Четверть ІІI | День 26.12.16 | Урок: русский язык |
Название занятия: | Изменение прилагательных по числам. |
Общая цель: | Систематизировать знания детей об изменении имен прилагательных по числам |
Ожидаемый результат: | - знают, что имена прилагательные изменяются по числам, что число имен прилагательных зависит от числа имени существительного - знают, какие окончания пишутся у имен существительных в единственном и во множественном числе - умеют определять число имен прилагательных по числу имен существительных - смогут определить, какие окончания необходимо вставить в имена прилагательные - смогут обосновывать свой ответ, приводить доказательства, анализировать и делать выводы |
Тип урока: | Урок по ознакомлению с новым материалом |
Задания: | Работа в группах (составление кластера, составление таблицы окончаний), работа в парах (взаимооценивание, игра «Найди ошибку») |
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: | Карточки с заданиями, опорные схемы, листы бумаги, маркеры, стикеры, памятки, слайдовая презентация, компьютер |
Ход урока: |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников |
Вводная часть (3 мин) | І. Психологический настрой Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Внимание моё растёт Я, как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Работаю! | Настраиваются на урок |
Презентация (15 мин) | І. Актуализация опорных знаний, умений, навыков. 1. Орфографическая минутка: найти ошибки в тексте (работа в парах). Я еду полесу на лыжах. Тихо стаят деревя. Снешком пакрыты вековые сосны и ели. Паляну пересекли заячьи слиды. Это беляки прабижали креке. Там они лакомятся веточьками ив. Взаимооценивание (8 мин) 2. Сообщение темы и цели урока (2 мин) 2. Работа в группах: составить кластер по теме «Имя прилагательное» Взаимооценивание (5 мин) | Находят в тексте допущенные ошибки Проводят взаимооценивание Определяют тему и цели урока Составляют кластер Проводят взаимооценивание |
Основная часть (22 мин) | І. Формирование новых знаний, умений, навыков. 1. Наблюдение над изменением прилагательных (работа в группах): составить словосочетания «прил.+сущ.» из данных слов. Обосновать свой выбор. Холодная озеро синий Холодное вода синие Холодные воздух синяя Холодный дни синее - Какой вывод можно сделать? (2 мин) - Записать полученные словосочетания, поставить вопрос к именам прилагательным, выделить окончания. (3 мин) - По итогам работы заполнить таблицу. Число | Род | Вопрос | Окончания | Единственное число | | | | | | | | | | Множественное число | | | | Формативное оценивание «Сигналы рукой» Взаимооценивание (2 мин) - Используя данные таблицы, дописать предложения: Имена прилагательные в единственном числе отвечают на вопросы ____________________ Имена прилагательные в единственном числе имеют окончания ______________________________ Имена прилагательные в единственном числе изменяются по _____________, они бывают ____________ рода. Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопросы _______________________ Имена прилагательные во множественном числе имеют окончания ____________________ Имена прилагательные во множественном числе по родам __________________________ Взаимооценивание (3 мин) 2. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Страница 18 упражнение 35 по образцу: мн.ч. Степи (какие?) широкие Формативное оценивание «Сигналы рукой» (12 мин) | Составляют словосочетания Прил.изменяются по родам и числам. Записывают словосочетания Заполняют таблицу, проведя наблюдение над записанными словосочетаниями Проводят взаимооценивание Записывают полученные на уроке знания Проводят взаимооценивание Выполняют упражнение Оценивают уровень понимания материала |
Подведение итогов (5 мин) | І. Рефлексия Формативное оценивание «Диалог на стикерах»: высказать мнение, когда в жизни вы можете использовать знания, полученные на уроках ІІ. Д/з: упражнение 299, стр. 112 (таблица окончаний), стр.111 правило | Записывают свое мнение по теме Записывают задание |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Привести примеры на изученное правило «прилагательное.» | Наблюдая за работой учащихся в парах и группах, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Анализируя результаты ученической рефлексии. | -самопознание -познание -математика |
Рефлексия для учителя. |
Важные вопросы по уроку : | Комментарии по проведенному уроку: |
Познакомить детей с изменением прилагательных по числам. Повторение об имени существительном и его связи с именем прилагательном. | На уроки дети были активны . Все что запланировали выполнили .Работа в группах и парах прошла хорошо, дети справились с заданиями. Затруднение были при выполнение заданий по определение числа имен прилагательных. Мало времени было на заполнение таблицы, но на следующих уроках учту и запланирую время работы так, чтобы учащиеся уложились во времени . |