kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе по УМК «Перспектива».

 

Цели:

  1. учить детей находить в предложении имена существительные в заданном падеже по вопросам;
  2.  обращать внимание на предлоги, употребляемые с существительными;
  3. формировать умение верно употреблять окончания существительных;
  4. определять падежи имён существительных.

Предметные результаты: находят имена существительные в заданном падеже по вопросам, определяют падежи имён существительных.

Метапредметные результаты: Познавательные: знакомы с понятиями «склонение» и «падеж», с алгоритмом определения падежа, со словами – помощниками при определении падежей; различают роль имени существительного в именительном и винительном падежах в предложении.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре.

Личностные результаты: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменение имен существительных по падежам (склонение)»

10 февраля урок русского языка

Тема: Изменение имен существительных по падежам (склонение). Урок-путешествие.

Цели:

  1. учить детей находить в предложении имена существительные в заданном падеже по вопросам;

  2. обращать внимание на предлоги, употребляемые с существительными;

  3. формировать умение верно употреблять окончания существительных;

  4. определять падежи имён существительных.

Предметные результаты: находят имена существительные в заданном падеже по вопросам, определяют падежи имён существительных.

Метапредметные результаты: Познавательные: знакомы с понятиями «склонение» и «падеж», с алгоритмом определения падежа, со словами – помощниками при определении падежей; различают роль имени существительного в именительном и винительном падежах в предложении.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре.

Личностные результаты: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:

Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет
Полный смеха, света, краски?
А зовется чудо…сказка!
Слайд 1 анимация
2. Самоопределение к деятельности (7 мин.)

- Итак, мы отправляемся в страну сказок, в которой мы встретимся со сказочными героями.

В некотором царстве, в некотором государстве жила Василиса - премудрая. Слайд 1 анимация 2

И вот однажды её похитил Кощей - бессмертный. Слайд 1 анимация 3
Узнал об этом Иван царевич, отправился её искать. Идёт он, а перед ним река. На реке паром, а на пароме человек. Иван просит: «Перевези меня через реку.» Паромщик и отвечает: «Определи падежи имён существительных в предложении.»
Поперек реки пробирается паром. Слайд 2

- Задумался Иван. Ребята, давайте поможем Ивану.

-Запишем предложение в тетрадь и выполним задание. Но для начала сделайте запись числа и классной работы.

- Что же у вас получилось? (Ответы детей.)
Поперек реки (Р. п.) пробирается паром (И. п.). Слайд 2 анимация 1-2

- Какими знаниями воспользовались? (Использовали алгоритм определения падежа.)
- Восстановите этот алгоритм. (На доске карточки - шаги алгоритма.)

- Оцените себя на полях в тетради:

«!» - молодец, всё сделано правильно;

«+» - хорошо, были небольшие ошибки;

«?» - нужна помощь учителя

- Дал ответ Иван, перевез его паромщик. И пошел Иван дальше. Идет по дороге, а на дороге камень, а на камне надпись: «Коли правду услышишь, «+» нарисуй, а коли неправду скажут – «-» напиши.» Слайд 3

- Как вы поняли задание? Что надо сделать? (Послушать высказывания. Если они верны, поставить знак «+», если неверны – знак « - ».)

- Задумался Иван. Ребята, надо помочь! Знаки запишем в строчку.

Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на слайде Слайд 4

Слайд 5

- Какие высказывания вызвали затруднения?

  • Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется склонением.

  • В русском языке пять падежей.

  • Имена существительные в именительном падеже являются главными членами предложения.

  • Имена существительные в предложном падеже употребляются без предлогов и с предлогами.

  • Все падежи в русском языке имеют свои предлоги.

  • Дательный падеж имеет вопросы кого? чего?

- Оцените себя на полях в тетради:

«!» - молодец, всё сделано правильно;

«+» - хорошо, были небольшие ошибки;

«?» - нужна помощь учителя

- Как вы поняли, какие знания нам пригодятся в путешествии? Какова тема сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем закреплять знания о падежах и учиться их определять.)

3. Актуализация знаний (10 мин.)

Выполнил Иван начертанное на камне задание и пошел дальше по указанному маршруту. Дошел до Кощеева замка. Перед ним ворота, а на них надпись: Слайд 6

« Определи падежи слова ДЕЛО в первой части упр. 69, запиши вместе с вопросами, выдели окончания. Выполнишь задание – замок откроется.»

Задумался Иван, поможем молодцу.

Работа по учебнику упр. 69 (с. 38) при помощи таблицы падежей. Слайд 7

Работа в парах.

- Работать будете в парах. Вспомним правила работы в парах.

Запись оформите в столбик.

Проверка по образцу на слайде Слайд 8

И. п. (что?) дело

Р. п. (до чего?) до дела

Д. п. (по чему?) по делу

В. п. (за что?) за дело

Т. п. (чем?) делом

П. п. (в чём?) в деле Слайд 8 анимация

- Оцените себя на полях в тетради:

«!» - молодец, всё сделано правильно;

«+» - хорошо, были небольшие ошибки;

«?» - нужна помощь учителя

4.Обобщение затруднений во внешней речи (3 мин.)

- В каких падежах случились ошибки? По какой причине? Как избежать в следующий раз таких ошибок?

- Чтобы у помощников было достаточно сил, надо размяться.

ФИЗМИНУТКА

5. Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин.)

Открылся замок, ворота открылись, и Иван подошел к замку Кощея.

А пока Иван будет искать, где Кощей прячет Василису, я предлагаю вам выполнить одно необычное задание из учебника. Задание по вариантам. Прочитайте задание. Как вы его поняли?

*Работа по учебнику упр. 71 (с. 39)

Проверка Слайд 9

(кто?) человек

(кого?) человека

(кому?) человеку

(кого?) человека

(с кем?) с человеком

(о ком?) о человеке

(что?) гора

(с чего?) с горы

(к чему?) к горе

(на что?) на гору

(под чем?) под горой

(на чём?) на горе

- Оцените себя на полях в тетради:

«!» - молодец, всё сделано правильно;

«+» - хорошо, были небольшие ошибки;

«?» - нужна помощь учителя.

- Утомился Иван, помутнело в глазах. Покажем ему гимнастику для глаз.


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Слайд 10



6. Включение в систему знаний и повторение (3 мин.)

Отыскал Иван Василису, но чтобы её спасти, надо убить Кощея. И Василиса дала Ивану заклинание, которое убьет Кощея. CD Упражнение Надо только названия падежей произнести в определённом порядке. Перенести название падежа на место пропуска.

Задумался Иван, а мы готовы ему помочь.

- Помогли мы Ивану собрать заклинание, произнёс он его Кощею, тот и умер.
Иван и Василиса вернулись домой. Слайд 11 Тут и сказке конец.

5. Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин.)

- Продолжите любую фразу. Слайд 12

(Дети высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

- Какие задачи мы выполняли на уроке?

- Готовы ли мы двигаться дальше или необходимо продолжить работу по теме «Склонение»?

- Оцените свою работу в течение урока на полях в тетради: Слайд 13

«!» - молодец, всё сделано правильно;

«+» - хорошо, были небольшие ошибки;

«?» - нужна помощь учителя.

Домашнее задание (по выбору): р. т. упр. 77 или 78 (1 мин.)

Просмотр содержимого презентации
«Изменение имен существительных по падежам (склонение)»

Добро пожаловать в сказку!

Добро пожаловать в сказку!

Поперек реки пробирается паром. Р. п. И. п.

Поперек реки пробирается паром.

Р. п.

И. п.

Коли правду услышишь  - «+» нарисуй,  а коли неправду скажут – «-» напиши

Коли правду услышишь

- «+» нарисуй,

а коли неправду скажут

«-» напиши

Ответы: +, -, +, +, -, -, -

Ответы:

+, -, +, +, -, -, -

Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется склонением. В русском языке пять падежей. Имена существительные в именительном падеже являются главными членами предложения. Имена существительные в предложном падеже употребляются без предлогов и с предлогами. Все падежи в русском языке имеют свои предлоги. Дательный падеж имеет вопросы кого? чего?
  • Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется склонением.
  • В русском языке пять падежей.
  • Имена существительные в именительном падеже являются главными членами предложения.
  • Имена существительные в предложном падеже употребляются без предлогов и с предлогами.
  • Все падежи в русском языке имеют свои предлоги.
  • Дательный падеж имеет вопросы кого? чего?
Определи падежи слова ДЕЛО в первой части упр. 69, запиши вместе с вопросами, выдели окончания. Выполнишь задание – замок откроется.

Определи падежи слова ДЕЛО в первой части упр. 69, запиши вместе с вопросами, выдели окончания. Выполнишь задание – замок откроется.

дать доволен думаю

дать

доволен

думаю

И. п. (что?) дело Р. п. (до чего?) до дела Д. п. (по чему?) по делу В. п. (за что?) за дело Т. п. (чем?) делом П. п. (в чём?) в деле

И. п. (что?) дело

Р. п. (до чего?) до дела

Д. п. (по чему?) по делу

В. п. (за что?) за дело

Т. п. (чем?) делом

П. п. (в чём?) в деле

Проверка И.п. (что?) гора (кто?) человек (кого?) человека (с чего?) с горы (кому?) человеку (к чему?) к горе (на что?) на гору (кого?) человека (под чем?) под горой (с кем?) с человеком (о ком?) о человеке (на чём?) на горе  Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.

Проверка

И.п.

(что?) гора

(кто?) человек

(кого?) человека

(с чего?) с горы

(кому?) человеку

(к чему?) к горе

(на что?) на гору

(кого?) человека

(под чем?) под горой

(с кем?) с человеком

(о ком?) о человеке

(на чём?) на горе

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Продолжите любую фразу сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Продолжите любую фразу

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

«!» - молодец, всё сделано правильно; «+» - хорошо, были небольшие ошибки; «?» - нужна помощь учителя.

«!» - молодец, всё сделано правильно;

«+» - хорошо, были небольшие ошибки;

«?» - нужна помощь учителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Автор: Бочкарёва Светлана Юрьевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам. "
    ["seo_title"] => string(87) "obshchieie-poniatiie-o-sklonienii-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "162707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381246"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "" Как происходит изменение  имен существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(69) "kak-proiskhodit-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "191729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427361898"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытый урок на тему "Изменение имен существительных по падежам.Склонение"."
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-na-tiemu-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham-sklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "305267"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457890582"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока на тему "Изменение имен существительных по вопросам (склонение). Названия падежей.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmienieniie_imien_sushchiestvitiel_nykh_po_voprosam_sk"
    ["file_id"] => string(6) "403591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490556744"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок русского языка " Изменение имен существительных по падежам"."
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "309596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458824959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства