kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изложение текста «Мал, да удал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование навыка письменной речи; развитие умения определять тему текста, устанавливать связь между частями текста и последовательно передавать содержание.

 Задачи:  Развитие умения писать изложение по коллективно составленному плану;

·        Закрепление понятия «план».

·        Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста.

·        Развитие орфографической зоркости.

·        Обогащение словарного запаса учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изложение текста «Мал, да удал»

Урок русского языка в 3 классе.

Тема урока: «Изложение текста «Мал, да удал».

Цель: формирование навыка письменной речи; развитие умения определять тему текста, устанавливать связь между частями текста и последовательно передавать содержание.

 Задачи:  Развитие умения писать изложение по коллективно составленному плану;

·        Закрепление понятия «план».

·        Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста.

·        Развитие орфографической зоркости.

·        Обогащение словарного запаса учащихся.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Постановка цели.



2

Знакомство с текстом для изложения.


Ученик читает текст в учебнике.

3

Работа с текстом

-Можно ли назвать эту группу предложений текстом и почему?















- Назовите тему текста.



-Что вы узнали о горностае?









-Какая главная мысль текста?



-Прочитайте заголовок. Скажите, текст озаглавлен по теме или по главной мысли?











-К какому типу текста относится наш текст и почему?

















-Посмотрите в текст и скажите, как связаны между собой предложения?







-Вспомните, как называется такая связь?






Эту группу предложений можно назвать текстом, потому что они связаны по смыслу друг с другом, они стоят в определённом порядке. Мы можем определить тему этого текста и главную мысль.



В тексте рассказывается о горностае

Эта маленький зверёк. Сам он  белый,  только  кончик  хвоста  чёрный .Он очень ловкий.



Горностай хоть и маленький. ,но очень быстрый и смелый?)

Текст озаглавлен по главной мысли, потому что в тексте не просто рассказывается какой горностай, о его повадках, но и о том, какой он ловкий ,хотя и маленький.

Это текст-повествование с элементами описания, потому что здесь говориться о последовательных событиях, можно нарисовать несколько картинок ,а ещё здесь описывается горностай.





Они связаны по цепочке друг за другом).







Эта связь называется цепной

4

Составление плана текста и запись опорных слов.

- Сколько частей имеет текст – повествование?

- Какие это части?
- Найдите в тексте три части.
Прочитайте первую часть.




Назовите основную мысль в этой части.




-Как озаглавим 1 часть?
-Прочитайте вторую часть.




-Назовите основную мысль в этой части.
- Как озаглавим 2 часть?




-Прочитайте третью часть.
-Назовите основную мысль в этой части. 
- Как озаглавим 3 часть? 
Во время составления плана находятся опорные слова и выписываются. Одновременно проводится орфографическая работа.
Во время работы над планом на доске появляется запись.

1.Рыболов. Зима, сидит рыболов, выловленная рыба, прямо на льду.
2. Горностай. Выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, кончик чёрный, лёгкими, воздушными, длинными, прыжками, стремительно, приблизился.
3.Мал,да удал. Знакомый, схватил, ёршика, ледяное, убежище, через минуту, действовал, умело, проявлял, расторопность, смелость.


Текст-повествование имеет три части



Начало, основная часть, концовка





В этой части рассказывается о рыболове





Рыболов







В этой части описывается горностай







Горностай маленький, но очень смелый.)



Мал, да удал)

5

Лексическая работа

- Какие слова используются в рассказе, чтобы не было повторов?

Горностай, зверёк, он, знакомый. Рыболов, он. Рыбку, ёршика.)



5.Пересказ текста по частям.


Каждую часть рассказывает один ученик.

6.

Запись изложения самостоятельно








Дети самостоятельно записывают текст.

7

Проверка.



Несколько учеников читают свои изложения
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изложение текста «Мал, да удал

Автор: Рогожина Татьяна Вадимовна

Дата: 12.07.2017

Номер свидетельства: 423975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок развития речи в 7 классе "Сердце матери" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-razvitiia-riechi-v-7-klassie-sierdtsie-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "191624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427350459"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок самопознания в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(26) "uroksamopoznaniiav6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "304992"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457858722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Загадки судьбы А.С. Грибоедова "
    ["seo_title"] => string(31) "zaghadki-sud-by-a-s-griboiedova"
    ["file_id"] => string(6) "178500"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424847530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "работа над произведениями крупной формы "
    ["seo_title"] => string(42) "rabota-nad-proizviedieniiami-krupnoi-formy"
    ["file_id"] => string(6) "233531"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443119984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства