kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как проверить безударные гласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Русский язык

1 класс

Тема: «Как проверить безударные гласные».

Цель: совершенствовать знания детей о правописании безударных гласных, применять знания при написании слов, развивать память, мышление, воображение, речь, навыки самостоятельной работы в тетради, с учебниками, прививать интерес к предмету посредством проведения нестандартной формы урока.

Ход урока:
1. Психологический настрой.
     Вот звонок нам дал сигнал:
     Поработать час настал
     Так что время не теряем
     И работать начинаем.
     Все ль на месте, все ль в порядке
     Книга, ручка и тетрадки?
     Есть девиз у нас такой
     Все что нужно под рукой

2. Актуализация
- У какого сказочного принца мы побывали на прошлом уроке? (у ударения)
- Что мы узнали об ударении, давайте цепочкой расскажем о нем:
          Ударение:
        - изменяет смысл слова
        - есть в каждом слове
        - слог, на который падает ударение – ударный
        - падает на букву которая обозначает ударный гласный звук
        - падает на все гласные буквы
        - ё – всегда ударная.
 
Вывод: Слова не могут жить без ударения.

3. Новая тема.
А сегодня у нас не простой урок, к нам на урок пришла гостья. Давайте пригласим её.
Снежная Королева:
      Пусть заметет метель и вьюга
      Мне подчинилось все вокруг
      Вы позабудете друг друга
      Я превращу вас в снег и лед.

      Я принесла кусочки льда
      На них заданья написала
      На что способны, вы, детишки?
      Иль превратить мне вас в ледышки?

Ученик:
Уважаемая госпожа Снежная Королева. Я думаю, ребята будут стараться и выполнят ваши задания. Ну а пока я посмотрю, кто из вас быстро и бесшумно откроет тетрадь и запишет дату.

       Я тетрадь свою открою
       Уголочком положу
       Я, друзья, от вас не скрою
       Ручку я вот так держу
       Сяду прямо, не согнусь
       За работу я возьмусь

Итак, посмотрим, какие задания принесла нам Снежная Королева.
1 льдинка – Словарный диктант.
Попробуйте отгадать загадки, ответы будем записывать и комментировать.

1. Скажет нам она му – му
Ты поймешь и я пойму
Что она издалека
Принесла нам молока
(корова)

2. Если кто – нибудь зевает
Чудеса со мной бывают
Поднимаюсь я – без ног,
Убегаю – без дорог
Хоть бегу недалеко
Не поймать, я …
(молоко)

3. И ушаст, и глазаст
И пугаться горазд
Заберется в куст и спит
Кочережку съест и сыт
(заяц)

4. Что за скрип, что за хруст,
Это что еще за куст
Как же быть без хруста
Если я …
(капуста)

5. Чик – чирик, к зернышкам прыг
Клюй, не робей
Кто это
(воробей)

6. Если бы я встала
То до неба бы достала
(дорога)

А сейчас для лучшего запоминания слов создадим ассоциативные образы.
(Составление предложений)
Корова дает молоко
Заяц ест капусту
Воробей прыгает на дороге
Итак, вы справились с первым заданием. Я думаю, что наша гостья довольна вами.
2 льдинка – чистописание.
Отгадай и пропиши.
      Прозрачен как стекло,
      А не вставить в окно
      (лёд)
- с какой буквы начинается слово? Довольны с правописанием её.
Л
л 
А сейчас мы покажем Снежной Королеве, как мы умеем кататься по льду, и какие красивые узоры мы рисуем
Постарайтесь, что бы у вас получились красивые узоры.
- Какие это буквы?
- Гласные буквы
- Что вы знаете о гласных буквах?

           Гласные буквята
           Прекрасные ребята
           Парами гуляют
           Танцуют и поют
           Слоги создают
           Буквы гласные
           Очень опасные
           Звук очень ясно слышится
           А буква другая пишется.

- Как вы думаете, о каких гласных идет речь
 /об ударных или безударных/
Ударные – ясно, безударные – неясно…
Например: вода, в(а)да
Чтобы грамотно записать слова, что мы должны сделать?
Алгоритм:
1) прочитать
2) поставить ударение
3) найти безударную гласную
4) проверить

Работа в справочниках.
- как мы проверим? (ударением)
- безударную гласную делаем ударной  (вода – воды)
- для того, чтобы не забыть, давайте выучим следующие две строки:
      Гласные ставь под ударение
      Чтоб развеять все сомнения.

2. Физминутка
Встаньте из-за парт. Снежная Королева подула ветром, пустила вьюгу. Будем замерзать? Нет
Закрепление.
Погода Снежной Королевы хочет с вами поиграть. Я пишу на доске.
С…ды -     а
Р…ды -     я
В…сна -    е
Тр…па -    о
З… ма -     и

Вывод: что помогло вам при решении орфографической загадки, что вы сделали (гласные под ударение).
Прочитаем правило в учебнике и запомним ст 59
- не зря в своей замечательной книге для детей Бурмако пишет:
«Хорошо живется ударной гласной корня, все ее отчетливо слышат, видят и правильно пишут. А как же быть безударной бедняжке. Помоги ей, поставь под ударение и она в благодарность так отчетливо зазвучит, что правильно её написать не составит труда.
- Вот и сегодня мы будем стараться писать без ошибок безударную гласную, ставьте её в сильную позицию – под ударение.
Работа с учебником (по образцу).
Коллективная работа с записью в тетрадь, 1 ученик у доски.
В: Как проверить безударную гласную.
Третья льдинка: работа с сигнальными карточками.
- Будьте внимательны: Снежная Королева хочет вас видеть хорошими льдинками в своем дворце.
Перед вами карточки с гласными буквами. На доске слова с пропущенными гласными. Прочитайте и поднимите ту гласную, которая пишется в этих словах. Устно прочтите слова.
Например: зв(__)рек, (е) – зверь.
Зв(__)рек
Л(__)док
П(__)ля
З(__)ма
Сн(__)гирь
К(__)рмушка
Цв(__)ты

Физминутка.

Четвертая льдинка. А сейчас Снежная Королева хочет, чтобы вы превратили ударную гласную в безударную (для этого изменяем в числах):
Мост – м(__)сты
Кит – к(__)ты
Стекла – ст(__)кло
Меч – м(__)чи
В: Безударную гласную проверяю
     Число у слова изменяю.
Пятая льдинка.
Написать гласную букву и подобрать как можно больше проверочных слов:
В-о-дичка – водный,
Глазок – глаз, глазки, глазоньки,
Гористый – горы, горный.
В: Не всегда можно проверить безударную гласную: 1) изменяя число, надо подобрать слова, 2) родственное, где безударная гласная будет ударной.
Примечание: Не всегда безударную гласную можно проверить ударением, иногда они не проверяются – надо запомнить.
Из того что мы говорили, какие мы выводы сделали:
Алгоритм:
- прочитать                                                          - поставить ударение
- найти безударную гласную                             - и проверить
        1 способ                                                           2 способ
 А) изменяю число                                            Б) подобрать родственные слова
      Вода – воды                                            водичка – воды, водный.
Всегда ли можно проверить безударную гласную (нет надо запомнить) помидор.
Пятая льдинка. Домашнее задание.
Таким образом мы сегодня с вами победили Снежную Королеву, она нас не заколдует в льдинки, так как вы хорошо знаете правило правописания безударных гласных.
Снежная Королева: - Вы хорошо работали и справились со всеми моими зданиями, спасибо вам за урок. А теперь до свидания. Я ухожу вновь в свой сказочный мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как проверить безударные гласные »

Русский язык



1 класс



Тема: «Как проверить безударные гласные».



Цель: совершенствовать знания детей о правописании безударных гласных, применять знания при написании слов, развивать память, мышление, воображение, речь, навыки самостоятельной работы в тетради, с учебниками, прививать интерес к предмету посредством проведения нестандартной формы урока.



Ход урока:

1. Психологический настрой.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Все ль на месте, все ль в порядке

Книга, ручка и тетрадки?

Есть девиз у нас такой

Все что нужно под рукой



2. Актуализация

- У какого сказочного принца мы побывали на прошлом уроке? (у ударения)

- Что мы узнали об ударении, давайте цепочкой расскажем о нем:

Ударение:

- изменяет смысл слова

- есть в каждом слове

- слог, на который падает ударение – ударный

- падает на букву которая обозначает ударный гласный звук

- падает на все гласные буквы

- ё – всегда ударная.

Вывод: Слова не могут жить без ударения.



3. Новая тема.

А сегодня у нас не простой урок, к нам на урок пришла гостья. Давайте пригласим её.

Снежная Королева:

Пусть заметет метель и вьюга

Мне подчинилось все вокруг

Вы позабудете друг друга

Я превращу вас в снег и лед.



Я принесла кусочки льда

На них заданья написала

На что способны, вы, детишки?

Иль превратить мне вас в ледышки?



Ученик:

Уважаемая госпожа Снежная Королева. Я думаю, ребята будут стараться и выполнят ваши задания. Ну а пока я посмотрю, кто из вас быстро и бесшумно откроет тетрадь и запишет дату.



Я тетрадь свою открою

Уголочком положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь



Итак, посмотрим, какие задания принесла нам Снежная Королева.

1 льдинка – Словарный диктант.

Попробуйте отгадать загадки, ответы будем записывать и комментировать.



  1. Скажет нам она му – му

Ты поймешь и я пойму

Что она издалека

Принесла нам молока

(корова)



  1. Если кто – нибудь зевает

Чудеса со мной бывают

Поднимаюсь я – без ног,

Убегаю – без дорог

Хоть бегу недалеко

Не поймать, я …

(молоко)



  1. И ушаст, и глазаст

И пугаться горазд

Заберется в куст и спит

Кочережку съест и сыт

(заяц)



  1. Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст

Как же быть без хруста

Если я …

(капуста)



  1. Чик – чирик, к зернышкам прыг

Клюй, не робей

Кто это

(воробей)



  1. Если бы я встала

То до неба бы достала

(дорога)



А сейчас для лучшего запоминания слов создадим ассоциативные образы.

(Составление предложений)

Корова дает молоко

Заяц ест капусту

Воробей прыгает на дороге

Итак, вы справились с первым заданием. Я думаю, что наша гостья довольна вами.

2 льдинка – чистописание.

Отгадай и пропиши.

Прозрачен как стекло,

А не вставить в окно

(лёд)

- с какой буквы начинается слово? Довольны с правописанием её.

Л

л

А сейчас мы покажем Снежной Королеве, как мы умеем кататься по льду, и какие красивые узоры мы рисуем

Постарайтесь, что бы у вас получились красивые узоры.

- Какие это буквы?

- Гласные буквы

- Что вы знаете о гласных буквах?



Гласные буквята

Прекрасные ребята

Парами гуляют

Танцуют и поют

Слоги создают

Буквы гласные

Очень опасные

Звук очень ясно слышится

А буква другая пишется.



- Как вы думаете, о каких гласных идет речь

/об ударных или безударных/

Ударные – ясно, безударные – неясно…

Например: вода, в(а)да

Чтобы грамотно записать слова, что мы должны сделать?

Алгоритм:

    1. прочитать

    2. поставить ударение

    3. найти безударную гласную

    4. проверить



Работа в справочниках.

- как мы проверим? (ударением)

- безударную гласную делаем ударной (вода – воды)

- для того, чтобы не забыть, давайте выучим следующие две строки:

Гласные ставь под ударение

Чтоб развеять все сомнения.



  1. Физминутка

Встаньте из-за парт. Снежная Королева подула ветром, пустила вьюгу. Будем замерзать? Нет

Закрепление.

Погода Снежной Королевы хочет с вами поиграть. Я пишу на доске.

С…ды - а

Р…ды - я

В…сна - е

Тр…па - о

З… ма - и



Вывод: что помогло вам при решении орфографической загадки, что вы сделали (гласные под ударение).

Прочитаем правило в учебнике и запомним ст 59

- не зря в своей замечательной книге для детей Бурмако пишет:

«Хорошо живется ударной гласной корня, все ее отчетливо слышат, видят и правильно пишут. А как же быть безударной бедняжке. Помоги ей, поставь под ударение и она в благодарность так отчетливо зазвучит, что правильно её написать не составит труда.

- Вот и сегодня мы будем стараться писать без ошибок безударную гласную, ставьте её в сильную позицию – под ударение.

Работа с учебником (по образцу).

Коллективная работа с записью в тетрадь, 1 ученик у доски.

В: Как проверить безударную гласную.

Третья льдинка: работа с сигнальными карточками.

- Будьте внимательны: Снежная Королева хочет вас видеть хорошими льдинками в своем дворце.

Перед вами карточки с гласными буквами. На доске слова с пропущенными гласными. Прочитайте и поднимите ту гласную, которая пишется в этих словах. Устно прочтите слова.

Например: зв(__)рек, (е) – зверь.

Зв(__)рек

Л(__)док

П(__)ля

З(__)ма

Сн(__)гирь

К(__)рмушка

Цв(__)ты



Физминутка.



Четвертая льдинка. А сейчас Снежная Королева хочет, чтобы вы превратили ударную гласную в безударную (для этого изменяем в числах):

Мост – м(__)сты

Кит – к(__)ты

Стекла – ст(__)кло

Меч – м(__)чи

В: Безударную гласную проверяю

Число у слова изменяю.

Пятая льдинка.

Написать гласную букву и подобрать как можно больше проверочных слов:

В-о-дичка – водный,

Глазок – глаз, глазки, глазоньки,

Гористый – горы, горный.

В: Не всегда можно проверить безударную гласную: 1) изменяя число, надо подобрать слова, 2) родственное, где безударная гласная будет ударной.

Примечание: Не всегда безударную гласную можно проверить ударением, иногда они не проверяются – надо запомнить.

Из того что мы говорили, какие мы выводы сделали:

Алгоритм:

- прочитать - поставить ударение

- найти безударную гласную - и проверить

1 способ 2 способ

А) изменяю число Б) подобрать родственные слова

Вода – воды водичка – воды, водный.

Всегда ли можно проверить безударную гласную (нет надо запомнить) помидор.

Пятая льдинка. Домашнее задание.

Таким образом мы сегодня с вами победили Снежную Королеву, она нас не заколдует в льдинки, так как вы хорошо знаете правило правописания безударных гласных.

Снежная Королева: - Вы хорошо работали и справились со всеми моими зданиями, спасибо вам за урок. А теперь до свидания. Я ухожу вновь в свой сказочный мир.








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как проверить безударные гласные

Автор: Кокумбаева Сауле Касановна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "«Безударные гласные в корне слова». Обобщение. "
    ["seo_title"] => string(52) "biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "246742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446452501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "правописание безударных гласных в середине слова "
    ["seo_title"] => string(56) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "142196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418233248"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "266055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "266056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства