Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учеников | Формируемые способы деятельности учащегося |
Проверка домашнего задания (упр.147) | Проверяет домашнее задание (обсуждают устные вопроса к тексту) Назовите глаголы, которые вам встретились в диалоге. Какие орфограммы вы встретили, объясните их. | Отвечают на вопросы учителя, называют глаголы, называют орфограммы, объясняют их. | Выдвигают предположение и доказывают его. Учатся слушать собеседника. |
Актуализация знаний А) минутка чистописания В) работа над словами с непроверяемыми написаниями | _ Запишите буквы. __ Составьте с ними слова, спишите предложение. _ Найдите в нем глаголы, назовите их морфологические признаки. Па..ажир, ба..еин, те..итория, шу ка, кро.. ка, ре ька. (На какие группы можно их разделить? | Р Рр РТ тр Раст*ял,тр*ва, пр*шлогодний Снег растаял ( прош. вр., ед.ч.,) и обнажилась прошлогодняя трава. _ Слова с парными согласными в корне и слова с удвоенными согласными. | Принимать и сохранять учебную задачу и цель. Дополнять ответы, уточнять высказывания. |
Самоопределение к деятельности. | Прочитайте предложения. 1 Мальчик рассказал историю. 2 Мальчик расска- зывает историю. 3 Мальчик расскажет историю. Чем похожи? Чем они отличаются? Форма какого слова изменяется? Что изменяется у глагола? | Читают предложения. Отвечают на вопросы. _ В предложениях говорится об одном и том же. В первом предложении действие оказывается, во втором -действие происходит в данный момент, в третьем будет происходить. __Глагола. __ Время. | Принимать и сохранять учебную задачу и цель. Дополнять ответы, уточнять высказывания. |
Подведение к новой теме. | Задает вопросы, предлагает сформулировать цель урока __ Как вы считаете, о какой части речи мы продолжим говорить сегодня. | Обсуждают тему урока, формулируют цели и задачи урока. _ Сегодня мы будем вспоминать, как глаголы изменяются по временам, научимся определять время глаголов, употреблять временные формы глаголов. | Принимать и сохранять учебную задачу и цель. Дополнять ответы, уточнять высказывания. |
Работа по новой теме. Упр.146 (с.71) | Организует работу по новой теме, объясняет новый материал, отвечает на вопросы детей. Проводит игру: «Знаю - хочу узнать» Учитель читает вопросы о глаголе, а дети хлопают, если информация известна, поднимают руки, если не известна. 1 Я занимаю второе место по частоте употребления в речи. 2 В предложении являюсь сказуемым. 3 Я обозначаю действие предмета. 4 Могу меняться по числам. 5 У меня есть род, спряжение, время. 6 С частицей «не» пишут раздельно | Дети выполняют правила игры | Осуществлять анализ, планировать свое действие, относительно поставленной задаче. |
Работа по новой теме. Упр.146 (с.71) | Задает вопросы, комментирует их, наблюдает за работой учеников. -Прочитайте стихотворение. -Найдите глаголы -Расскажите о них по плану. -Выпишите глаголы. | Применяют новые знания, выполняют упражнение. Кончится – наст. вр.. Потекут – буд. вр., Навострили – прош. вр.. Выполняют звуко – буквенный разбор слова «вьюга» Делают вывод: глагол изменяется по временам: бывает настоящего, будущего и прошедшего времени | Учатся строить речевые высказывании, обосновывать свое мнение, выслушивать других. Соглашаться с другим мнением, работать в парах. |
Физкультминутка |
Закрепление и обобщение приобретенных знаний. Самостоятельная работа | Дается текст. Речушка замерзла. На быстрине над полыньей поднимается пар. Речка дышит. От ее холодного дыхания вырастут на закраинах льда белые венчики цветов. Вопросы по тексту. В каждом предложении найти грамматическую основу. Определить часть речи у каждого из слов. Найти глаголы и определить их время. Какие два признака вы использовали для определения времени глагола. | Выполняют задания. Опираясь на алгоритмические предписания. Замерзла __ прош.вр. Поднимается__ наст.в Дышит____ наст.вр. Вырастут__ буд. Вр. | Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свою позицию. Строить высказывания. решать различные коммуникативные задачи. Делать выводы. |
Работа в тетради (задание 92) | Организуется работа в рабочей тетради. Прочитайте стихотворение Л. Яхнина. Обозначьте ударение. _ Укажите часть речи выделенных слов. Как вы их различили? _ Выпишите глаголы в прошедшем времени, укажите род | Выполняют задание в тетради Было_ ср.р, увело_ ср. р, мела_ ж. р, гудела_ ж.р., стало_ ср.р. | Формулировать свою позицию. Строить высказывания. решать различные коммуникативные задачи. Делать выводы. |
Итог урока. Рефлексия. | Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися. _ Чему новому научил вас этот урок? _ На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени? _ то понравилось на уроке? _ Оцените себя смайликом. Понравилась ли вам работа на уроке. | Отвечают устно на поставленные вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, проводят самооценку. Определяют достигнуты ли цели урока, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке. Продолжают высказывания: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… | Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
Домашнее задание | Проговаривает и объясняет домашнее задание. _ Выполнить упражнение 147 | Задают уточняющие вопросы | Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение. |