kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение прилагательных по родам

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить изменять имена прилагательные по родам в зависимости от рода существительного;

- развивать умение устанавливать связь слов в предложении;

- развивать речь учащихся, умение работать в группе;

- способствовать развитию орфографической зоркости; 
- расширять знания об окружающей действительности;
- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения;

- воспитывать любовь к слову, взаимовыручку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменение прилагательных по родам»

Тема: Изменение прилагательных по родам

Цели и задачи:

- научить изменять имена прилагательные по родам в зависимости от рода существительного;

- развивать умение устанавливать связь слов в предложении;

- развивать речь учащихся, умение работать в группе;

- способствовать развитию орфографической зоркости; 
- расширять знания об окружающей действительности;
- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения;

- воспитывать любовь к слову, взаимовыручку

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка – земля!
Здравствуйте, мои друзья!
С каким настроением пришли в школу?
Пусть нам всем принесет радость общения друг с другом.
2.Психологический настрой.

Сегодня у нас с вами открытый урок. К нам пришли гости. Встали, поприветствовали гостей.

Кто такие исследователи? (Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями)
Кто хочет стать исследователем?
Сегодня на уроке продолжим исследование объектов русского языка. Я что будет объектом нашего исследования, вы определите сами.
Итак, пожелаем всем удачи.
За работу, в добрый час.

3. Актуализация опорных знаний

1.Орфографическая минутка

Составьте из слогов слова. Какое слово лишнее? Запишите комментировано в столбик.

ВЕС НА ДЫШ ЛАН ЦЕ ШЛА ПРИ СОЛН

ВЕСНА ЛАНДЫШ ПРИШЛА СОЛНЦЕ

Что вы можете рассказать об имени существительном? (Опорная таблица)

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (КТО? ЧТО?)

ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ изменяются по числам и падежем.

НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ

* одушевленные ,неодушевленные;

* собственные ,нарицательные;

* бывают М.р.; Ж.р.; С.р.

-Морфологический разбор: весна

-Определите род имён существительных.

-Подберите к записанным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные с вопросами.

-А теперь определите род прилагательных.

-Кто догадался, как мы будем решать данную проблему?

4. Сообщение темы, целей урока

Для чего будем изучать тему? (Чтобы наша речь была правильной.)

5. Составление алгоритма правила определения рода прилагательных

1).Определяю род существительного.

2). Род прилагательного определяю по роду существительного, с которым оно связано.

3). Делаю вывод:

Какого рода имя существительное, такого рода имя прилагательное.

4). Задаю вопрос и смотрю на окончание:

- ой, - ый, - ий – м. р.

- ая, - яя - ж. р.

- ое, - ее – ср. р.

Сделайте вывод, как изменяются прилагательные? (Прилагательные изменяются по родам.)

Посмотрим, как вы усвоили знания.

6. Работа по закреплению знаний

1.1. На дворе чудесная пора. А какая, вы скажите, отгадав загадку.
Снова птицы летят издалёка,
К берегам, расторгающим лёд.
Солнце тёплое ходит высоко,
И 
душистого ландыша ждёт.

(Весна)

Определите род имён прилагательных. (На доске.)

1.2. Подберите к именам существительным на лучах солнышка подходящие имена прилагательные. Запишите словосочетания с вопросами. (Работа в парах.) 1 ряд – мужской род, 2 ряд – женский род, 3 ряд – средний род.

ВЕТЕРОК (КАКОЙ?) ЛАСКОВЫЙ, ВЕСЕННИЙ, ОЗОРНОЙ.

ТРАВА (КАКАЯ?) ЗЕЛЁНАЯ, РАННЯЯ.

ОБЛАЧКО (КАКОЕ?) ЛЁГКОЕ, СИНЕЕ.

В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну "утром года". Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями. Угадайте кто они?

1.3. Работа по учебнику

С. 60, упражнение №501 Письмо по памяти. Разбор по составу: подснежник.

Как оно образовалось?
Что оно обозначает? (Название цветка, первого весеннего, который развивается под снегом и расцветает сразу после таяния снега)
К какой части речи относится?
Опишите этот цветок. (Первый, весенний, голубой, маленький, волшебный.)
Напишите одно прилагательное, которое показывает своеобразие цветка. (Нежный)
Итак, наш подснежник стал очень даже красивый!

ПОДСНЕЖНИКИ


1.4.Работа над предложением:
- Прочитайте слова. Объясните орфограммы. Составьте предложение:
В лесу, подснежник, на, расцвел, проталинке, голубой.
В лесу на проталинке расцвел голубой подснежник.

Запись под диктовку с постукиванием.
Задания:
1.Характеристика предложения.
2. Разобрать предложение по членам и по частям речи.
3. Назовите словосочетание. Выделите окончание, род прилагательных.
- Чем является в предложении имя прилагательное.
- Что же, именно у нас вызывает радостное настроение, когда мы стоим на лесной полянке, усеянной голубыми и голубоватыми подснежниками.
- Этому храброму, нежному, хрупкому цветку посвятили поэты стихи, музыканты пьесу.
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла!
И вот на самом солнцепеке,
С поднятой гордо головой.
Он весь пушистый, серебристый.
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный.
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие.
Он первенец среди цветов.
А какие ещё цветы первоцветы вы знаете?

ЛАНДЫШИ





МАТЬ И МАЧЕХА чистотел

Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты? (НЕТ)

1.Недаром говорится: «Поймал я бабочку - она погибла, сорвала я цветок – он увял, и тогда стало понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту природы.

2.Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

О чем говорится в этом стихотворении? О том, что природу надо защищать, заботиться о ней. От этого мы станем только добрее.

Рассказ об охране цветов.
Очень трудно представить себе нашу жизнь без цветов. С весны до поздней осени в лесах, в наших садах цветут разнообразные растения.
Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в красную книгу. "Красной" она называется потому, что красный цвет - сигнал опасности. Стоит ли губить растение из-за нескольких дней красоты!
Ведь недаром говорится: "Поймала я бабочку - она погибла, сорвала я цветок - он увял, и тогда стало понятно - к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу.

Дерево, цветок, трава и птица - 
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребята! Давайте пообещаем не срывать цветы. Пусть они цветут, благоухают, радуют людей своим запахом и ярком нарядом. Запомните правило: Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
Я должен над цветами - 
Не для того, наклониться,
Чтобы рвать или срезать;
А чтобы увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать!
- О чем говорится в этом стихотворении? (о заботе, о природе, о доброте)
- Чтоб каждый человек не на словах, а на деле показывал свою доброту, заботу, любовь к цветам.

8. Итог. Обобщение. Рефлексия
Итак, какая часть речи являлась объектом нашего исследования.

1. Имена прилагательные – это

а) слова, которые обозначают предметы;

б) слова, которые обозначают признаки предметов;

в) слова, которые обозначают действия предметов.

2. Имена прилагательные

а) бывают мужского рода;

б) изменяются по родам.

3. Выпишите прилагательные М.р. -

а) голубой; б) добрая; в) красивый.

4. Выпишите прилагательные С.р. –

а) яркое; б) могучая; в) весеннее.

5. Выпишите прилагательные Ж.р. –

а) лесной; б) пушистая; в) ранняя.

Взаимооценивание ( обучающиеся обмениваются тетрадями и оценивают тестовую работу)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. Б 2. Б 3. А 4. А, В 5. А, В 6. Б, В

9. Домашнее задание

Напишите 5 предложений о первых цветах используя имена прилагательные и определи их род.

 

 

 













Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №82











Изменение имен прилагательных по родам

( 3 класс)



Учитель Солоха Е.Г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изменение прилагательных по родам

Автор: Солоха Екатерина Григорьевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок по русскому языку. «Имя прилагательное. Род и число прилагательных  (с использованием методики  К.А.Москаленко)» "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-po-russkomu-iazyku-imia-prilaghatiel-noie-rod-i-chislo-prilaghatiel-nykh-s-ispol-zovaniiem-mietodiki-k-a-moskalienko"
    ["file_id"] => string(6) "157634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421612143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Обобщение сведений об имени прилагательном, изученных в 3 классе: общее значение, вопросы, грамматические признаки (изменение в роде, числе, падеже)."
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniiesviedieniiobimieniprilaghatielnomizuchiennykhv3klassieobshchieieznachieniievoprosyghrammatichieskiiepriznakiizmienieniievrodiechisliepadiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "262639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449397228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему: "Повторение знаний об именах прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-znanii-ob-imienakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "169020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423329962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) ""Использование имени прилагательного при описании предметов и животных""
    ["seo_title"] => string(69) "ispolzovaniieimieniprilaghatielnoghopriopisaniipriedmietovizhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "303751"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457599821"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок русского языка в 4 классе на тему: Связь имени прилагательного с именем существительным"
    ["seo_title"] => string(91) "urokrusskoghoiazykav4klassienatiemusviazimieniprilaghatielnoghosimieniemsushchiestvitielnym"
    ["file_id"] => string(6) "282148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453650410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства