kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы учителя русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя русского языка и литературы»

Тема урока: «Однородные члены предложения» (8 класс с ЗПР)

Учитель русского языка и литературы: Вискова Наталья Евгеньевна

Цели:

  • обобщить знания обучающихся об однородных членах предложения, полученные в 5-7 классах;

  • формировать умение находить однородные члены предложения;

  • учить выделять однородные члены предложения на письме;

  • развитие познавательных интересов обучающихся;

  • воспитание любви к языку.

Оборудование: учебник русского языка, дидактический материал, таблица «Знаки препинания при однородных членах предложения», карточки – схемы предложений.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, лица и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Сядьте удобно, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. Открыли тетради, записали число, классная работа.

Работа со стихотворением:

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но изучать его начнём

И сами до всего дойдём.

- Прочитайте четверостишье, записанное на доске самостоятельно, подготовьтесь к выразительному чтению.

- Это четверостишье станет эпиграфом нашего урока.

2. Проверка домашнего задания (упр. 219, с. 102).

а) чтение текста А. Куприна «Вечер»,

б) работа в парах (взаимопроверка),

в) словарный диктант: наступа..т, пламене..т, з..ря, освещ..нные окна, движ..тся, заворож..нные, пор..зительно, (не)видимые, смягч..нные, доноят(?)ся.

3. Работа над новым материалом

а)Определение цели и задач урока.

- Послушайте стихотворение и подумайте, какая тема нашего урока?

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла 

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!. .

Юлиан Тувим          

- Есть ли здесь слова, которые мы произносим с интонацией перечисления?

- Как называются члены предложения, которые произносим с интонацией перечисления? (однородные члены предложения)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

- Однородные члены предложения.

б)Повторение изученного материала об однородных членах предложения.

Упр. 224, с. 105 (коллективная работа под руководством учителя).

в) Работа с таблицей:

- Какие знаки препинания и когда мы употребляем при однородных членах?

(повторение по таблице)

Запятая ставится: 

O, но O. 

O, а O.

и O, и O, и O.

O, и O, и O.

O и O, O и O.

O, O, O.

Запятая не ставится: и O.

4.Синтаксическая разминка.

- Составьте предложение, взяв из данных указанные члены предложения:

Сказуемое из предложения: Уплывает зимний день за горизонт.
Определение из предложения: Кружиться будет белый снег.
Определение из предложения: Бумажный змей являлся одной из забав детворы.
Подлежащее из предложения: Вот так маленький парусный кораблик увидел настоящую воду.

- Какое предложение у вас получилось? (Уплывает белый бумажный кораблик.)
- Выполните синтаксический разбор предложения (на доске).

- Нужна ли запятая между определениями? Почему? (В предложении неоднородные определения, они относятся к подлежащему по-разному, запятыми не разделяются.)

5. Физминутка.

- Называю предложения с однородными членами вы хлопаете руками, без – наклоняетесь вперед.

  1. На клумбе росли цветы.

  2. На клумбе росли астры и розы.

  3. Над полем кружатся насекомые.

  4. Над полем кружатся бабочки и стрекозы.

  5. Летом солнце светит и греет.

6. Закрепление изученного материала.

а) Перед вами карточка. Рассмотрите схемы и подберите к каждой предложение.

В феврале яркое солнце светит, но не греет.

Пришла весна, распустила листочки на деревьях и украсила лес.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

К нам вернулись ласточки, стрижи, грачи.



б) Самостоятельная работа (по вариантам).

Задание: вставь, где необходимо, запятые.

НАШ ЛЕС.

В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики маслята подберезовики опята. В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. Наши кустари делают из дерева ложки корыта колеса телеги сани.

БЕЛКА.

У белки мягкая шерсть чуткие стоячие уши быстрые глаза и проворные цепкие лапы. Она очень быстро скачет с ветки на ветку прыгает с вершины дерева на землю. Белка принадлежит к грызунам и питается древесными почками зернами орехами семенами еловых и сосновых шишек. Зубы у белки стираются но вскоре опять подрастают.



в) Творческая работа.

- Я предлагаю вам побыть немного писателями. Используя слова, попробуйте составить предложения с однородными членами в связный рассказ.

ГУЛЯЛИ, ЛИСА, ГУСИ, КУРЫ, УТКИ, ЗАКУДАХТАЛИ, ПОДКРАЛАСЬ, УБЕЖАЛА, ЗАШИПЕЛИ, СХВАТИЛА, ЗАКРЯКАЛИ.



- Проверка. Запись в тетрадь с объяснением знаков препинания.

7. Подведение итогов.

- Оцените свою работу на уроке с помощью кругов:

Красный - отлично поработал, всё удалось.

Жёлтый -хорошо поработал, но были недочёты.

Зелёный -испытывал затруднения в работе.

8. Домашнее задание: упр. 227, с. 108.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Из опыта работы учителя русского языка и литературы

Автор: Вискова Наталья Евгеньевна

Дата: 04.01.2019

Номер свидетельства: 493806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Из опыта работы учителя русского языка и литературы Солодковой Ирины Николаевны "Воспитание красотой""
    ["seo_title"] => string(95) "izopytarabotyuchitieliarusskoghoiazykailitieraturysolodkovoiirinynikolaievnyvospitaniiekrasotoi"
    ["file_id"] => string(6) "335291"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1466344467"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Развитие грамотного письма на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(57) "razvitiie-ghramotnogho-pis-ma-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402581266"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Формирование толерантности у учащихся на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(87) "formirovaniie-tolierantnosti-u-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "129615"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728540"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "«Проблемно-диалогическое обучение (преемственность и перспективность в обучении русскому языку в «Образовательной системе 2100»). "
    ["seo_title"] => string(140) "probliemno-dialoghichieskoie-obuchieniie-prieiemstviennost-i-pierspiektivnost-v-obuchienii-russkomu-iazyku-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-2100"
    ["file_id"] => string(6) "148463"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419711860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства