kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как определить ударный слог?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, УМК Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как определить ударный слог?»

Технологическая карта урока.

Ф.И.О: Сорокин Ян Владимирович

УМК: Школа России

Авторы учебника: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Часть: 1

Класс: 2

Дата проведения: 21.10.2020

Дисциплина: русский язык

Тип урока: получение новых знаний

Тема: Как определить ударный слог?

Цель: научить выделять ударный слог в словах.

Задачи:

1. Обучающая: - дать общую характеристику понятий: как определять ударный слог;

2. Развивающая: - развивать память, мышление, речь, познавательные интересы;

3. Воспитывающая: - создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной̆ приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей при выполнении более сложных заданий.

Методы: метод наблюдение над фактами языка, метод языкового разбора, метод самостоятельной работы, метод решения орфографических задач.

Планируемые результаты:

Личностные: расширять познавательные интересы, работать по заданию самостоятельно; развивать способность к самооценке; Предметные: научатся осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; писать под диктовку, находить грамматическую основу предложения; Метапредметные: планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и вносить необходимые коррективы в действия, действовать согласно словесной инструкции, выполнять проверку и исправлять ошибки; осуществлять поиск нужной информации в учебнике, структурировать знания для построения речевого высказывания в устной форме; участвовать в учебном диалоге. Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная Оборудование: Учебник (Русский язык 2 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г.), карточки с изображением животных.



Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент .

Цель: ввести учащихся в учебную ситуацию


Здравствуйте! Меня зовут Ян Владимирович и сегодня урок русского языка проведу у вас я.


На уроке я сижу-

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

Приветствие учителя





Личностные: у ученика сформирована учебная мотивация

Регулятивные: ученик может поставить учебную задачу

Коммуникативные: умеет слушать и слышать, сотрудничает с учителем

Подготовка к изучению новой темы

Цель: настроить на восприятие нового материала.

Откройте учебники на странице 67. Обратите внимание на упражнение 99. Давайте прочтем запись.

Теперь ответим на вопросы под этой записью.

Чем необычна эта запись?

Как называется знак, который стоит над буквами?

Что обозначает это знак?

Сформулируйте тему и цели нашего урока.

Верно. Темой урока является ударение. Мы узнаем, что это, научимся выделять ударный слог в словах.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание.








Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение строить речевое высказывание

Первичный синтез

Цель: настроить на восприятие нового материала.

Итак, ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее. Знак ударения в слове ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук. Слово ударение однокоренное слову ударять. Молоточек ударяет по звуку, и он звучит дольше остальных. По какому звуку ударяет молото-чек?

На доске представлено предложение. Прочитайте его (Я нарисовал замок).

На какой слог в последнем слове мы можем поставить ударение? Прочитайте предложение с ударением на разные слоги последнего слова.

- Шутник он невидимка-

Молоток,

Тук и ударил в безударный слог…

И сразу же исчез огромный

За/мок и появился маленький замо/к.


В некоторых словах ударение может менять смысловое значение слова.

Чтобы узнать, на какой слог падает ударение, нужно «позвать» слово. Что изображено на доске?

Верно. На доске изображен жираф. Давайте «позовем» его и узнаем ударный слог в этом слове.

Также можно узнать ударный слог, переставляя ударение на каждую гласную букву. Давайте попробуем.

Отлично. Выполним упражнение 100. Прочитайте задание.

Пожелтел листок – осенняя весточка.

Когда так говорят?

Итак, списываем предложение в тетрадь, обозначая ударение в словах.







Отвечают на вопрос учителя.







Выполняют задание.















Выполняют задание.







Выполняют задание.







Читают задание.


Коммуникативные : сотрудничество с учителем

Познавательные: умеет осмысленно читать

Физкультминутка.

Цель: снять усталость и напряжение.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)


Повторяют за учителем

Коммуникативные : сотрудничество с учителем

Вторичный синтез.

Цель: формирование умений обобщать.

Из-за чего осенью начинают опадать листья?

«Зачем деревья сбрасывают листья»

Хотя наши лиственные деревья живут десятки, нередко и сотни лет, листья у них «работают» всего один сезон. И за это время всё равно быстро изнашиваются. Ведь «работа» у листьев очень напряженная. Листья опадают не только из-за наступления холодов. Березка, выращенная при комнатной температуре, осенью всё равно сбрасывает листья. В зеленом листе вся нижняя поверхность, покрытая прозрачной кожицей, усеяна мелкими отверстиями – устьицами. Под влиянием окружающей температуры и влажности воздуха они то открываются, то закрываются. Как форточки в домах. Вода, которую всасывает из почвы корень, поднимается по стволу к веткам и листьям. Когда форточки-устьица открыты – из листьев испаряется влага, и новые порции воды подтягиваются через ствол в крону. Солнце нагревает листья, а испарение – охлаждает их, не дает перегреться. Сорванный с дерева зеленый листик быстро засыхает. А на дереве листья сочные, свежие – клетки живого листа всегда наполнены водой. Деревьям нужно очень много воды. За лето большая береза, например, испаряет около 7 тонн воды. Зимой столько влаги из почвы не получишь. Зима для деревьев не только холодное, но и, главное, сухое время года. Теряя листья, деревья защищаются от «зимней засухи». Нет у дерева листьев – нет и такого обильного испарения воды. Кроме того, нужен листопад деревьям и в лечебных целях. Вместе с водой дерево втягивает из почвы различные минеральные соли, но используют их не полностью. Излишки накапливаются в листьях, как зола в топках печей. Если бы листья не опадали, дерево могло бы само себя отравить.


Переходим к упражнению 101. Будем выполнять его самостоятельно. Одного ученика я вызову к доске, остальные будут работать в тетради. Первые пять человек, кто справится с заданием, приносят мне тетрадь, я проверяю выполненную работу и выставляю отметку.

Отвечают на вопросы учителя.








































Выполняют задание.



Познавательные: умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывать второстепенное

Коммуникативные: ребёнок умеет строить речевые высказывания

Итог урока.

Цель: закрепить что было изучено на уроке.

Что такое ударение? Каким знаком оно обозначается? Как определить ударный слог в слове?


Отвечают на вопросы учителя.


Регулятивные: у ребёнка развита рефлексия

Коммуникативные: сотрудничает с учителем, умеет создавать устные высказывания

Рефлексия.

Цель: зафиксировать умения полученные на уроке.

Какие задачи стояли перед нами? Мы их выполнили?

Кому было интересно на уроке, поднимите обе руки вверх. У кого были затруднения, поднимите одну руку вверх. На следующем уроке будем надеяться что у вас всё получится.


Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют рефлексию.


Коммуникативные:

У ребенка развита рефлексия



Учитель:_________/Теменёва Н.И./

Методист:______________/Эмрих Т. М./

Оценка:___________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как определить ударный слог?

Автор: Сорокин Ян Владимирович

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Как определить ударный слог?"
    ["seo_title"] => string(26) "kak_opredelit_udarnyi_slog"
    ["file_id"] => string(6) "518034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566328213"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Русский язык. 2 класс Тема: Как определить ударный слог?"
    ["seo_title"] => string(57) "russkii_iazyk_2_klass_tiema_kak_opriedielit_udarnyi_slogh"
    ["file_id"] => string(6) "433155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508341291"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Ударные и безударные гласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "202127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429183864"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме "Гласные ударные и безударные" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glasnyie-udarnyie-i-biezudarnyie"
    ["file_id"] => string(6) "129422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415707383"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое ударение?" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126249"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415128804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства