Просмотр содержимого документа
«Инновационный урок»
Инновационный урок
В наше время педагоги всё больше используют и широко применяют нестандартные уроки или инновационные формы урока. Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные уроки со строгой структурой и установленным режимом работы, такие инновационные уроки повышают интерес и мотивацию учащихся к учебной деятельности. Предлагаем один из нетрадиционных уроков.
Урок русского языка в 6 классе
Учитель Шевалдова Галина Геннадьевна
Тема: « Повторение изученного материала»
Цель: проверить усвоение учащимися изученного ранее материала
Задачи урока:
1.Активизировать деятельность учащихся по повторению разделов русского языка;
2.Развивать коммуникативную компетенцию;
3.Воспитывать культуру учебного труда
Результат обучения: учащиеся оценят знания изученного ранее материала, спланируют повторение
Форма урока: игра «Да-нет-ка»
Технология ЛОО
Ход урока
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой
Пожелание себе.
Я желаю себе … ( продолжить предложение)
2.Актуализация знаний. Побуждение к действию
Сегодня у нас необычный урок. Называется он «Да-нет-ка». Мы будем соревноваться в знаниях. Отвечать на вопросы двумя словами «да» и «нет».
Но прежде чем мы начнем наше соревнование, давайте обратимся к высказываниям о науке.
Запишем.
Наука – это спорт, гимнастика ума, доставляющая удовольствие.
А. Эйнштейн
В науке, как и в спорте, важно участие, а не результат.
А. Эйнштейн
Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека
Многие знаменитые люди избирали себе девиз, которому следовали всю жизнь. Например, некоторые произведения В. Гюго были увенчаны девизом: «Делать и переделывать!». Родовой девиз Суворова гласил: «Обязан – значит могу!»
Гениальный композитор Ференц Лист: «Хорошо или никак!»
- Какой девиз вы изберете себе сегодня на урок, обратитесь к высказываниям.
3.Практический этап ( распределение по группам). Стратегия «Самолетик» На самолетике написан номер группы.
Итак, начинаем турнир (вопросы может задавать заранее подготовленный ученик)
Вопросы:
1.Правда ли, что в русском языке 6 гласных?
2.Правда ли, что нужно произносить звонишь с ударением на последний слог?
3.Правда ли, что местоимение себя стоит в именительном падеже?
4. Правда ли, что в слове вьюга звуков больше, чем букв?
5.Правда ли, что глагол может быть всеми членами предложения?
6.Правда ли, что тройка – это числительное?
7.Правда ли, что местоимение его может быть определением?
8.Правда ли, что существительное тюль женского рода?
9.Правда ли, что числительное пятнадцать составное?
10. Правда ли, что существительное путь разносклоняемое?
Подведем итоги, чья команда победила? А кто в команде самый эрудированный? (Оценка арбитров)
Награждение (смайлики победителям)
4.Рефлексия.
Какие вопросы вызвали затруднение? Что нужно повторить?
Запись индивидуального домашнего задания по выявленным пробелам в знаниях.
5. Послесловие урока
Чтобы задание домашнее было выполнено успешно и вы были уверены в себе, давайте послушаем сообщение о необычных открытиях, может быть какие-нибудь открытия при выполнении домашнего задания сделаете и вы.
За страницами учебника
Сообщение « В мире интересного» Как делали открытие известные ученые.
Вернемся к тем пожеланиям, которые вы писали себе в начале урока, реализовались ли ваши пожелания.
Учащиеся зачитывают пожелание и рефлексируют свою деятельность на уроке.
Приложение к уроку
Сон Менделеева о таблице
Таблица химических элементов Дмитрию Менделееву приснилась во сне. До знаменательного сна он усердно трудился над выявлением закономерности всех известных на то время элементов. Неудачные попытки тянулись довольно-таки долго, и после очередной многочасовой работы он заснул прямо за столом.То, что ему привиделось, Менделеев поведал другу-профессору Александру Иностранцеву: «Наблюдаю во сне таблицу, где элементы расположены в правильной последовательности. Пробудившись, я немедленно внёс данные на обрывке бумаги и опять уснул. Оказалось, что лишь в одном месте затем потребовался корректив».
Элиас Хоу и швейная машинка
В области технических устройств имеется немало изобретений, совершённых с помощью снов. К примеру, швейная машинка, созданная в 1845 г. американцем Элиасом Хоу. Изобретатель долго мучился с расположением игольного ушка, чтоб нитка цеплялась с обратной стороны материала. Поначалу он расположил ушко на конце как на обычной иголке, но результата это не дало. Разгадка пришла вместе со сном, в котором его окружили дикари. Они кружили хоровод вокруг него и угрожали копьями. В какой-то момент «пленник» усмотрел на копьях ушко, располагающееся под самым острием. Воспользовавшись данной подсказкой, Элиас перенёс отверстие на другой конец швейной иглы — к острию, и задача разрешилась.
Сон Ласло Биро о шариковой ручке
Ласло Йозеф Биро - венгерский журналист, который знаменит тем, что в 1938 г. изобрёл очень полезный предмет - шариковую ручку.Ранее люди использовали перьевую ручку, обмакивать в чернила которую приходилось снова и снова. Попытки каким-либо образом усовершенствовать её заканчивались ничем. И вот однажды журналисту, по роду своей профессии регулярно пачкающемуся чернилами, приснился сон. Разворачивалась сцена, в которой некие люди с улицы нагло заглядывали в окошко и не давали ему работать. Схватившись за ружьё, он пульнул в хулиганов… но оно было заряжено чернилами, а ствол заткнут непонятным шариком. Чернила же при этом прорывались из ствола тоненькой и аккуратной струёй. Утром Йозеф Биро зарисовал многообещающее устройство и при участии своего брата-химика создал предмет, так хорошо знакомый сегодня всем нам.