3 | Работа с текстом | -Можно ли назвать эту группу предложений текстом и почему?
- Назовите тему текста.
-Что вы узнали о горностае?
-Какая главная мысль текста?
-Прочитайте заголовок. Скажите, текст озаглавлен по теме или по главной мысли?
-К какому типу текста относится наш текст и почему?
-Посмотрите в текст и скажите, как связаны между собой предложения?
-Вспомните, как называется такая связь?
| Эту группу предложений можно назвать текстом, потому что они связаны по смыслу друг с другом, они стоят в определённом порядке. Мы можем определить тему этого текста и главную мысль.
В тексте рассказывается о горностае Эта маленький зверёк. Сам он белый, только кончик хвоста чёрный .Он очень ловкий.
Горностай хоть и маленький. ,но очень быстрый и смелый?) Текст озаглавлен по главной мысли, потому что в тексте не просто рассказывается какой горностай, о его повадках, но и о том, какой он ловкий ,хотя и маленький. Это текст-повествование с элементами описания, потому что здесь говориться о последовательных событиях, можно нарисовать несколько картинок ,а ещё здесь описывается горностай.
Они связаны по цепочке друг за другом).
Эта связь называется цепной |
4 | Составление плана текста и запись опорных слов. | - Сколько частей имеет текст – повествование? - Какие это части? - Найдите в тексте три части. Прочитайте первую часть.
Назовите основную мысль в этой части.
-Как озаглавим 1 часть? -Прочитайте вторую часть.
-Назовите основную мысль в этой части. - Как озаглавим 2 часть?
-Прочитайте третью часть. -Назовите основную мысль в этой части. - Как озаглавим 3 часть? Во время составления плана находятся опорные слова и выписываются. Одновременно проводится орфографическая работа. Во время работы над планом на доске появляется запись. 1.Рыболов. Зима, сидит рыболов, выловленная рыба, прямо на льду. 2. Горностай. Выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, кончик чёрный, лёгкими, воздушными, длинными, прыжками, стремительно, приблизился. 3.Мал,да удал. Знакомый, схватил, ёршика, ледяное, убежище, через минуту, действовал, умело, проявлял, расторопность, смелость. | Текст-повествование имеет три части
Начало, основная часть, концовка
В этой части рассказывается о рыболове
Рыболов
В этой части описывается горностай
Горностай маленький, но очень смелый.)
Мал, да удал)
|
5 | Лексическая работа | - Какие слова используются в рассказе, чтобы не было повторов? | Горностай, зверёк, он, знакомый. Рыболов, он. Рыбку, ёршика.) |