглашение, обычно письменное, о взаимных обязательствах.

Междометие, -я, ср. В грамматике: неизменяемое слово, непосредственно выражающее эмоциональную реакцию, чувство, ощущение, напр. ай, ах, ба, ого, ох, ух, фи, эх.



Ребята, как вы думаете, о чем пойдёт речь в видеоролике?


Учащиеся делают предположения, опираясь на слова из словарной работы. Эти предположения могут представлять собой связный ответ либо отдельные предложения.


Учитель представляет учащимся таблицу, которую они предварительно просматривают. Цель данной деятельности – сконцентрировать внимание учащихся на том, какую информацию из текста они должны выбрать.

Теории

Характеристика

Теория звукоподражаний


Теория междометий


Теория социального договора


Теория трудовых выкриков




Задание. Прослушайте текст, запишите характеристики

каждой теории возникновения языка в таблицу.


Критерий

Дескрипторы

Учащийся:

1.

Различает главную и второстепенную информацию прослушанного текста.

- характеризует отличительные особенности каждой теории;

- в ответе уместно использует слова из прослушанного текста.


Дифференциация. При заполнении таблицы учащимся, которые имеют сложности с пониманием содержания, можно предложить опорные слова для каждого столбика.


ФОоценивание по дескрипторам





























С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка



























































https://www.youtube.com/watch?v=zMyFllTknqU

видео «Гипотезы о происхождении языка»



Конец урока

5 минут

Рефлексия «Метод пяти пальцев».Учащимся предлагается

поразмышлять над собственным процессом обучения.


М (мизинец) – МЫСЛИ, информация, знания.

Что нового сегодня мне довелось узнать? Какие я приобрёл знания?

Б (безымянный палец) – БЛИЗОСТЬ к цели.

Что сегодня я предпринял и чего смог достичь?

С (средний палец) – СОСТОЯНИЕ духа.

Каким сегодня было моё расположение духа, преобладающее настроение? 

У (указательный палец) – УСЛУГА, сотрудничество, помощь.

Чем я помог сегодня другим людям? 

Б (большой палец) – БОДРОСТЬ, физическое состояние.

Что сегодня я предпринял для поддержания моих физических сил, для моего здоровья, для физической формы?



Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Так как данный урок является первым в учебном году, учитель заготавливает «подмостки» для учащихся: при заполнении таблицы учащимся, которые имеют сложности с пониманием содержания, можно предложить опорные слова для каждого столбика.

Вопрос-ответ

Взаимооценивание по образцу

Критерий оценивания и дескрипторы

Кабинет оборудован в соответствии с правилами техники безопасности.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как возникли языки?

Автор: Сластен Елена Сергеевна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме "Роль языка в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rol_iazyka_v_zhizni_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "394101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487627301"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Исследовательский реферат по теме: "Каков он ученик 5 класса". "
    ["seo_title"] => string(66) "issliedovatiel-skii-riefierat-po-tiemie-kakov-on-uchienik-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418314043"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка во 2-м классе по теме "Суффикс как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-po-tiemie-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "192685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427486076"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "ЗАИМСТВОВАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ"
    ["seo_title"] => string(35) "zaimstvovaniia-v-angliiskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "261690"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449166907"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Сценарий интегрированного урока (английский язык + биология) "Эволюционная теория Дарвина. Пассивный залог""
    ["seo_title"] => string(115) "stsienarii-intieghrirovannogho-uroka-anghliiskii-iazyk-biologhiia-evoliutsionnaia-tieoriia-darvina-passivnyi-zalogh"
    ["file_id"] => string(6) "303887"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457618114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства