-Давайте вспомним основные понятия, которые изучили. Что мы знаем о словосочетании, предложении, грамматической основе. Тест выведен на экран: Вопрос 1. Найдите лишнее А) Лёг мороз Б) Скрылась за рекою В) Звезды мерцают Вопрос 2. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях. А) знает хорошо 1) примыкание Б) написать брату 2) управление В) служебное письмо 3) согласование Г) очень интересный 4) примыкание А4, Б2, В3, Г1 Вопрос 3. Какие словосочетания синонимичны по значению? А) горный воздух Б) влажный от тумана В) туманная даль Г) воздух гор Вопрос 4. Укажите неверное утверждение. А) Простое предложение может быть только двусоставным. Б) В простом предложении могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. В) В простом предложении грамматическая основа может состоять только из подлежащего или только из сказуемого. Вопрос 5. Допишите пропущенное слово В составном именном сказуемом глагол-связка выражает … значение сказуемого, именная часть выражает … значение. (грамматическое, лексическое) Вопрос 6. Согласны ли вы с утверждением: «В составном глагольном сказуемом вспомогательный глагол выражает лексическое значение». Да Нет Вопрос 7. Определите грамматическую основу предложения: «От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова». начинает кружиться начинает голова начинает кружиться голова кружиться голова Подведем итог: - Мы определили область знания, можем оценить свою работу: все 7 баллов – это оценка 5, если 2 балла – неудовлетворительная оценка). |