kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение глагола по временам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе "Изменение глагола по временам"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменение глагола по временам.»

Тема: Изменение глагола по временам.

Цель для всех: знают временные формы глаголов, умеют различать глаголы в разном времени.

Цель для большинства: изменяют глаголы по временам, определяют окончания глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени, умеют составлять текст из 2-3 предложений о природе с глаголами в разном времени.

Цель для некоторых: умеют написать мини-сочинение с глаголами в разном времени.

Языковые цели: слова « глагол» и « время» на казахском и английском языке.

Ход урока

(формы, средства и методы)

Время

Ход урока

Оценивание

1-2 мин

Организационный момент: Здравствуйте ребята! Чтобы наш урок был плодотворным и успешным , давайте мы начнем его с небольшой разминки.

(активити со словом УРОК)

У- успех

Р-радость

О- отдых

К-красота

Какие вы молодцы! Вы очень хорошо поработали!


формативное

2 мин

Проверка домашнего задания.

Ребята, все ли справились с домашним заданием?

Сейчас откройте свои тетради , я пройду посмотрю как вы выполнили домашнее задание. Если вы выполнили аккуратно, то я ложу правую руку вам на плечо. Если кто-то выполнил с ошибками или помарками, то вам нужно будет постараться к следующему уроку.


Формативное

3-4 мин

Минутка чистописания.

Чтобы нам «чисто» написать и оценить свою работу мы можем составить критерии оценки. Дети составляют критерии: например:


критерии

дескрипторы

1.каллиграфия


3б-все буквы написаны правильно

1б- есть ошибки при написании.

2.чистое написание, без помарок


3б- чисто, без помарок

1б- есть помарки


Итак, ребята откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

А сейчас мы выполним минутку чистописания .

Чтобы узнать какую букву мы будем прописывать посмотрите внимательно на доску. «Ситуация яркого пятна». Буква Г выделена красным цветом. Дети прописывают букву Г.

Критериальное самооценивание

2-3 мин

Повторение

Ребята, а как вы думаете, почему именно буква Г.

Учащиеся: Потому , что мы будем говорить о ГЛАГОЛЕ. Запомните

(Глагол- Етістік- Verb)

Чтобы нам вспомнить , что мы уже знаем о глаголе, вам нужно выполнить . «Дискуссионная карта ДА/НЕТ

Учитель: я называю утверждение , если оно правильное то вы ставите +, а если нет то - .Молодцы , ребята !Вы очень много уже знаете о глаголе. А хотели бы вы узнать еще что-то новое о глаголе?

формативное

20 мин

Работа по теме урока

Учитель: Ребята, я бы хотела начать новую тему с загадки:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

Ответ: (Время-Уақыт-Time)

Что же такое время? Как вы это понимаете? (Часы, дни, времена, года, сутки)

Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками.

Глагол изменяется по трем временам: Прошедшее время, настоящее время, будущее время.

Объяснение учителя

Ребята, что я делаю сейчас? (говорю, показываю)

Что вы делаете сейчас? (отвечаем, слушаем, пишем)

Что вы делали на прошлом уроке? (решали, читали)

Что вы будете делать завтра? ( учиться)

Глаголы в русском языке изменяются по временам: настоящее, прошедшее, будущее время.

Правило:

Если действие глагола происходит сейчас, в момент речи, то значит глагол стоит в настоящем времени и отвечает на вопросы: что делает? Что делают? (сегодня, сейчас)- слова помощники.

Если действие происходило раньше, до момента речи, то глагол стоит в прошедшем времени и отвечает на вопросы: что делал? Что сделал? (раньше).

Если действие будет происходить потом, после момента речи, то глагол стоит в будущем времени и отвечает на вопросы: что будет делать? Что сделает? (будет)

Физкультминутка

– Я назову вам глаголы, если это:

– глагол настоящего времени – стойте смирно;
– глагол прошедшего времени – присядьте;
– глагол будущего времени – ходьба на месте.

(Глаголы: ходил , красит, польет, водит, наступит, говорил, прыгал, пел, рисует, запоют, живет, зазеленеет, цветет).

– Как вы определяли времена глаголов?
– Настоящее время – то , что происходит сейчас;
– Прошедшее время – то, что уже было;
– Будущее время – то, что еще будет.

1.Изменение глаголов по временам.

-Прочитайте текст.(На листочках, на парте.)

-Что заметили? (Не такие глаголы, как-то все не связано).

-Исправьте глаголы, прочитайте правильно.

-На какие три группы можно разделить эти глаголы? (На глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.)

-Выпишете глаголы с вопросами.

-На какие вопросы……

Н. В. П. В. Б. В.

Что делает? Что делал? Что будем делать?

сидит сидел будем гулять

глядит увидел будем ходить

мурлычет спел будем говорить

кличет поел

Учитель: Ребята, вы все очень хорошо постарались.






Закрепление.

1. Глаголы обозначают:

А. действия предметов; 
Б. признаки предметов; 
В. предмет.

2. Выберите верное утверждение.

А. Глаголы изменяются по временам. 
Б. Глаголы не изменяются по временам.

3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:

А. что делал? что сделал? 
Б. что сделает? что будет делать? 
В. что делает? что делают?

4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что:

А. действие происходит сейчас; 
Б. действие произошло или происходило ранее; 
В. действие произойдет когда-то в будущем.

5. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы:

А. что сделает? что будет делать? 
Б. что делает? что делают? 
В. что делал? что сделал?

5б- «5»,

4б -«4»,

3 б- «3»,

2-1-0б- «2»





























































формативное



















суммативное

10 мин

Рефлексия

Ребята каждый из вас должен сейчас подумать и для себя сделать вывод:

-Если вы запомнили всё, вам всё было понятно, то вы прикрепите на доске солнышко жёлтое.

-Если не совсем уверены в том, что всё поняли, то зеленое.

-Если ничего не поняли на сегодняшнем уроке- красное.

-Всем спасибо за урок!

Вы все очень старались на уроке!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Изменение глагола по временам.

Автор: Ганижева Екатерина Владимировна

Дата: 13.09.2018

Номер свидетельства: 477673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение глаголов настоящего времени" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-izmienieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "243000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445600334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока по русскому языку: "Глагол как часть речи. Значение приставок. Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(120) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-kak-chast-riechi-znachieniie-pristavok-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "159527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421918955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по русскому языку на тему " Изменение глаголов по временам" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "190257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427126628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "191925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427384368"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Мой адрес. Изменение глагола по временам" урок русского языка"
    ["seo_title"] => string(61) "moiadriesizmienieniieghlagholapovriemienamurokrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "277993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453028443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства