kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение глаголов по временам -

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний. Цели урока: систематизировать знания детей об изменении глаголов по временам; развивать умения определять время глаголов; способствовать развитию и воспитанию интереса к русскому языку; Формируемые УУД: Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: уметь точно выражать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, сотрудничать с группой в совместном решении задачи. Регулятивные: высказывать свои предположения, оценивать качество и уровень усвоения материала, проговаривать вслух последовательность действий. Личностные: осознавать личностный смысл учения, оценивать жизненные ситуации героев, осознанно готовиться к урокам русского языка. Готовить свои задания для одноклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменение глаголов по временам -»

Урок русского языка в 4 классе (ФГОС)

Тема: Изменение глаголов по временам

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний.

Цели урока: систематизировать знания детей об изменении глаголов по временам;

развивать умения определять время глаголов;

способствовать развитию и воспитанию интереса к русскому языку;

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: уметь точно выражать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, сотрудничать с группой в совместном решении задачи.

Регулятивные: высказывать свои предположения, оценивать качество и уровень усвоения материала, проговаривать вслух последовательность действий.

Личностные: осознавать личностный смысл учения, оценивать жизненные ситуации героев, осознанно готовиться к урокам русского языка. Готовить свои задания для одноклассников.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учеников

Формируемые способы деятельности учащегося

Проверка домашнего задания (упр.147)

Проверяет домашнее задание (обсуждают устные вопроса к тексту)

Назовите глаголы, которые вам встретились в диалоге. Какие орфограммы вы встретили, объясните их.

Отвечают на вопросы учителя, называют глаголы, называют орфограммы, объясняют их.

Выдвигают предположение и доказывают его. Учатся слушать собеседника.

Актуализация знаний

А) минутка чистописания







В) работа над словами с непроверяемыми написаниями


_ Запишите буквы.

__ Составьте с ними слова, спишите предложение.

_ Найдите в нем глаголы, назовите их морфологические признаки.


Па..ажир, ба..еин, те..итория, шу ка, кро.. ка, ре ька.

(На какие группы можно их разделить?

Р Рр РТ тр

Раст*ял,тр*ва, пр*шлогодний

Снег растаял

( прош. вр., ед.ч.,) и обнажилась прошлогодняя трава.


_ Слова с парными согласными в корне и слова с удвоенными согласными.

Принимать и сохранять учебную задачу и цель.







Дополнять ответы, уточнять высказывания.

Самоопределение к деятельности.

Прочитайте предложения.

1 Мальчик рассказал историю.

2 Мальчик расска-

зывает историю.

3 Мальчик расскажет историю.


Чем похожи? Чем они отличаются?











Форма какого слова изменяется?

Что изменяется у глагола?


Читают предложения.








Отвечают на вопросы.

_ В предложениях говорится об одном и том же. В первом предложении действие оказывается, во втором -действие происходит в данный момент, в третьем будет происходить.


__Глагола.


__ Время.

Принимать и сохранять учебную задачу и цель.










Дополнять ответы, уточнять высказывания.

Подведение к новой теме.

Задает вопросы, предлагает сформулировать цель урока

__ Как вы считаете, о какой части речи мы продолжим говорить сегодня.

Обсуждают тему урока, формулируют цели и задачи урока.

_ Сегодня мы будем вспоминать, как глаголы изменяются по временам, научимся определять время глаголов, употреблять временные формы глаголов.

Принимать и сохранять учебную задачу и цель.







Дополнять ответы, уточнять высказывания.

Работа по новой теме.

Упр.146 (с.71)

Организует работу по новой теме, объясняет новый материал, отвечает на вопросы детей.

Проводит игру: «Знаю - хочу узнать»

Учитель читает вопросы о глаголе, а дети хлопают, если информация известна, поднимают руки, если не известна.

1 Я занимаю второе место по частоте употребления в речи.

2 В предложении являюсь сказуемым.

3 Я обозначаю действие предмета.

4 Могу меняться по числам.

5 У меня есть род, спряжение, время.

6 С частицей «не» пишут раздельно


Дети выполняют правила игры

Осуществлять анализ, планировать свое действие, относительно поставленной задаче.

Работа по новой теме.

Упр.146 (с.71)

Задает вопросы, комментирует их, наблюдает за работой учеников.

-Прочитайте стихотворение.

-Найдите глаголы

-Расскажите о них по плану.

-Выпишите глаголы.


Применяют новые знания, выполняют упражнение.

Кончится – наст. вр..

Потекут – буд. вр.,

Навострили – прош. вр..

Выполняют звуко – буквенный разбор слова «вьюга»

Делают вывод: глагол изменяется по временам: бывает настоящего, будущего и прошедшего времени


Учатся строить речевые высказывании, обосновывать свое мнение, выслушивать других. Соглашаться с другим мнением, работать в парах.

Физкультминутка

Закрепление и обобщение приобретенных знаний.

Самостоятельная

работа

Дается текст.

Речушка замерзла. На быстрине над полыньей поднимается пар. Речка дышит. От ее холодного дыхания вырастут на закраинах льда белые венчики цветов.

Вопросы по тексту.

  1. В каждом предложении найти грамматическую основу.

  2. Определить часть речи у каждого из слов.

  3. Найти глаголы и определить их время.

  4. Какие два признака вы использовали для определения времени глагола.









Выполняют задания. Опираясь на алгоритмические предписания.


Замерзла __ прош.вр.

Поднимается__ наст.в

Дышит____ наст.вр.

Вырастут__ буд. Вр.


Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свою позицию. Строить высказывания. решать различные коммуникативные задачи. Делать выводы.

Работа в тетради

(задание 92)

Организуется работа в рабочей тетради.

Прочитайте стихотворение Л. Яхнина. Обозначьте ударение.

_ Укажите часть речи выделенных слов. Как вы их различили?

_ Выпишите глаголы в прошедшем времени, укажите род








Выполняют задание в тетради

Было_ ср.р, увело_

ср. р, мела_ ж. р, гудела_ ж.р., стало_ ср.р.

Формулировать свою позицию. Строить высказывания. решать различные коммуникативные задачи. Делать выводы.

Итог урока. Рефлексия.

Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися.

_ Чему новому научил вас этот урок?

_ На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени?

_ то понравилось на уроке?

_ Оцените себя смайликом.


Понравилась ли вам работа на уроке.

Отвечают устно на поставленные вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, проводят самооценку.

Определяют достигнуты ли цели урока, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Продолжают высказывания:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Домашнее задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание.

_ Выполнить упражнение 147

Задают уточняющие вопросы

Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изменение глаголов по временам -

Автор: Белыскова Валентина Александровна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение глаголов настоящего времени" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-izmienieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "243000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445600334"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока по русскому языку: "Глагол как часть речи. Значение приставок. Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(120) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-kak-chast-riechi-znachieniie-pristavok-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "159527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421918955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по русскому языку на тему " Изменение глаголов по временам" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "190257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427126628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "191925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427384368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Мой адрес. Изменение глагола по временам" урок русского языка"
    ["seo_title"] => string(61) "moiadriesizmienieniieghlagholapovriemienamurokrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "277993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453028443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства