kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение глагола по временам и числам

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока для 4 класса по русскому языку: "Изменение глагола по временам и числам".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменение глагола по временам и числам»

Русский язык 4 класс

Тема: Изменение глаголов по временам и числам

Цель: познакомить детей с изменением глаголов по временам и числам

Задачи:

развивать умение изменять глагол по числам;

согласовывать имя существительное и глагол в числе

Закрепление знаний о глаголах синонимах и антонимах.

Ход урока

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой.

Опрос д\з.

Работа в тетради.

Каллиграфическая минутка.

Сообщение темы и цели урока.

Работа по учебнику. Стр 117

Упр 308. Прочитать текст. почему Юра радовался? Найти глаголы. Определить их время. Выписать глаголы в неопределенной форме. Поставить их в форму настоящего времени. Составить с ними предложения.

Упр 310. Прочитать текст. вставить пропущенные буквы. Раскрыть скобки и поставить глаголы в нужном времени и числе.

Списать предложения.

Физминутка.

Упр 309. Отгадать загадку. Найти и выписать глаголы. Определить их время.

Упр 311. Рассмотреть таблицу. Рассказать об изменении глаголов по временам. Заполнить таблицу своими примерами.

Итог урока.

- С какой темой мы сегодня с вами познакомились?

- Что вы узнали про глаголы?

- Как определить время глаголов?

- Приведите примеры.

Д \ х. оценки за урок.



















































3 класс. Русский язык.

Тем: Склонение имени прилагательного по падежам.

Цель: Познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных

Задачи урока.

1.Организовать деятельность учащихся по знакомству и отработке навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных.

2. Создать условия с целью развития у детей умений находить и анализировать познавательный объект; развивать образное и творческое мышление, устную, диалогическую речь, внимание. Способствовать развитию умения осуществлять самоконтроль, рефлексивные действия.

3. Воспитывать чувство ответственности, сотрудничества сплоченности в работе, культуру общения и поведения; самоорганизацию,созданию условий для коллоборативного обучения; воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Ход урока.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой.

Опрос д\з.

Работа в тетради.

Каллиграфическая минутка.

Сообщение темы и цели урока.

Работа по учебнику. Стр 119.

Алгоритм определения рода и падежа у имени прилагательного.

1 шаг: найти существительное, связанное с именем прилагательным.

2 шаг: определить род имени существительного

3 шаг: по роду имени существительного определить род имени прилагательного

4 шаг: определить падеж имени существительного

5 шаг: по падежу имени существительного определить падеж имени прилагательного.

упр 318. Прочитать текст. озаглавить его.

Вставить пропущенные буквы и окончания. Подчеркнуть имена прилагательные мужского и женского рода. Определить падеж. Обозначить окончания.

Упр 319.прочитать сочетания слов. Записать их в родительном падеже. Обозначить окончания. Подчеркнуть имена прилагательные в переносном значении.

Физ.минутка.

Стр 120. Чтение правила.

Упр 320. Работа по вариантам. В сочетаниях слов у прилагательных есть только . подберите эти прилагательные. В каком падеже должно стоять имя прилагательное? Почему? Записать словосочетания Обозначить окончания.

Упр 322. Устно. Самостоятельно.

Итог урока.

- С какой новой темой мы сегодня с вами познакомились?

-. С какой частью речи связано имя прилагательное?

- Как определить род имени прил-го?

-Как определить падеж имени прилаг-го?

-Как подчеркивается имя прилаг-ое?

Д\з. оценки за урок.



















Литература 3 класс

Тема: Б.С.Житков «Как я ловил человечков».

Цели:

  • Наблюдение за способами выражения в рассказе чувств, переживаний и внутреннего мира героя.

  • Вовлечение детей в сопереживание с героем своей вины за содеянный поступок.

Задачи:

1. Образовательная:

  • Продолжить работу над содержанием произведения Б.С.Житкова «Как я ловил человечков», выявлением главной мысли рассказаУчить думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки.

2. Развивающая:

  • Совершенствовать восприятие, понимание и воспроизведение текста, умение прогнозировать текст. Развивать устную речь, воображение, внимание, творческие способности, интерес к чтению, умение работать с текстом, учебной книгой. Формировать навык правильного, плавного, осознанного и выразительного чтения.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать нравственные качества и нравственные убеждения через анализ содержания художественного произведения, чувство ответственности за свои поступки, коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.


Ход урока


1. Организационный момент.

На вас надеюсь я, друзья!

Мы хороший дружный класс,

Всё получиться у нас!

2. Постановка цели урока.

Над каким произведением мы с вами работали на предыдущем уроке?

Что для нас явилось главным в рассказе?

Сегодня на уроке мы продолжим работу над данным произведением. Но вначале я предлагаю вам послушать стихотворение М.Цветаевой. Оно небольшое по объёму, но в нём заключён важный смысл.

Одна половинка окна растворилась,

Одна половинка души показалась.

Давай-ка откроем и ту половину,

и ту половину окна!

(М.Цветаева)

Как вы поныли смысл этого стихотворения?

Почему я прочитала именно это стихотворение?

Что такое внутренний мир человека?




чувства

характер

интересы



потребности



Сегодня на уроке мы не только заглянем во внутренний мир героя, но попробуем правильно оценить его поступок.


На доску помещаются учителем карточки с задачами урока:


заглянуть во внутренний мир



правильно оценить поступок


Над рассказом Б.С.Житкова «Как я ловил человечков»

Главным в рассказе считается герой и его поступки.


В одной половинке окна мы увидели одну половинку человека – внешний вид. Когда откроем другую половинку окна, то узнаем и вторую половинку души – внутренний мир. Человек может быть чистым, аккуратным, но общаться с ним не хочется: он груб, невежлив, невоспитан. Мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром.


Это его характер, интересы, потребности, чувства.

3. На прошлом уроке мы с вами начали знакомиться с главным героем рассказа, выделили качества характера мальчика, которые нам нравятся и те, которые мы осуждаем.

Мы закончили эту работу?

Как нам надо её завершить?

Откройте учебник. Мы будем строго следовать сюжету рассказа по логическим частям с обсуждением.


Перед нами 1 часть рассказа. Как мы её озаглавили?

1. Маленькие жильцы пароходика.

О чём рассказывается в этой части?




Какие положительные и отрицательные черты характера мы отметили у мальчика в 1 части?

Зачитайте подтверждение своих слов из текста.


Перед нами 2 часть рассказа. Как мы её озаглавили?

  1. Ночные наблюдения за пароходиком.

О чём рассказывается в этой части?

Перед нами 3 часть рассказа. Как мы её озаглавили?

  1. Тайный план.

О чём рассказывается в этой части?

Перед нами 4 часть рассказа. Как мы её озаглавили?

  1. Угощение исчезло.

О чём рассказывается в этой части?

Физминутка


Перед нами 5 часть рассказа. Как мы её озаглавили?

  1. «Я не мог больше терпеть»

О чём рассказывается в этой части?

Перед нами 6 часть рассказа. Как мы её озаглавили?

  1. Охота на человечков.

О чём рассказывается в этой части?

Перед нами 7 часть рассказа. Как мы её озаглавили?

7. «Чего я наделал – то!»

О чём рассказывается в этой части?



Обманщик Фантазер

Скрытный Верит в чудеса

Не умеет держать слово Любопытный

Не умеет контролировать поведение Любознательный

Настойчивый

Находчивый

Наблюдательный

Впечатлительный

Эмоциональный

Нетерпеливый

Осознает свой поступок

К какому же окончательному выводу мы должны прийти в конечном результате нашего разговора: можно ли оправдать главного героя?

Найти в тексте отрывки, подтверждающие черты характера мальчика.





Мальчику понравился пароходик, он просит у бабушки поиграть с ним. Бабушка не позволяет. О тайной жизни на пароходике, которую придумывает мальчик.


Пока сказать нечего.

В этой части мы узнаём, что мальчик очень впечатлительный, его привлекает всё красивое. Мальчик фантазер, у него развито воображение, верит в чудеса, в тайную жизнь на пароходике.


Мальчик попросил бабушку не выключать ночник, для того, чтобы ночью наблюдать за человечками на пароходике.

Обманщик. Герой наврал бабушке, что не может спать без света.

На ложь мальчик решился из-за любопытства. Он настойчивый – надеется на тайну и строит план.


Мальчик придумал, как вызвать из пароходика человечков: он положил на пароходик леденец.

Мальчик продолжает обманывать бабушку: на прогулке сказал, что ему холодно. Скрывает от неё все свои поступки: скрытный.

Герой делает это вынужденно: иначе бабушка спрятала бы пароходик. Находчивый: придумал, как заставить человечков показаться на палубе.


Когда ночью исчез леденец, придумал снова положить хлеб на пароход. Всё время думает о человечках.

Мальчик продолжает обманывать бабушку. Нарушил слово, данное бабушке – не прикасаться к пароходику, а сам к нему прикасался: не умеет держать слово.

Эти действия он совершал по любознательности. Настойчивый, наблюдательный, эмоциональный, фантазёр.


Мальчик устроил так, чтобы остаться дома и не ходить

в гости с бабушкой, придумал

свою болезнь.

Нарушает слово, данное

бабушке: решил взять пароходик в руки и посмотреть, что там

внутри. Идет на обман: сказав

шись больным, чтобы остаться

дома.

Нетерпеливый – не мог больше терпеть, большое желание поскорее увидеть человечков.





Мальчик взламывает пароходик.

Совершает безрассудный поступок: взламывает пароходик. Не контролирует свои действия: эмоции желания берут верх над разумом.

Все-таки иногда задумывается – прав ли он, но герой ещё маленький, поэтому не умеет себя контролировать. Нетерпеливый.


Мальчик пытался починить пароходик, но ничего не получилось, он расплакался. Возвращается бабушка и не понимает, почему он плачет.


Мальчик нарушает слово не трогать пароходик. В какой-то мере мальчик был эгоистом: думал только об удовлетворении своего желания, но совершенно позабыл о бабушке, которой он принес горе своим поступком.


Осознает свой поступок и приходит в ужас от содеянного. Переживает случившееся.


Понять можно, но оправдать нельзя.

Человек не должен управляться только чувствами, какими бы сильными они ни были. Эмоции не должны брать верх над разумом.


Он хочет, чтобы концовку мы додумали сами.

Чтобы вошли в положение героев, представили себя на их месте и вместе пережили эту ситуацию.

Итог урока.

Домашнее задание.

Оценки за урок




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Изменение глагола по временам и числам

Автор: Некрасова Оксана Николаевна

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Изменение глаголов по числам "
    ["seo_title"] => string(34) "izmienieniie-ghlagholov-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "172367"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423811998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по теме "Изменение глаголов по числам" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "130482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415903371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "поурочный план Изменение глаголов по числам"
    ["seo_title"] => string(50) "pourochnyi-plan-izmienieniie-ghlagholov-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "307548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458367080"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по логопедии "Изменение глаголов по числам и времени""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_logopedii_izmenenie_glagolov_po_chislam_i_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "594616"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639466562"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "технологическая карта урока по русскому языку. Тема: Изменение глаголов по числам и родам. "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-izmienieniie-ghlagholov-po-chislam-i-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "102297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства