Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 1 класса.
№ задания | Цель задания |
А1 | Выявить умение различать буквы и звуки. |
А2 | Выявить умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки. |
А3 | Выявить умение определять ударный слог |
А4 | Выявить умение делить слова на слоги для переноса. |
А5 | Выявить умение производить звуковой анализ слова |
А6 | Выявить умение определять слова, которые пишутся с заглавной буквы. |
А7 | Выявить умение находить орфограмму жи\ши в словах Выявить умение находить орфограмму чу\щу в словах |
А8 | Выявить умение находить орфографические ошибки. |
В1 | Выявить умение изменять форму слова. |
В2 | Выявить умение различать звуки и буквы. |
В3 | Выявить умение составлять текст из предложений. |
В4 | Выявить умение находить слова с орфограммой «ь» |
С1 | Проверить умение классифицировать слова по определённому признаку твёрдость-мягкость согласных, как результат развития у учащихся фонетического слуха. |
С2 | Выявить умение составлять слова из букв |
С3 | Выявить понимание ребёнка фразеологических оборотов, их употребление в речи. |
Контрольная работа по русскому языку.
Вариант 1
Часть I
А1. Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков:
1) дочь
2) ель
3) яблоко
А2. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие:
1)лиса
2)синица
3)пень
А3. В каком слове ударение падает на второй слог:
1)кукушка
2) мячик
3) крокодил
А4. Какое слово можно разделить на слоги для переноса:
1)урок
2)чайка
3)дом
А5. Какое слово соответствует схеме:
1)книга
2)ягода
3)хвост
А6. Укажите группу, в которой все слова следует написать с заглавной буквы:
1) (Мм)осква, (Нн)ина., (Жж)учка
2) (Вв)олгоград, (Сс)обака, (Сс)аша
3) (Бб)ереза, (Вв)олга, (Сс)орока
А7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «и»:
1) пр…жок, ш…на
2) мыш…, шахмат…
3) снеж…нка, маш…на
А8. Отметь слово, в котором есть ошибка:
1) ужи
2) жыраф
3) ножи
Часть II
В1. Запиши слова во множественном числе
Стол - ________________
Человек - ________________
Ухо - ________________
В2. Сколько звуков [о] в слове корова
_______
В3. Укажи порядок предложений, чтобы получился связный текст.
В старой сосне дупло.
Она часто прыгает по веткам.
Это корм зверьку на зиму.
У неё в гнезде большие запасы орехов и шишек.
В дупле живёт рыжая белка.
В4. Выпиши только те слова, где нужно писать «ь»:
ноч…ка, бол…ной, штуч…ка, пис…мо, внуч…ка, вороб…и
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть III
С1. Найдите и отметьте лишнее слово по какому-то одному признаку. Объясни свой выбор.
Рыба
Кот
Осень
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Путём перестановки букв составь третье слово. Должны быть использованы все буквы:
парк + ива =______________________
С3. Когда так говорят: «Повесить нос»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни цветовую самооценку работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения
- Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
| | |
Оценивание работы учителем.
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 | Всего |
балл | | | | | | | | | | | | | | | | |
№ задания | Правильные ответы |
А1 | 1 |
А2 | 3 |
А3 | 1 |
А4 | 2 |
А5 | 1 |
А6 | 1 |
А7 | 3 |
А8 | 2 |
В1 | столы, люди, уши |
В2 | 1 звук [о] |
В3 | 1 3 5 4 2 |
В4 | больной, письмо, воробьи |
С1 | кот- в этом слове один слог; осень – все согласные в этом слове – мягкие осень – количество букв больше, чем звуков кот – все согласные глухие рыба – все согласные звонкие |
С2 | крапива |
С3 | печалиться, огорчаться, унывать |
Вариант 1
Контрольная работа по русскому языку.
Вариант 2
Часть I
А1. Укажи слово, в котором букв меньше, чем звуков:
1) класс
2) ёлка
3) тетрадь
А2.Укажи слово, в котором все согласные звуки твёрдые:
1)кочка
2)сосна
3)щенок
А3. В каком слове ударение падает на третий слог:
1) капуста
2) урожай
3) яблоко
А4. Какое слово можно разделить на слоги для переноса:
1) юла
2) книга
3) конь
А5. Какое слово соответствует схеме:
1)ананас
2)дорога
3)малина
А6. Укажите группу, в которой все слова следует написать с заглавной буквы:
1) (Рр)оссия, (Нн)аташа, (Сс)обака
2) (Вв)иктор, (Бб)айкал, (Аа)хтуба
3) (Тт)ополь, (Мм)едведь, (Сс)иница
А7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «у»:
1) ч...гун, ч…до, кол…чий
2) ч…жой, щ…ка, ч…вство
3) ч…деса, Ил…ша, по…т
А8. Отметь слово, в котором есть ошибка:
1) чайка
2) встречя
3) птица
Часть II
В1. Запиши слова во множественном числе
стул - ________________
котёнок - ________________
пенал - ________________
В2. Сколько звуков [о] в слове дорога
_______
В3. Укажи порядок предложений, чтобы получился связный текст.
Ветерок шевелит молодые листочки.
Он звонко поёт свою весёлую песню.
Кудрявая берёзка стоит у реки.
Это соловей.
На верхушку берёзки села маленькая птичка.
В4. Выпиши только те слова, где нужно писать «ь»:
коч…ка, бол…шой, руч…ка, колюч…ка, мален…кий, руч…и
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть III
С1. Найдите и отметьте лишнее слово по какому-то одному признаку. Объясните свой выбор.
ворона
шишка
яхта
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Путём перестановки букв составь третье слово. Должны быть использованы все буквы:
вода + ринг =______________________
С3. Цель: Выявить понимание ребёнка фразеологических оборотов, их употребление в речи.
Когда так говорят: «Зарубить на носу»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни цветовую самооценку работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения
- Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
| | |
Оценивание работы учителем.
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 | Всего |
балл | | | | | | | | | | | | | | | | |
Вариант 2
№ задания | Правильные ответы |
А1 | 2 |
А2 | 2 |
А3 | 2 |
А4 | 2 |
А5 | 3 |
А6 | 2 |
А7 | 2 |
А8 | 2 |
В1 | стулья, котята, пеналы |
В2 | 1 звук [о] |
В3 | 2, 5, 1, 4, 3 |
В4 | Большой, маленький, ручьи |
С1 | Или ворона – три слога. Или ворона – все согласные – звонкие. Или шишка – все согласные – глухие. Или шишка – есть орфограмма «ши». Или яхта – количество звуков больше, чем букв |
С2 | виноград |
С3 | запомнить |
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 |
балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 (2 правильных ответа) 2 (всё выполнено правильно) | 1 | 1 | 1 (2 правильных ответа) 2 (всё выполнено правильно) | 1 | 1 | 1 |
Итоговая контрольная работа по русскому языку
Высокий уровень выполнения работы - 15-17 баллов
Средний уровень выполнения работы - 9 -14 баллов
Низкий уровень выполнения работы - менее 9 баллов