kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИЗМЕНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ (ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О СКЛОНЕНИИ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательная: создать условия для ознакомления с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом и формирования умения склонять имена существительные.

Развивающая: развитие умения анализировать, выделять главное, делать обобщенные выводы, развитие грамотной устной  и письменной речи.

Воспитывающая:  воспитывать чувство ответственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИЗМЕНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ (ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О СКЛОНЕНИИ) »

ТЕМА: ИЗМЕНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ПО ПАДЕЖАМ (ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О СКЛОНЕНИИ)

Цели:

Образовательная: создать условия для ознакомления с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом и формирования умения склонять имена существительные.

Развивающая: развитие умения анализировать, выделять главное, делать обобщенные выводы, развитие грамотной устной и письменной речи.

Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– О каком явлении природы вы дома составили рассказ?

- О явлениях природы можно не только написать, но их можно и изобразить на картинах.

- Какое здесь изображено явление природы? ( Дождь на аллее, ветер в поле)

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

картина аллея овёс

а а ?

– Определите букву, которую нужно написать вместо вопросительного знака. Обоснуйте свой ответ. (В слове картина непроверяемая безударная гласная а, поэтому стоит буква а. В слове аллея непроверяемая безударная гласная а, отсюда буква а. В слове овёс непроверяемая безударная гласная о, значит, надо поставить вместо вопросительного знака букву о.)

– Букву о мы будем писать сегодня на минутке чистописания, соединив ее в цепочке с согласными буквами двусложного слова. Какие согласные буквы войдут в цепочку? Обоснуйте свой ответ. (В цепочку войдут согласные буквы в, с из двусложного слова овёс. Слова картина и аллея трехсложные.)

Овс Всо Сов Овс …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Повторение изученного о связи слов в предложении.

- Посмотрите на картину, что на ней изображено? ( лес)

На доске записана группа слов:

В, лес, глубина, птицы, песня, слышится, прощальная.

– Из слов данной строчки составьте предложение и запишите его. (В глубине леса слышится прощальная песня птиц.)

– Докажите, что вы написали предложение.

– Почему вам пришлось некоторые слова изменить?

V. Наблюдение над изменением окончаний имен существительных.

- Какое время изображено на картине? (весна)

- Какой праздник приближается?

В преддверии праздника 8 Марта не лишним будет напомнить нам всем, кто является для каждого человека самым дорогим на свете.

1. Запись на доске:

Кто заботится о нас? Мама

У кого нет свободной минутки? У мамы

Кому мы всегда помогаем? Маме

Кого всегда рады видеть? Маму

С кем мы делимся проблемами? С мамой

О кои мы заботимся? О маме

- Прочитайте слова на доске.

- Что вы можете сказать? (Слово мама изменяется с помощью вопросов.)

- Что изменилось в словах – ответах? (Окончание.)

- О чем мы с вами будем говорить?

2. Работа над упражнением 432.

– Какой частью речи является слово медведь?

–Как изменилось окончание? (Кто? медведь – нулевое окончание, довелось повстречать кого? медведя – окончание -я. И т. д.)

- Изменение окончаний у имен существительных. по вопросам называется изменением по падежам.

- Что такое изменение по падежам?

- Почему менялось окончание? (Изменялось по падежам)

- Давайте посмотрим какие бывают падежи и на какие вопросы они отвечают? (с. 163)

- Послушайте рассказ откуда пошли названия падежей.

«Он еще не родился, а уже думали, какое дать ему имя, и решили назвать – Именительный.

Родился - стал Родительный. Это имя ему тоже подходило.

Он был малышом, ему все давали, и он стал Дательным.

Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным.

Потом подрос, стал творить добрые дела и назывался теперь Творительным.

Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.

Но когда хотели о нем рассказать, вспоминали все его имена- падежи…»

- Давайте еще раз назовем все падежи и на какие вопросы они отвечают?

А чтобы легче запомнить напишем шпаргалку: ( на доске)

Иван И.п.

Рубил Р.п.

Дрова, Д.п.

Варвара В.п.

Топила Т.п.

Печь. П.п.

Итак, в русском языке 6 падежей. В других языках мира иначе. В немецком - 4, у финнов – 15. Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами.

Наша задача – выучить и понять свои шесть, чтобы говорить легко, грамотно и красиво.

VI. Упражнение в изменении существительных по падежам.

  1. Работа над упражнением 433 (письменно)

2. На карточках записаны словосочетания:

Вариант I

Поставьте устно вопросы к выделенным словам. Укажи падежи.

Горжусь папой, встретил волка, рассказал о грозе, заяц убежал, напишем бабушке.

Вариант II

Поставьте устно вопросы к выделенным словам. Укажи падежи.

Занимаюсь спортом, альбом для рисования, забыл о задаче, солнце улыбается, бежал по дороге.

ВЗАИМОПРОВЕРКА: Т.п., Р.п., П.п., И.п., Д.п.

-Какого падежа не оказалось? (винительного)

-С какими падежами его можно спутать и почему?

-Различать эти падежи мы научимся на следующих уроках.

VII. Итог урока.

– Что называется склонением?

– Сколько падежей в русском языке?

– Назовите падежи и вопросы.

- Самооценка по шкале на карточках:

Все понял, но сомневаюсь.

Все понял, уверен в себе.

Все понял, уверен в себе, могу объяснить другому.

Домашнее задание. Упражнение 435 (просклонять слова сова, сосна)



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИЗМЕНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ (ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О СКЛОНЕНИИ)

Автор: Харрасова Чулпан Тимергаяновна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам. "
    ["seo_title"] => string(87) "obshchieie-poniatiie-o-sklonienii-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "162707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381246"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок.Общее понятие о склонении имени существительного по падежам "
    ["seo_title"] => string(90) "otkrytyi-urok-obshchieie-poniatiie-o-sklonienii-imieni-sushchiestvitiel-nogho-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "178594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424858995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Понятие склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(51) "poniatiie-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "146061"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070264"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока русского языка в 3 классе "Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_obshchee_poniatie_o_sklonenii_izmeneni"
    ["file_id"] => string(6) "542010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583495171"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Окончания существительных во множественном числе в И.п. Склонение существительных во мн.ч. "
    ["seo_title"] => string(110) "okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie-v-i-p-sklonieniie-sushchiestvitiel-nykh-vo-mn-ch"
    ["file_id"] => string(6) "112064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408230543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства