kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок русский язык и информатика 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

лабораторная работа по теме : "Виды сказуемых" с использованием ЭОР.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русский язык и информатика 8 класс»

Интегрированный открытый урок русского языка и информатики

Класс: 8

Учитель русского языка: Семенова Л.И.

Учитель информатики: Бабушка И.С.

Тема урока: Лабораторная работа по теме: «Виды сказуемых. Виды моделей»

Цель урока: научиться определять вид сказуемого; согласовывать главные члены предложения; моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания; определять виды информационных моделей.

Оборудование: компьютер с доступом в Интернет, 2 словаря, учебники по русскому языку «Теория» и «Практика», справочники по русскому языку, тест, созданный в программе MyTest, документ MS Word, инструкция с текстом лабораторной работы, макет робота, эпиграф «Машина должна работать, а человек – думать» (принцип фирмы IBM).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Слово учителя русского языка, информатики.

1. Просмотр фрагмента из фильма «Приключения Электроника» (песня «До чего дошел прогресс…»).

Вопрос классу:

- Как связана эта песня с темой нашего урока?

- До чего дошел прогресс! Мы встречаемся с вами в компьютерном классе, чтобы изучать русский язык! Сегодня мы работаем на уроке не с помощью доски и мела, а используем современные компьютерные технологии.

- Какие сказуемые использованы в песне?

- Как не вспомнить Электроника! Скажите, Электроник является какой моделью?

- А с какими моделями нам помогает работать компьютер? (с информационными)

- Сформулируйте цель урока с точки зрения информатики.

-Какова цель урока с точки зрения русского языка?



Учащиеся смотрят видеоролик на экране проектора.




Отвечают, определяют тему и цель урока.








Ответы учащихся.

2. Повторение изученного

-Давайте вспомним основные понятия, которые изучили. Что мы знаем о словосочетании, предложении, грамматической основе.

Тест выведен на экран:

Вопрос 1. Найдите лишнее

А) Лёг мороз

Б) Скрылась за рекою

В) Звезды мерцают

Вопрос 2. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях.

А) знает хорошо 1) примыкание

Б) написать брату 2) управление

В) служебное письмо 3) согласование

Г) очень интересный 4) примыкание

А4, Б2, В3, Г1

Вопрос 3. Какие словосочетания синонимичны по значению?

А) горный воздух

Б) влажный от тумана

В) туманная даль

Г) воздух гор

Вопрос 4. Укажите неверное утверждение.

А) Простое предложение может быть только двусоставным.

Б) В простом предложении могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

В) В простом предложении грамматическая основа может состоять только из подлежащего или только из сказуемого.

Вопрос 5. Допишите пропущенное слово

В составном именном сказуемом глагол-связка выражает … значение сказуемого, именная часть выражает … значение. (грамматическое, лексическое)

Вопрос 6. Согласны ли вы с утверждением: «В составном глагольном сказуемом вспомогательный глагол выражает лексическое значение».

Да

Нет

Вопрос 7. Определите грамматическую основу предложения: «От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова».

начинает кружиться

начинает голова

начинает кружиться голова

кружиться голова

Подведем итог:

- Мы определили область знания, можем оценить свою работу: все 7 баллов – это оценка 5, если 2 балла – неудовлетворительная оценка).







Дети выполняют тестовую работу, 1 учащийся отвечает за компьютером, после каждого ответа учащихся осуществляется автоматическая проверка.



3. Основная часть


Самостоятельная работа

















Физкультминутка.


Слово учителя русского языка

1. Знакомство с инструкцией (Приложение 1)

- В результате выполнения лабораторной работы вы научитесь:

* определять виды сказуемого и способы его выражения;

* уметь согласовывать главные члены предложения;

* осуществлять выбор формы сказуемого в двусоставном предложении в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.

Слово учителя информатики

- Чтобы справиться с лабораторной работой в электронном виде, необходимо открыть документ в вашей папке на компьютере и заполнять его согласно инструкции по шагам, не пропуская заданий (Приложение 2)


2. Учителя осуществляют индивидуальный инструктаж.


- Охарактеризуйте действие модели, используя разные сказуемые.










3. Проверка работы

- Оформляем все выводы, заносим их в таблицу

Что делали?

Что наблюдали?

1.



2.







Читают про себя инструкцию.










Учащиеся работают самостоятельно за компьютерами по 2 человека, распределяют обязанности.


Учащиеся встают в круг, передают друг другу материальную модель (мягкую игрушку в виде сердца), называя при этом слова разных частей речи, определяя вид сказуемого.

4. Итог урока


- Сформулируйте вывод: «Выполняя эту работу, я …»

Учащиеся формулируют вывод.

5. Рефлексия

Слово учителя информатики

- «До чего дошел прогресс!». На доске фотография такого симпатичного робота (Приложение 3)


Какая шокирующая информация обошла все СМИ на этой неделе про робота, который оказался опасным для человека. Почему?


Слово учителя русского языка

- Давайте попробуем определить для себя, каким же должен быть робот? Произнесем клятву:

Я умен, хорош, полезен,

Я стремлюсь помочь человеку.

Слово учителя информатики

- Обратим внимание еще раз на эпиграф: «Машина должна работать, а человек – думать!».

- Прикрепите на доску рядом с нашим роботом стикеры, на которых напишите прилагательные в роли составного именного сказуемого.

- Прочитайте, что получилось.



Ответы учащихся.















Учащиеся прикрепляют стикеры на доску.

Дети читают надписи на стикерах.

6. Домашнее задание

Задание на сайте учителя информатики

Познакомиться с новостью по ссылке: http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201611210826-ts60.htm

Выписать из текста статьи грамматические основы, указав тип сказуемых.

Записывают в дневник.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Интегрированный урок русский язык и информатика 8 класс

Автор: Семенова Людмила Ивановна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 383045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Открытый интегрированный урок русского языка  и информатики в 7 «Б» классе. «Наречие как часть речи. Разряды  наречий по значению». "
    ["seo_title"] => string(138) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-informatiki-v-7-b-klassie-nariechiie-kak-chast-riechi-razriady-nariechii-po-znachieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "140495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417961928"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "интегрированный урок "Тайна глагольных окончаний" 4 класс  (русский язык и информатика) "
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannyi-urok-taina-ghlaghol-nykh-okonchanii-4-klass-russkii-iazyk-i-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "118137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413044941"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок русского языка и информатики в 6 б классе"
    ["seo_title"] => string(67) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-informatiki-v-6-b-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423977797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок английского языка и информатики по теме "Экология сегодня" ("Ecology Today") "
    ["seo_title"] => string(103) "intieghrirovannyi-urok-anghliiskogho-iazyka-i-informatiki-po-tiemie-ekologhiia-sieghodnia-ecology-today"
    ["file_id"] => string(6) "103722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402606259"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Интегрированный урок с применением подхода Lesson Study "
    ["seo_title"] => string(61) "intieghrirovannyi-urok-s-primienieniiem-podkhoda-lesson-study"
    ["file_id"] => string(6) "104043"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402660859"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства