kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение имен существительных по падежам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок с использованием презентации был разработан для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида

Урок был оборудован перфокартами, карточками, презентация, тесты. 

Материал к уроку подбирала с учётом накопленных знаний, умений и навыков учеников. В игровой форме «Потерялась гласная»  ребята сформулировали цели урока.   

 Для того, чтобы решить главную проблему – развитие механизма компенсации дефекта у учеников, при планировании урока я учитывала коррекционную направленность т.е. методы включённые в урок выполняют не только учебную, но и развивающую функцию. 

Для этого продумывала задания с опорой на несколько анализаторов, т.е. ученики не просто отвечали, писали, но и делали это с включением в активную работу психологических функций.

Чтобы повторить падежи, я использовала игру «Письмо падежу», где ребята должны были угадать, какому падежу адресовано письмо, а потом расставить падежи по порядку. Так же проверила, как учащиеся запомнили вопросы падежей, а для этого я использовала перфокарты.

Умение определять падежи имен существительных ребята показали на модели часов, на которой изображены падежи.

Закрепили материал, выполнив самостоятельную работу по карточкам. При работе

Учитывала уровень подготовки учащихся, поэтому карточки были разноуровневыми.  Здесь я применила дифференцированный подход к обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка


Автор материала (ФИО)


Колодяжная Светлана Исаковна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение


Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Монастырищенская специальная (коррекционная) школа-интернат.

Название материала


Изменение имен существительных по падежам.

Класс (возраст)


5 класс

Учебный предмет


Русский язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Воронковой.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)


Текстовый документ и презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)


Мультимедийный проектор

Цели,

Задачи материала


Цели: 1. закрепить знания учащихся о падежах, умение определять падеж имен существительных, закрепить умение изменять слова по вопросам; 2. Коррекция памяти, внимания и мыслительной деятельности на основе упражнений в узнавании падежей имен существительных. Развитие орфографической зоркости, умения выполнять различные виды разборов; Развитие речи, мышления, внимания. 3. Воспитание интереса к русскому языку, творческой деятельности учащихся.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Этап подготовка к обобщающей деятельности используется групповая форма работы; самостоятельная и групповая, дифференцированная

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники


1) Учебник «русский язык» 5 класс под ред. В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2006 год.




Ранее данный материал был опубликован в интернете (адрес публикации материала)

http://www.prodlenka.org/metodichka.html





Просмотр содержимого документа
«самоанализ 18.02»




КГКСКОУ Монастырищенская КШИ










Самоанализ урока русского языка

в 5 классе




Тема: «Изменение имён существительных по падежам».






Урок подготовила и провела:

учитель русского языка и литературы

Колодяжная С.И.














САМОАНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

5 КЛАСС (18 февраля 2014 г.)


Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам»

Тему урока выбрала из программы, она соответствует тематическому планированию.

Тип урока: систематизации и обобщения изученного материала.

Цели урока:


Образовательная:

Закрепить умение определять падежи имён существительных по вопросам.

Развивающая

Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого. Коррекция памяти, внимания и мыслительной деятельности на основе упражнений в узнавании падежей имен существительных.

Воспитательная

Воспитание интереса к урокам русского языка.

В классе 12 учащихся.

По уровню обученности класс слабый. К 1 группе можно отнести 3 учащихся: Мельников А., Сусь А., Иванова Р.

Ко 2 группе : Ковалев И., Забелин Д., Пролыгин Е., Плем В.

3 группа: плохо усваивающие программу коррекционной школы 8 вида- Иванов Д., Лётова А., Осипова О., Романцов А.

Урок был оборудован следующим материалом: перфокарты, карточки, ИКТ, тесты.

Во время организационного момента психологически настраиваю детей на работу, провожу вводные упражнения на развитие психических функций (долговременной памяти, произвольного внимания, орфографической зоркости, логического мышления путём анализа и сравнения).Так же словарно-орфографическую работу провела с целью не только повторить изученные орфограммы, но и эмоционально настроить учащихся на работу, так как в конце этого этапа урока получилось слово «замечательно».

Материал к уроку подбирала с учётом накопленных знаний, умений и навыков учеников. В игровой форме «Потерялась гласная» ребята сформулировали цели урока.

Для того, чтобы решить главную проблему – развитие механизма компенсации дефекта у учеников, при планировании урока я учитывала коррекционную направленность т.е. методы включённые в урок выполняют не только учебную, но и развивающую функцию. Для этого продумывала задания с опорой на несколько анализаторов, т.е. ученики не просто отвечали, писали, но и делали это с включением в активную работу психологических функций.

Чтобы повторить падежи, я использовала игру «Письмо падежу», где ребята должны были угадать, какому падежу адресовано письмо, а потом расставить падежи по порядку. Так же проверила, как учащиеся запомнили вопросы падежей, а для этого я использовала перфокарты.

Умение определять падежи имен существительных ребята показали на модели часов, на которой изображены падежи.

Закрепили материал, выполнив самостоятельную работу по карточкам. При работе

Учитывала уровень подготовки учащихся, поэтому карточки были разноуровневыми. Здесь я применила дифференцированный подход к обучению.

Отобрав методы на уроке, я скомбинировала их таким образом, чтобы осуществлялась смена видов деятельности учащихся на уроке и тем самым реализовала охранительный режим обучения. Реализуя принцип динамичности восприятия, задания давала по степени нарастающей трудности.


На уроках упражняла учащихся в различных видах деятельности: слушали – отвечали, думали, писали, работали по карточкам, играли.

Особо следует сказать о наглядных пособиях на уроке. Думаю, что они стимулировали интеллектуальный компонент, а не выступали в роли эмоционального (развлекательного) фона. Наглядность использовалась на каждом этапе урока.

Считаю, что поставленные цели достигнуты. Урок выполнил свою дидактическую, т.е. обучающую функцию: учащиеся повторили, обобщили знания по теме «Изменение имён существительных по падежам».

Ученики в течение всего урока активно работали. Урок прошёл в интенсивном темпе. Всё запланированное было выполнено.



Просмотр содержимого документа
«18.02. 5 класс»




Тема: Изменение имен существительных по падежам.

Цели:

1. закрепить знания учащихся о падежах, умение определять падеж имен существительных, закрепить умение изменять слова по вопросам;

2. Коррекция памяти, внимания и мыслительной деятельности на основе упражнений в узнавании падежей имен существительных. Развитие орфографической зоркости, умения выполнять различные виды разборов;

Развитие речи, мышления, внимания.

3. Воспитание интереса к русскому языку, творческой деятельности учащихся.



Ход урока:

1.Организационный момент. (слайд 2)

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

Цель нашегоурока: обобщить знания об изменении имен существительных по падежам; мы будем выполнять различные задания по определению падежей имен существительных. С собой возьмем багаж ваших знаний, логическое мышление, память, внимание, грамотную речь и орфографическую зоркость.


II. Подготовка к обобщающей деятельности


  1. Таблица со словами:

Моро…

П…льто

Ко…байн

М…тель

С…стье

Лес…ница

М…дведь

Со…нце

Ил…я

Ван…а

-Перечислите, какие орфограммы встретились в этих словах? (слайд 3)

(парные согласные на конце слова, безударные гласные в корне слов, удвоенные согласные, сочетание ЧА, разделительный Ь, непроизносимые согласные в корне слова).

- Запишите через запятую по порядку все пропущенные буквы и сочетания

(з, а, м, е, ч, а, т, е, л, ь, н, о).

- Соедините буквы вместе на следующей строке

- Что получилось?

(замечательно) – это оценка вашей предыдущей работы. (слайд 4)

- А оценивать вы себя будете в листах самооценки, который лежит у вас у каждого на парте.

3. Актуализация опорных знаний.


-Сегодня на уроке я хотела вам подсказать, что мы будем повторять, но у меня потерялись гласные. Помогите мне определить цель урока.

- Что мы вспомним на уроке? (карточка пдж)

- Какое умение будем отрабатывать? (прдлть пдж мн сщствтльнх)

А ещё мы будем выполнять различные задания по определению падежей имен существительных. С собой возьмем багаж ваших знаний, логическое мышление, память, внимание, грамотную речь и орфографическую зоркость.

- У некоторых из вас на партах лежат письма, но на них нет адресата. А у некоторых нет писем, но есть карточки.

-Что на них написано? (падежи)

- Значит, тот, у кого есть письмо прочитает его, а тот, у кого карточка с названием падежа, должен угадать, какому падежу адресовано письмо. На доске повесить название своего падежа.

1) Я работаю старательно

Кому отдать? К чему призвать

Лишь только я могу сказать

С предлогом «к» порой дружу,

Но и один гулять хожу (дат.п.)

2) Кого винить, мне видно сразу!

Пусть каждый здесь

Запомнит эту фразу

Ведь я важней министра!

Все это знают тут!

А ну скорей скажите,

Как меня зовут?(вин.п)

3) Творите-чем? Творите-с кем?

Я подскажу вам-нет проблем!

Предлогом «перед», «под»и «над»

В любой момент я очень рад (тв.п)

4) Предлогов с детства не люблю

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы кто? и что?

Ни с чем не спутает никто (им.п)

5) Мне без предлогов свет не мил

Пусть будет «в» и «о» и «при» -

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать,

О чём мечтать и в чём гулять. (П. п.)

6) Кого же нет?

Я очень беспокоюсь,

Чего же нет?

Отправлюсь я на поиск.

Прошу друзья, скорее помогите!

И как зовут меня скажите (род.п)


- Все ли мы падежи правильно расставили? Расставьте падежи в правильном порядке.

- А какие вопросы можно задать к словам в этих падежах, вы мне расскажите, выполнив работу на перфокартах, а 1 ученик у доски (Мельников А.)

(Проверка и оценка в лист самооценки)


4. Работа над темой.

- А сейчас на практике посмотрим, как вы умеете определять падежи существительных. Задание устное: каждый учащийся будет задавать вопросы, определять самостоятельно падежи имен существительных и показывать падеж на специальной модели часов.

(проверка по слайду и оценка)


Рисунок 1 Задания для устной работы: (слайд 5)

в дальнюю дорогу

желтыми кострами

высокому дереву

большая гора

с голубого неба

сказал девочке

вкусное яблоко

о зеленой листве

в дальнюю дорогу

с радостью

на макушке

На крыше

около башни






5. Физ. минутка: (слайд 6)

Именительный подпрыгнул,

А Родительный летал.

Дательный полез на горку,

А Винительный устал.

Наш Творительный поплавал,

А Предложный убежал.

Падежи нам все нужны –

И при этом все важны!


6. Самостоятельная работа: (слайд 7)

- А теперь работа усложняется. На экране записан текст. Вам его нужно внимательно прочитать. И выписать из каждого предложения слово «река» с вопросом, на который оно отвечает и определить падеж.


Зимой река замерзла. Берега реки замело снегом. В летнее время по реке ходили суда. Не каждый видел такую полноводную реку. Жители города гордятся рекой. Многие мечтают отдохнуть на нашей реке.


И.п. (что?) река

Р.п. (чего?) реки

Д.п. (по чему?) по реке

В.п. (что?) реку

Т.п. (чем?) рекой

П.п. (на чём?) на реке


7. Работа по карточкам по группам. (слайд 8)

-А теперь проверим, как вы умеете работать самостоятельно. Перед вами карточки с заданиями.


- Самопроверка (слайд 9)


8. Заключительный тест на умение определять падеж имен существительных.

- В таблице вам нужно указать только падеж.


1.Заблудился в лесу;

2.Перепрыгнул через лужу;

3.Вышел из ворот;

4.Побежал по коридору;

5.Беспокоились о сыне;

6.Стучали в дверь;

7.Разрезал ножницами;

8.Подарила бабушке;


1


2


3


4


5


6


7


8


9

10
















П.


В


Р.


Д.


П.


В.


Т.


Д.


Т.

Р.













9. Итог урока.


Наш урок подходит к концу. Подведем его итоги.

•Как определить падеж сущ.?

•Для чего нужно знать падежи?


(Чтобы речь была грамотной.)


10. Выставление оценок.

11. Домашнее задание:

- Составить 6 предложений с одним и тем же словом, употребляя его в разных падежах.


12. Рефлексия.

- С каким настроением вы уйдете с урока? Покажите смайлик.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Изменение имен существительных по падежам

Автор: Колодяжная Светлана Исаковна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам. "
    ["seo_title"] => string(87) "obshchieie-poniatiie-o-sklonienii-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "162707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381246"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок русского языка " Изменение имен существительных по падежам"."
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "309596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458824959"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытый урок на тему "Изменение имен существительных по падежам.Склонение"."
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-na-tiemu-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham-sklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "305267"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457890582"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "" Как происходит изменение  имен существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(69) "kak-proiskhodit-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "191729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427361898"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока на тему "Изменение имен существительных по вопросам (склонение). Названия падежей.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmienieniie_imien_sushchiestvitiel_nykh_po_voprosam_sk"
    ["file_id"] => string(6) "403591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490556744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства