kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Изменение прилагательных по родам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение имён прилагательных по родам"

Цели:

1.Формировать умения изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных.

2.Развивать умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

3.Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при выполнении письменных работ.

Оборудование: предметные картинки для словарного диктанта.

Ход урока

I. Словарная работа

Сегодня напишем картинный диктант.

Малина, молоко, портрет, яблоко, сахар, платок.

- К какой части речи относятся записанные слова? Почему?

- На какие группы их можно разделить? Назовите эти группы.

а) с безударной гласной А и с безударной гласной О,
б) двусложные и трёхсложные слова,
в) слова, с ударением на 1-м, 2-м и 3-м слоге,
г) по родам.

- Составьте предложение со словом малина. (В саду созрела вкусная малина. )

- Разберите предложение по членам предложения и частям речи.

- Из данного предложения выделите словосочетание сущ. + прил.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Изменение прилагательных по родам"»

Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение имён прилагательных по родам"

Цели:

  1. Формировать умения изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных.

  2. Развивать умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

  3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при выполнении письменных работ.

Оборудование: предметные картинки для словарного диктанта.

Ход урока

I. Словарная работа

Сегодня напишем картинный диктант.

Малина, молоко, портрет, яблоко, сахар, платок.

- К какой части речи относятся записанные слова? Почему?

- На какие группы их можно разделить? Назовите эти группы.

а) с безударной гласной А и с безударной гласной О,
б) двусложные и трёхсложные слова,
в) слова, с ударением на 1-м, 2-м и 3-м слоге,
г) по родам.

- Составьте предложение со словом малина. (В саду созрела вкусная малина. )

- Разберите предложение по членам предложения и частям речи.

- Из данного предложения выделите словосочетание сущ. + прил.

II. Новый материал

Сегодня на уроке мы будем учиться определять род имён прилагательных и правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

1. На доске сделана запись:

Лес

большая зимняя

Дорога

большое зимнее

Озеро

большой зимний еловый

- Прочитайте слова первого столбика. Какой частью речи они являются? Почему?

- Прочитайте слова второго столбика. Какой частью речи они являются? Почему?

- Подберите к существительным соответствующие имена прилагательные. Задайте к ним вопрос.

Лес (какой?) большой зимний еловый (работают у доски)

- Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.

- Какого рода существительное лес?

- Какого рода будут имена прилагательные? Почему?

дорога (какая?) большая зимняя

Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.

- Какого рода существительное дорога?

- Какого рода будут имена прилагательные? Почему?

озеро (какое?) большое зимнее

Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.

- Какого рода существительное озеро?

- Какого рода будут имена прилагательные? Почему?

- Как же можно определить род имени прилагательного?

2. Прочитайте группы слов:

лето, летний;

белая, белизна, белеет;

смех, смешное, рассмешил.

- Как называются слова каждой группы? Почему?

- Назовите имена прилагательные. (летний, белая, смешное)

- Запишите эти прилагательные в три столбика по родам. (у доски)

- Измените прилагательное летний по родам, затем белая, смешное.

- Сформулируйте вывод по следующему плану: (план записан на доске)

  1. Как изменяются имена прилагательные?

  2. Как определяется род имени прилагательного?

  3. На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода?

- Попытайтесь составить схему по теме урока “Изменение имён прилагательных по родам”, заполнив пустые “окошечки”.

В ходе работы на доске появляется схема:

Физминутка

III. Закрепление пройденного

1. Прочитайте словосочетания и объясните пропущенные орфограммы.

Б…рёзов…рощ. . , одн. . летн… растение, в. . сточный в. . тер, в. . сенн. . п. . года, ов…щной м. . газин, ст…личн. . м. . тро, ф…вральск. . праз. . ник.

Задание выполняется по рядам:

1 ряд выписывает словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в ж. р.

2 ряд – в м. р. , 3 ряд – в с. р.

2. Прочитайте, выделяя каждое предложение

Дует ветерок светит солнышко льётся песня

- Объясните, сколько здесь предложений, какие это предложения по составу.

- Распространите эти предложения, используя прилагательные звонкая, ласковое, тёплый.

- Запишите распространённые предложения.

- Укажите род и число каждого прилагательного.

III. Итог урока

- Как изменяются имена прилагательные?

- На какие вопросы они отвечают?

- Какие родовые окончания имеют?

- Спасибо за урок, благодарю за хорошую работу.

IV. Домашнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Изменение прилагательных по родам"

Автор: Грайко Татьяна Анатольевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок по русскому языку. «Имя прилагательное. Род и число прилагательных  (с использованием методики  К.А.Москаленко)» "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-po-russkomu-iazyku-imia-prilaghatiel-noie-rod-i-chislo-prilaghatiel-nykh-s-ispol-zovaniiem-mietodiki-k-a-moskalienko"
    ["file_id"] => string(6) "157634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421612143"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Обобщение сведений об имени прилагательном, изученных в 3 классе: общее значение, вопросы, грамматические признаки (изменение в роде, числе, падеже)."
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniiesviedieniiobimieniprilaghatielnomizuchiennykhv3klassieobshchieieznachieniievoprosyghrammatichieskiiepriznakiizmienieniievrodiechisliepadiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "262639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449397228"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему: "Повторение знаний об именах прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-znanii-ob-imienakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "169020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423329962"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) ""Использование имени прилагательного при описании предметов и животных""
    ["seo_title"] => string(69) "ispolzovaniieimieniprilaghatielnoghopriopisaniipriedmietovizhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "303751"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457599821"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок русского языка в 4 классе на тему: Связь имени прилагательного с именем существительным"
    ["seo_title"] => string(91) "urokrusskoghoiazykav4klassienatiemusviazimieniprilaghatielnoghosimieniemsushchiestvitielnym"
    ["file_id"] => string(6) "282148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453650410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства