kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как переносить слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка, 1 класс

 

Тема: Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую.

 Учебник В. П. Канакина. Москва «Просвещение» 2012.

 

 Тип урока: Открытие нового знания;

Цель:

научить правильно  переносить слова.     

Планируемый  результат: научиться правильно  переносить слова .  

Задачи: 

  • воспитательные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов, слушать и понимать речь других;
  • развивающие: уметь составить алгоритм по которому научиться переносить слова  с одной строки на другую;
  • обучающие: уметь пользоваться алгоритмом при помощи внутренней и внешней речи; уметь самостоятельно проверить по алгоритму.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как переносить слова »


Урок русского языка, 1 класс


Тема: Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую.

Учебник В. П. Канакина. Москва «Просвещение» 2012.


Тип урока: Открытие нового знания;

Цель:

научить правильно переносить слова.

Планируемый результат: научиться правильно переносить слова .

Задачи:

  • воспитательные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов, слушать и понимать речь других;

  • развивающие: уметь составить алгоритм по которому научиться переносить слова с одной строки на другую;

  • обучающие: уметь пользоваться алгоритмом при помощи внутренней и внешней речи; уметь самостоятельно проверить по алгоритму.


Универсальные учебные действия (УУД):

личностные

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • понимает причины успеха в учебной деятельности

метапредметные:

регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

  • использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;


Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный этап.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие.

- Проверка готовности к уроку.


Проверяют свою готовность к уроку.



Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Работа в тетради.

  1. Чистописание.

  2. Работа с рядом слов: мел, школа, карандаш, парта, дом.

Прочитайте слово, в котором:

- состоит из 3 слогов

- из 2 слогов

- односложные слова.

Какие знания понадобились?

Как проверить, правильно ли подсчитали слоги?

Обозначим.

  1. Прочитайте ряд слов.

На доске карточки со словами с пропущенными буквами:

Ванна, корова, класс, группа, тонна, касса,

- Я считаю, что все эти слова двусложные. Кто считает, что я права?

- Почему ты считаешь, что я права (не права)?

Какое задание можно выполнить со словами?







-Какое слово здесь лишнее?

Учитель подводит детей к тому, что лишнее слово – корова, т.к. не содержит удвоенную согласную. (Возможны и др. варианты.)




Учащиеся работают с рядом слов.


Правило

определения слогов.

Обозначить гласные буквы.






Учащиеся читают ряд слов:

Ванна , корова, класс, тонна, группа, касса,



Учащиеся делают выбор.


Обоснование детьми своего выбора?


Варианты детей (списать, подчеркнуть орфограммы; разделить на группы, найти лишнее слово и т.п.)


Предположения детей.




Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,

Постановка учебной задачи

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

  1. Уберём лишнее слово и запишем остальные слова, объясняя орфограммы.

(учитель пишет на доске или один из учащихся)

Слово не входит на строку.

- Что же делать?

- Что значит перенести?



2. Подумайте, как можно перенести это слово?

- Какие у вас идеи?

Учитель фиксирует варианты переноса на доске.

- Посмотрите, сколько вариантов переноса 1 слова.

Задание было одно?

Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем?

Как вы думаете, какая тема урока?

  1. Учитель фиксирует тему на доске

  2. (слайд 2

Правила переноса слов)

Прочитайте внимательно тему урока. В каком числе стоит слово ПРАВИЛА?

О чём это нам может говорить?

-Действительно, этих правил несколько, и вы сами попробуете их открыть.

Какие задачи поставим перед собой? (слайд 3)

ФИЗМИНУТКА


Записывают в тетради слова с комментированием.




Надо слово перенести

Часть слова оставить, а другую записать на новой строке.


Дети пишут на листе, как можно перенести это слово.

Дети предъявляют результат своего труда. Варианты переноса могут быть разные: ка-сса, кас-са, касс-а…





Как переносятся слова.

Как переносить слова; правила переноса слов.





Во множественном.

Наверное, их много, несколько.





Открыть правила переноса, научиться переносить слова.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока.

Открытие «нового» знания














Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия


инструкция















целеполагание








предъявление результата



Сейчас вы будете работать в группах. Значит, в каждой группе нам надо выбрать лидера. Какова его роль?

У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило.

А план работы такой.

(слайд 3)

1. Прочитать слова

2. Обратить внимание на выделенные буквы

  1. Посмотреть, где стоит знак переноса

  2. Сформулировать правило переноса слов.

Что должно получиться у каждой группы в результате своей работы?

Сколько правил у нас получится?

Учитель помогает группам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.

Слушаем результаты работы групп.

Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос. (Слайд 4)

На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.


Вы согласны с выводом группы?

Фиксирует на доске модель:

О чём говорит эта схема?

Слушаем вторую группу. (Слайд 5)

Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.

На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.




Вы согласны с выводом группы?

Фиксирует на доске модель:

...С — С...

Слушаем третью группу. Слайд 6

Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.

На что вы обратили внимание и какой сделали вывод?


Вы согласны с выводом группы?

Фиксирует на доске:

..Ъ-.., …Ь-.., …Й-….


Слушаем четвёртую группу. Слайд 7

Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.

На что вы обратили внимание и какой сделали вывод


Вы согласны с выводом группы?

Фиксируем модель:

Почему изменилось настроение?


Аналогично последнее правило: 1 слог – не переносим Слайд 8

А почему нельзя переносить?

Следить, чтобы каждый выражал своё мнение и строго работать по плану.














Правило переноса слов.



Сколько групп, столько и правил

Дети работают в группах и формулируют правило.


Представитель от 1 группы показывает задание.


Все читают слова: то-пор, лам-па,

Выделены гласные буквы, а знак переноса стоит между слогами. Значит, слово переносится по слогам.






Показ задания.

Все читают хором слова: мас-са, ван-на


Выделены двойные согласные, знак переноса стоит между ними. Значит, если две одинаковые буквы в середине слова, то знак переноса ставится между ними.




Показ задания.

Все читают хором слова: май-ка, пень-ки, объ-езд.


Выделены Ъ,Ь,Й. знак переноса стоит после них, значит… (их нельзя отрывать от предыдущего слога)




Показ задания.

Все читают хором слова: Оля, Ужин,



Выделены слоги О -, У. Знак переноса не стоит, значит одну букву переносить нельзя.


Не хочет стоять одна!









Читаем слова: дом, лист, сом

Выделен гласный звук, в слове 1 слог, переноса нет.

Слова переносятся только по слогам!

Сформулированное правило, представленное в речевой форме и графической

Реализация построенного проекта:структу-рирование полученных знаний







Построение нового способа действия

Сколько правил мы открыли?

Проговорим их ещё раз, пользуясь схемами-моделями.

Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно?


Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.

Фиксирует на доске:

  1. Читаем слово.

  2. Делим на слоги

3. Вспоминаем, какое правило подходит.

4. Записываем

Слайд 9

Почему выделены слова «вспоминаем правило»?

Физминутка

Проговаривают правила.



Сравнивают с учебником с.36, упр.1, делают вывод: мы открыли больше правил.


Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный.





Можем перенести неправильно



Составленный алгоритм переноса слов

Первичное закрепление нового способа действия

Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий

Вернёмся к заданию, которое мы не могли выполнить в начале урока. Какое было затруднение?


Как же мы перенесём слово касса, которое не вошло в строку?

Из предложенных слов

Осень, касса, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён.

Выписать:

Мальчикам – слова, которые можно перенести, разделить их для переноса (но-ты)

Девочкам – слова, которые нельзя переносить.

Выяснение понимания задания

Будут ли у вас одинаковые слова?

Взаимопроверка.

Есть ли у вас совпадения?

Проверить вслух.

Самопроверка .


Не могли перенести слово КАССА.


Применяют алгоритм и объясняют перенос.



Дети читают слова с доски и выбирают те, которые нельзя перенести.













нет


Обосновывают свой выбор, опираясь на правила и алгоритм.

Применяют правила, объясняют перенос.

Выполненное задание

Рефлексия.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Какое открытие мы сегодня сделали?

Для чего нам понадобились эти правила?

Как нам удалось открыть правила.

Что понравилось на уроке?


Правила переноса слов.


не смогли перенести слово.

Мы работали в группах, выполняли задание.

Дают словесную оценку и цветовую.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как переносить слова

Автор: Петрик Елена Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Как переносить слова с одной строки на другую?" "
    ["seo_title"] => string(48) "kak-pierienosit-slova-s-odnoi-stroki-na-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "104256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402679562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему " Как переносить слова с одной строки на другую?" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-pierienosit-slova-s-odnoi-stroki-na-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "130663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415967497"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему «Как переносить слова с одной строки на другую?»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klasse_na_temu_kak_perenosit_slova_s_odno"
    ["file_id"] => string(6) "524432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572203310"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Перенос слов. Предложение. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(34) "pierienosslovpriedlozhieniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "309055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458732698"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему "Правила переноса слов". "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravila-pierienosa-slov"
    ["file_id"] => string(6) "107762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403435957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства