Цель урока: различить виды связи в словосочетании, дать понятие о прилагательных мужского и среднего рода.
Планируемые результаты: Умеют отличать мужской и средний род, нахадить их в предложений.
Основная идея: разграничивать сочетания слов мужского и среднего рода
Задания : Работа с карточками, коллективная работа, самостоятельная работа. Повторение способов подчинительной связи. Индивидуальная работа для обобщения всей темы.
Этапы урока
время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Опрос домашнего задания
6 мин
Что такое имя прилагательное? На какие вопрсы они отвечают? Как изменяются прилагательные женского рода? какие они имеют оканчания?
Уч-ся отвечают на вопросы.
2.Актуализация знаний
4 мин
Знакомит учеников с темой урока «Как изменяются прилагательных мужского и среднего рода »
Формулируют цели и задачи урока
3.Изучение нового материла
20 мин
Слово учителя: Ребята, прочитаите правило и расскажите мне это правило. Окончание прилагательных в мужском и среднем роде при склонении совпадают во всех падежах, кроме именительного и винительного.
Уч-ся слушают, записывают, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально, делают выводы, обсуждают по парам, в группах.
4.Закрепление нового материала
3 мин
Какую тему прошли на уроке? Что такое имя прилагательное? Сколько рода у имен прилагательных? Сколько падежей у имен прилагательных? Сколько чисел у имен прилагательных?
Учащиеся овечают на вопросы учителья. Делают выводы.
Формативная оценка
2 мин
Оценивание «большой палец»
Оценивают большим пальцем
Рефлексия
5 мин
Чему научились?
Что делали на уроке?
Что хотели дополнить еще?
Дом. задание
5 мин
Разбор домашнего задания
Уч- ся записывают в дневниках домашнее задание.