а) Чтоб хорошо учит..ся, не надо ленит..ся. г) Нужно наклонит..ся, чтоб из ручья напит..ся.
в) Кто любит трудит..ся, тому есть чем гордит..ся. б) Кто бережет..ся, тот не обожжет..ся.
А4. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:
а) бежать б) катиться в) мчаться г) нестись
А5. В каком ряду во всех словах пишется И
а ) вал..т, вид..л, высп..шься, леч.. мся б ) зависи..т, обид..л, обвар..шь слыш..м
в ) свищ..т, выглад..л, слыш..шь, стел.. м г ) смотр..т, кле..л, пил..шь, тащ..м
А6. В каком примере «не» пишется слитно?
а) Наш кот (не)станет есть соленую рыбу. б) Бабушке сегодня (не)здоровится.
в)(Не)бойтесь холода, закаляйтесь! г) Никто (не)мог предположить, что так похолодает.
А7. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?
а) нож.., мяч.., помощ.. б) мыш.., ран..ше, у руч..я
в) ноч.., печ..ка, руж..ё г) мелоч.., много дач.., печ..
А8.Найдите ошибку в ударении.
а) алфавИт б) квАртал в) красИвее г) звонИт
А9.Найдитеверное утверждение о предложении: Ветер, ты могуч!
а) главные члены – ветер могуч б)ветер- обращение
А10. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.
а)полет б)ехать в) южный г) подъём
А11. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.
A. У меня прямо начиналось головокружение, когда я видел на улице мороженщика со своей тележкой.
Б. Но тогда это было что-то особенное.
B. Конечно, я его люблю и сейчас.
Г. Когда я был маленький, я очень любил мороженое.
а)Г, А, Б, В б)А, Г, Б, В в) Г, Б, А, В г) Г, В, Б, А
А12.У какого слова лексическое значение определено неверно?
а) невежливый - грубый, неучтивый б) жюри - человек, который руководит конкурсом
в) изморось - очень мелкий дождь г) бирюзовый - зеленовато-голубой
Часть 2.
(1)Мы это так п…нимаем, что всё болото, со всеми огромными з…пасами горючего торфа, есть кладовая со…нца.(2)Да, вот именно так и есть, что г…рячее солнце было матер…ю каждой травинк…, каждого цветочка, каждого б…лотного кустика и яго…ки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим р…стениям кустикам ягодкам цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода (не) дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняет(?)ся, болото становит(?)ся кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаёт(?)ся человеку в наследство. ( По М. М. Пришвину)
В1. Определите тип речи: а) описание; б) рассуждение; в) повествование.
В2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
В3. Из предложения (5) выпишите служебные части речи.
В4. Из предложения(3) выпишите глагол I спряжения .
Часть 3
С1. Напишите сочинение – рассуждение о том, почему понедельник получил такое название.