Данный урок призван помочь учителю в подготовке уроков, направленных на подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации.
это урок по закреплению знаний и умений, связанных с написанием комплексного анализа текста.
особенность данного урока в том, что большая часть работы на уроке имеет практическую направленность. после фронтального опроса, направленного на выявление знаний об анализе текста у обучающихся, они должны будут приступить к самостоятельному написанию комплексного анализа, опираясь на ряд вопросов, предложенных учителем.
необходимый этап урока с учетом технологиии ФГОС - рефлексия. после работы учащиеся сами должны выявить трудности, возникшие при работе с текстом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«как делать комплексный анализ текста »
Как делать анализ текста
Цели:
продолжить работу над обучением учащихся выполнять комплексный анализ текста
Образовательные формировать ууд по работе с прозаическим текстом
Воспитательные: формировать у детей чувство любви к матерям, сострадание
Класс 9
Время урока 45 мин
Ход урока:
Орг. Момент, 3 мин
Повтор изученного на предыдущем уроке, фронтальный опрос
Из чего состоит наша речь? (если буквы, звуки, предложения, то : “А, о, в, у!” Спрашивает: „Вы поняли мою мысль? Лес, дом, посадить! Теперь все понятно? В лесу уже растут грибы! Ясно ли, зачем я вам даю об этом информацию?"
Делается вывод, что обычно наша речь состоит из нескольких предложений, связанных темой и основной мыслью, соединенных по смыслу и грамматически.
Какие основные признаки текста вы знаете?
Отличительные черты текста – это:
Смысловая цельность, зависящая от главной, основной мысли;
Тематическое единство;
Грамматическая связь между предложениями.
Какие стили речи вы знаете? Каковы их основн отличит черты?
Какова композиция каждого стиля? (можно графически
Что означают понятия тема, микротема, тематика?
Тема – это содержание, предмет рассуждения, изложения, высказывания, разговора.
Тематика – это совокупность тем.
Микротема – наименьшая составная часть темы целого текста(пункты или подпункты
плана раскрытия всей темы).
Какие вопросы необходимо осветить при анализе текста?
Работа над темой:
Работа в парах.
Мне говорят, что слишком много Любви я детям отдаю, Что материнская тревога До срока старит жизнь мою. Ну, что смогу я им ответить – Сердцам, Бесстрастным, как броня? Любовь, мной отданная детям, Сильнее делает меня.
Докажите, что это текст. На какие смысловые части его можно резделить? Каковы темы этих частей? Какие слова это доказывают? С помощью каких образов связаны эти части? Каков стиль текста? Какова структураня связь предложений (параллельная, цепная?) изобразительно-выразительные средства? Логическое ударение?
(на зад-е 7 минут)
Есть ли у вас вопросы? Все ли поняли, как работать?
По плану, записанному на прошлом уроке, разберите предложенный текст. Напоминаю, что это должен быть связанный текст, а не набор ответов на вопросы. Подберите эпиграф к тексту. (из предложенных)
Работа. (15 минут)
Проверка
Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке, какие навыки приобрели? Что показалось интересным?
Домашняя работа – из текста гиа 2014 по географии выбрать текст, сделать его комплексный анализ.