kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение прилагательных по числам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей определять число имени прилагательного

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменение прилагательных по числам»

Четверть ІІI

День 26.12.16

Урок: русский язык

Название занятия:

Изменение прилагательных по числам.

Общая цель:

Систематизировать знания детей об изменении имен прилагательных по числам

Ожидаемый результат:



- знают, что имена прилагательные изменяются по числам, что число имен прилагательных зависит от числа имени существительного

- знают, какие окончания пишутся у имен существительных в единственном и во множественном числе

- умеют определять число имен прилагательных по числу имен существительных

- смогут определить, какие окончания необходимо вставить в имена прилагательные

- смогут обосновывать свой ответ, приводить доказательства, анализировать и делать выводы

Тип урока:

Урок по ознакомлению с новым материалом

Задания:


Работа в группах (составление кластера, составление таблицы окончаний), работа в парах (взаимооценивание, игра «Найди ошибку»)

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Карточки с заданиями, опорные схемы, листы бумаги, маркеры, стикеры, памятки, слайдовая презентация, компьютер


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

(3 мин)


І. Психологический настрой

Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться.
Внимание моё растёт
Я, как разведчик, всё замечу.
Память моя крепка. Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться. Я готов к работе.
Работаю!



Настраиваются на урок

Презентация

(15 мин)


І. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

1. Орфографическая минутка: найти ошибки в тексте (работа в парах).

Я еду полесу на лыжах. Тихо стаят деревя.

Снешком пакрыты вековые сосны и ели. Паляну

пересекли заячьи слиды. Это беляки прабижали

креке. Там они лакомятся веточьками ив.

Взаимооценивание

(8 мин)

2. Сообщение темы и цели урока

(2 мин)

2. Работа в группах: составить кластер по теме «Имя прилагательное»

Взаимооценивание

(5 мин)





Находят в тексте допущенные ошибки



Проводят взаимооценивание

Определяют тему и цели урока

Составляют кластер


Проводят взаимооценивание

Основная часть

(22 мин)


І. Формирование новых знаний, умений, навыков.

1. Наблюдение над изменением прилагательных (работа в группах): составить словосочетания «прил.+сущ.» из данных слов. Обосновать свой выбор.

Холодная озеро синий

Холодное вода синие

Холодные воздух синяя

Холодный дни синее

- Какой вывод можно сделать?

(2 мин)

- Записать полученные словосочетания, поставить вопрос к именам прилагательным, выделить окончания.

(3 мин)

- По итогам работы заполнить таблицу.

Число

Род

Вопрос

Окончания

Единственное число










Множественное число




Формативное оценивание «Сигналы рукой»

Взаимооценивание

(2 мин)

- Используя данные таблицы, дописать предложения:

Имена прилагательные в единственном числе отвечают на вопросы ____________________

Имена прилагательные в единственном числе имеют окончания ______________________________

Имена прилагательные в единственном числе изменяются по _____________, они бывают ____________ рода.

Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопросы _______________________

Имена прилагательные во множественном числе имеют окончания ____________________

Имена прилагательные во множественном числе по родам __________________________

Взаимооценивание

(3 мин)

2. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Страница 18 упражнение 35 по образцу:

мн.ч.

Степи (какие?) широкие

Формативное оценивание «Сигналы рукой»

(12 мин)






Составляют словосочетания




Прил.изменяются по родам и числам.


Записывают словосочетания





Заполняют таблицу, проведя наблюдение над записанными словосочетаниями



Проводят взаимооценивание






Записывают полученные на уроке знания








Проводят взаимооценивание





Выполняют упражнение


Оценивают уровень понимания материала

Подведение итогов

(5 мин)



І. Рефлексия

Формативное оценивание «Диалог на стикерах»: высказать мнение, когда в жизни вы можете использовать знания, полученные на уроках


ІІ. Д/з: упражнение 299, стр. 112 (таблица окончаний),

стр.111 правило




Записывают свое мнение по теме


Записывают задание

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Привести примеры на изученное правило «прилагательное.»

Наблюдая за работой учащихся в парах и группах, их самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока.

Анализируя результаты ученической рефлексии.

-самопознание

-познание

-математика

Рефлексия для учителя.

Важные вопросы по уроку :

Комментарии по проведенному уроку:

Познакомить детей с изменением прилагательных по числам. Повторение об имени существительном и его связи с именем прилагательном.

На уроки дети были активны . Все что запланировали выполнили .Работа в группах и парах прошла хорошо, дети справились с заданиями. Затруднение были при выполнение заданий по определение числа имен прилагательных. Мало времени было на заполнение таблицы, но на следующих уроках учту и запланирую время работы так, чтобы учащиеся уложились во времени .












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изменение прилагательных по числам

Автор: Савичева Галина Геннадьевна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок по русскому языку. «Имя прилагательное. Род и число прилагательных  (с использованием методики  К.А.Москаленко)» "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-po-russkomu-iazyku-imia-prilaghatiel-noie-rod-i-chislo-prilaghatiel-nykh-s-ispol-zovaniiem-mietodiki-k-a-moskalienko"
    ["file_id"] => string(6) "157634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421612143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока "Изменение имён прилагательных по числам" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "245728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446200494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Изменение прилагательных по числам""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-izmienieniie-prilaghatiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "253962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447685407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "«Родительный и предложный падежи  имен прилагательных  множественного числа»"
    ["seo_title"] => string(86) "roditiel-nyi-i-priedlozhnyi-padiezhi-imien-prilaghatiel-nykh-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "250904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447160225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) ""Использование имени прилагательного при описании предметов и животных""
    ["seo_title"] => string(69) "ispolzovaniieimieniprilaghatielnoghopriopisaniipriedmietovizhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "303751"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457599821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства