kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Изменение имён прилагательных по числам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Класс:  3

Школа: СОШГ № 30 г. Павлодара

Учитель: Садвакасова Ляззат Айтмухановна

Тема  урока. «Изменение прилагательных по числам».

Цель:

Обучающая: формировать у учащихся представление об изменении имён прилагательных  по числам;   тренировать умение определять и изменять число имён прилагательных;

Развивающая: способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, владеть устной диалогической речью;

Воспитывающая: формировать потребности писать грамотно, умение выслушивать мнения одноклассников, создание коллаборативной   среды для учебной активности не уроке.

Цель для учащихся:  к концу урока:-я знаю, как  различать имена прилагательные по числам;-я могу различать имена прилагательные по числам;

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.

Оборудование:  ПК, презентация к уроку,  карточки, смайлики, учебники, стикеры

время

этапы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационн. формы

используемые модули

Мотивационно-целевой этап (10 мин)

2мин

8мин

1.Создание коллаборатив

ной среды

2.Актуализация опорных знаний и умений

3.Работа в тетради

4.Сообщение темы и целей урока.

Создать благоприятную атмосферу  в классе.

Повторить пройденный материал необходимый для изучения новой темы.

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Проводит словарный диктант (напоминать об изученных орфограммах)

- Найдите и назовите среди этих слов имена прилагательные, отметьте окончания.

-Что вы знаете о им.прилагательном?

- Что вы можете сказать об окончаниях им. прилагательных в этих словах?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Какая тема сегодняшнего урока?

-Чему мы должны научиться, поставьте для себя цели урока.

Учитель повторно озвучивает тему и цели урока для учащихся.

Ученики желают друг другу удачи!

Записывают дату,

классная работа, каллиграфическая минутка

Дорога, лес, морозные, помогать, берёзовая, открыть, море, тёплое.

Перечисляют им.прилаг

(морозные, берёзовая, тёплое)

Поднимают руку и устно отвечают на вопросы учителя.

Индив.работа

фронтал.опрос.

Новые подходы в преподавании и обучен.

Возрастные особен-ности.

ИКТ

Слайд 1

Операционный этап (15 мин)

1мин

4мин

8мин

2мин

5.(дети заранее на перемене разделились на 5 групп по тренингу «Нити»)

6.закрепле-ние

4.Муз.физми-нутка

Переход на новую тему

Усвоение нового материала

Формативное оценивание (смайлики)

-Прежде чем приступить к новой теме, вспомним правила работы в группе.

- Посмотрите на картины художников, которым было дано задание, нарисовать лес. Какой лес изобразил каждый художник?

-Как вы думаете, почему рисунки получились разные?

- Какие слова прилагательные помогли нарисовать картины?

- Какое же значение имеют прилагательные в русском языке?

- Что вы можете сказать о прилагательных: зимний, белый, высокие, голые, голубое?  Обратите внимание на окончания.

Объясняет выполнение 1 задания

ВВУ: - Сможете ли вы определить, как различить им. прилагательные по числам?

-Докажите, что им.прилага -тельные могут изменяться по числам.

2 задание.

- Легко ли вы справились с заданием?

Называют правила поведения в группе.

Посовещавшись в группах, ученики высказывают свои мнения

- потому что не было сказано, какой лес рисовать.

- зимний лес, еловый лес, густой лес, голубое небо, высокие деревья, голые деревья белый снег и т.д.

- Они делают нашу речь понятной, более точной.

Ответы детей

Устно выполняют упр.297

(читают,  вставляют окончания им.при

лагательных и опреде-

ляют их число)

Отвечают на вопрос.

Делают вывод, составляют своё правило. Сравнивают  правило на слайде, таблицу

Записывают слово-сочетание прилагатель

ное + существитель -

ное, изменяя оконча-

ния в нужных словах.

Проверяют по ключу

Работа в группе

обсуждение в группе

Самостоят.работа

ИКТ слайд 2-3

Крити-ческое мышле-ние.

ТиО

Оценивание для обуче-ния и оцени-вание обуче-ния.

Слайд

4-5

Слайд 6

Слайд 7

Презентация физминутки

Рефлексивно- оценочный этап (20 мин)

7мин

5мин

2мин

2мин

1мин

1мин

1мин

закрепление

Итог урока

Рефлексия

Оценивание знаний уч-ся

Дом.задание

Проверка знаний учащихся за урок.

Формативное оценивание (смайлики)

Проверка знаний учащихся за урок.

Задание 3

-Назовите им.прилагательные во множественном числе. Как вы определили, что это прилагательное множ.числа?

4 задание

+ для 2 ТиО даю отдельное задание

Опросить 2-3 учащихся по заданию.Похвалить.

Похвалить. Выделить для всех, что это сложное задание.

Провести игру «Лови ошибку». Называю словосочетания прилагатель-ные с существительным, в некоторых допускаю ошибки.

 -Что  обозначают  имена  прилагательные ?

-На какие вопросы отвечают  имена прилагательные ?

-С  какой  частью  речи  связаны  имена  прилагательные?

-Как  изменяются  имена  прилагательные в единственном  числе ?

-Как  изменяются  имена  прилагательные  во множественном числе?

-А, теперь, покажите пожалуйста своё настроение и своё знание за урок на «Дереве успеха».Учитель может опросить некоторых учащихся, почему они находятся «на этом месте».

Озвучивает оценки за урок с комментированием.

Упр.299. Выписывают сочетания слов (прилаг.+ сущ), вставляют пропущен-ные окончания и определяют число им.прилагательных.

 Отвечают на вопрос.

Выполняют задания по карточке.

Отвечают как выполнили и проверили соседа, какие были трудности, какой сделали для себя вывод (остальные проверяют)

ТиО выполняют задание по карточке.

Вставляют вместо многоточия им.прилагательные, чтобы получилось стихотворение.

Зачитывают стих-е

Ученики внимательно слушают, находят ответы (например: весёлые ребята, маленький дома, интересная книга, зелёное  яблоки и т.д)

Ответы детей

Учащиеся клеят свои полоски-стикеры с о своими именами на «Дерево успеха», там где считают нужным

По уровням

1ур- упр.300

2ур –упр.301

3ур.- составить текст о насекомых, используя прилагательные в ед. и мн.числе.

Парная работа

самостоят.рабо-та, взаимопроверка

творческ.задание

Управ-ление и лидерст-во в обучен

Слайд 8

ТиО

Оценивание для обуче-ния и оцени-вание обуче-ния.

Слайд 8















 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Изменение имён прилагательных по числам" »

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Части речи Что вы знаете о числительном?

Части речи

Что вы знаете о числительном?

Имя числительное- часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете. два цветка третья бабочка

Имя числительное- часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете.

два цветка

третья бабочка

Имена  числительные называют количество предметов  Сколько? количественные числительные

Имена числительные

называют количество предметов

Сколько?

количественные числительные

Имена числительные называют порядок предметов при счете Какой? Какая? Какое? Какие? Который? порядковые числительные

Имена числительные

называют порядок предметов при счете

Какой? Какая? Какое? Какие?

Который?

порядковые числительные

в о семнадцать п я тнадцатый п я т ь десят с е мидесятый оди нн адцать в о сьмой тридцать три тр и надцатый ПРОВЕРЯЛОЧКА

в о семнадцать

п я тнадцатый

п я т ь десят

с е мидесятый

оди нн адцать

в о сьмой

тридцать три

тр и надцатый

ПРОВЕРЯЛОЧКА

Числа в гостях у сказки

Числа в гостях у сказки

Юрий Гагарин – первый к о см о навт .

Юрий Гагарин – первый к о см о навт .

Вос ь мое марта -Международный женский день.

Вос ь мое марта -Международный

женский день.

Девятого мая  поздравляют  ветеранов с Днём Победы.

Девятого мая поздравляют

ветеранов с Днём Победы.

В нашем классе шестнадцать учеников.

В нашем классе шестнадцать учеников.

Двадцать лет Независимости  Республики Казахстан

Двадцать лет Независимости Республики Казахстан

Количественные порядковые  числительные числительные

Количественные порядковые числительные числительные

  • Два
  • Шестнадцать
  • Сто один
  • Шестое
  • Миллион
  • Двадцать пятое
  • Сорок
  • Десятое
  • Пятнадцатый
  • Тридцать три
  • Сорок шестой
  • Сотый
  • Двести
  • Второго


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока "Изменение имён прилагательных по числам"

Автор: Садвакасова Ляззат Айтмухановна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока "Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода". "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "180589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425214701"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_izmienieniie_imien_prilaghatiel_nykh_po_rodam"
    ["file_id"] => string(6) "355136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478199940"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_izmienieniie_imien_prilaghatiel_nykh_po_rodam_1"
    ["file_id"] => string(6) "355138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478199947"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Изменение прилагательных по числам""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-izmienieniie-prilaghatiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "253962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447685407"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "184005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425985022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства