kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение имен существительных по падежам 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Содействовать развитию умения  различать  падежи  и их вопросы, задавать   вопросы  к именам существительным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«русский язык 24.01»



Открытый урок русского языка в 3 классе.

Учитель: Т.А.Секисова.

Тема: Изменение имен существительных по падежам.

Цель: Содействовать развитию умения различать падежи и их вопросы, задавать вопросы к именам существительным.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные:

  • формировать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

  • Работать над развитием мыслительных способностей детей в сочетании с эмоциональным и нравственным формированием личности ребенка.



Познавательные УУД:

  • Познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами и в зависимости от вопроса ;

  • формировать умение определять падеж по вопросу с опорой на таблицу;

  • развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, мышление детей,

  • интерес к русскому языку;.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение высказывать своё предположение на основе анализа и синтеза;

  • формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формировать умение прогнозировать предстоящую работу ;

  • формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  • Развитие у детей способности наблюдения и анализа.





Коммуникативные УУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;

  • формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • продолжать работу над развитием связной речи учащихся;

  • формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • приобщать детей к участию в диалоге при обсуждении поставленной задачи;

  • приучать детей к участию в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  • учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие и взаимовыручку

Оборудование: компьютер, доска, презентация, карточки с опорными словами.

Сценарий урока

1. Мотивация учебной деятельности.

Уч. Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять –

Чтобы грамотней писать.

2.Чистописание. 1(б)- за аккуратность.

Попугайчик, попугай.

Папу с мамой не пугай.

Не ищи жучка в крупе.

А найди нам букву …( п)

-Что обозначает в русском языке буква П?

( Обозначает парный согласный, мягкий и твёрдый звуки)

-Продолжите закономерность:

ппПп пППп

3.Словарно-орфографическая работа.

- Откройте учебник на стр 124. Найдите слово на букву п, которое означает ключевое слово нашего урока. Запишите в тетрадь.

4. Актуализация знаний.

Слово падеж.

Уч. - Можете ли вы объяснить значение нового словарного слова?

-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.

. Слово «падеж» произошло от латинского “CASUS”- падение.

Имена существительные употребляясь в речи «падают» той или иной

формой, т.е т.е. изменяют свою форму.

5. Решение проблемной ситуации.

Уч.- А зачем нам вообще изменять слова? Давайте использовать их в первозданном виде.

Что уже изучили по этой теме? /падежи/

- Объясните значение фразеологизма: «Беречь как зеницу ока» (2б)

-Какое задание мы можем выполнить?

(Запишите, определите падеж имён существительных.)

6.Постановка учебной цели:

Запишите пословицу: « Правда в огне не горит и в воде не тонет»

- Объясните значение пословицы, какое задание можете предложить?

(Определить падеж имён существительных.)

- Предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(Определять падеж имён существительных)

1. Работа в группах по карточкам ( упр.6)

Вывод: Как определяли падежи? ( по вопросам)

Физкультминутка

( Физзарядку дети проводят сами)

7. Закрепление знаний и способов действий.

1.Выяснение роли окончания в слове. (3б)

На доске: Зимовать зима

зимний до зимы

зимовка зимой

зимушка о зиме

перезимовать зимы

- Что объединяет слова каждой группы? ( Первая группа- однокоренные слова, вторая – формы одного и того же слова)

-Чем различаются родственные слова? ( Слова разных частей речи; образованы с помощью суффиксов и приставок)

- Чем различаются формы одного и того же слова? ( У них разные окончания)

- Какая часть слова помогает изменить форму слова? ( окончание)

- Зачем нужны разные формы одного и того же слова?( для связи слов в предложении)

2. Работа с деформированными предложениями.(2б)

На партах карточки:

С друг можно разделить и радость и беда.

Дерево дорого плоды, а человек дело.

-Придумайте задание к упражнению.( Дети предлагают задание: « Изменить форму имён существительных в соответствии со смыслом предложения»)

Дети работают в парах . Проверяется выполнение задания.

- Что помогло правильно выбрать форму имени существительного? ( вопрос, который задавали к имени существительному)

Как задавали вопрос? ( от главного слова к зависимому)

Уч. -Какая часть слова у имен существительных изменилась? /окончание/

-Для чего нам нужно окончание? /для связи слов в предложении/

-Значит, существительные изменяют свои окончания, когда оказываются рядом с другими словами, следовательно, изменять существительные надо!

-Что помогло слову «другом» изменить свою форму? /вопрос с кем? /

- Что помогло слову «плодами» изменить свою форму? / вопрос чем?/

- Что помогло слову «делами» изменить свою форму? / вопрос чем?/

- -Как называется изменение имен существительных по вопросам? / изменение по падежам или склонение имён существительных/

3.Самостоятельная работа упр № 7

( 1.Кто выполнил задание 1.- ставит 1б; 2. Кто выполнил задание 2-3б;

3. Кто выполнил задание 3- 3б)

-Одинаковы ли окончания у существительного ВОДА? ( нет)

-Почему? ( изменяли по падежам)

-Вывод: Для чего мы изучаем падежи? ( Для связи слов в предложении)

8. Домашнее задание: упр 10, «5б»-(1,2)

«3б»-(1)

9. Подведение итогов. Рефлексия.

-Падеж, это словоизменение или словообразование?

-Что заставляет слова изменять свою форму?

-Что нового мы можем добавить к нашему правилу о имени существительном?

-Кто из ребят, сегодня помогал в открытии нового?

Оцените свою работу: ( посчитайте жетоны (баллы)

Спасибо всем за урок!



.

























Просмотр содержимого презентации
«урок русского языка 3 кл»

Урок русского языка 3 класс  учитель: Секисова Т.А.

Урок русского языка

3 класс

учитель: Секисова Т.А.

Падеж

Падеж

«Беречь как зеницу ока».

«Беречь как зеницу ока».

«Правда в огне не горит и в воде не тонет».

«Правда в огне не горит и в воде не тонет».

Зимовать зима  зимний  до зимы  зимой зимовка  зимушка  о зиме  зимы перезимовать

Зимовать

зима

зимний

до зимы

зимой

зимовка

зимушка

о зиме

зимы

перезимовать

Домашнее задание: Упр. 10 (1)- на «3» Упр.10(1,2)-на «5»

Домашнее задание:

Упр. 10 (1)- на «3»

Упр.10(1,2)-на «5»

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изменение имен существительных по падежам 3 класс

Автор: Секисова Татьяна Александровна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам. "
    ["seo_title"] => string(87) "obshchieie-poniatiie-o-sklonienii-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "162707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381246"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "" Как происходит изменение  имен существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(69) "kak-proiskhodit-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "191729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427361898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "изменение имен существительных  по падежам "
    ["seo_title"] => string(53) "izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "109042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404061398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок - игра. Обобщение знаний об имени существительном. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-ighra-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444590351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока русского языка в 3 классе .Изменение имен существительных по падежам"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassieizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "261227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449080399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства