kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационная форма обучения в географии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СТАТЬЯ. Инновационная форма обучения в географии.
В настоящее время  актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках каждого учебного предмета и географии в частности призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. 

Целью современной школы является не столько обогащение знаниями, сколько овладение способами деятельности. Большое значение в повышении качества географического образования играет умение учителя географии организовать учебную деятельность учащихся по практическому применению имеющихся у них теоретических знаний и самостоятельному получению из различных источников новых знаний, необходимых им для решения поставленных учебных задач.
 Одна   из главных задач школы - повышение эффективности обучения. В  анализ непременно должен быть включён субъект этой деятельности ученик, а также осуществляющий эту деятельность- учитель.
Любой думающий педагог в той или иной степени реализует в своей практической работе индивидуальный подход к учащимся. Так, толчком к созданию педагогического метода.
Процесс формирования познавательного интереса к предмету происходит под влиянием многих факторов: содержание предмета, методы обучения, деятельность учащихся и личность учителя. Решающее значение оказывает именно сочетание всех видов деятельности с учётом равномерно усложняющегося уровня познавательной самостоятельности.
Познавательный интерес к предмету:
1.личность учителя
2.содержание предмета
3.средства обучения
4.формы организации обучения
5.методы обучения
6.виды познавательной деятельности
7.материальные условия
8.другие факторы (родители, путешествия )
Учебная деятельность, определяется мотивами, выраженный через познавательный интерес.
В обучении и воспитании детей всех возрастов большое значение имеет учет их индивидуальных особенностей. Каждая личность обладает своими особенностями мышления, проявления чувств, интересами и способностями, идеалами, чертами характера и т. д. В связи с этим стоит проблема индивидуального подхода как важнейшего педагогического принципа в обучении и воспитании.
На уроках географии применяются разнообразные методы и приёмы обучения. Выбор методов и их сочетание определяются рядом факторов, прежде всего учебными целями урока, содержанием изучаемого материала, оборудованием, а также особенностями учащихся, их возрастом и подготовленностью. Вооружая учащихся знаниями, умениями и навыками, учитель должен вместе с тем стремиться развивать у них самостоятельность и творческую активность. Он должен приучать их думать, рассуждать, устанавливать связи и зависимости, применять свои знания в жизненной практике и самостоятельно приобретать новые знания. На уроках географии использовать разнообразные самостоятельные работы и сочетать на уроке слово учителя с наблюдениями и практическими работами учащихся. Специфика географии заключается в том, что её изучение требует организации разносторонних видов учебной работы, почти на каждом уроке, с картой и атласом.
Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему, именно этот процесс является инновацией. Изобретательная деятельность  учителя на инновационном уроке раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях. Конструирование хода урока, создание учебных ситуаций, дидактическом материале,  подборе научных факторов, организации творческой работы учащихся на уроках географии.
Понятие «инновация» относится к созданию и распространению новшеств, которые носят существенный характер, сопровождающий  мышлению. В качестве инновационной формы, рассматриваются модели, взаимодействия педагога и учащихся, их позиции в ходе обучения.
Нетрадиционные подходы к преподаванию для педагогов, является обучение в непрерывном образовании, на создание учащихся занимать активную деятельность, индивидуальную позицию в учебном процессе, не просто «усваивать» предлагаемый материал. Познавать мир, вступая в активный диалог, самому искать ответы и не останавливаться на найденном материале. Ведутся  направления на превращение традиционного обучения в живое, заинтересованное решение каких-либо проблем.
« Инновационное обучение»- процесс и результат учебной и образовательной деятельности, которое стимулирует вносить инновационные изменения в существующую культуру, социальную среду. Такой тип обучения (образования) помимо поддержания существующих традиций стимулирует активный отклик  на возникающие, как перед отдельным учеником, так и перед классом. Расширяют значение дидактических поисков.
В инновационном обучении, школьники занимают активную инновационную позицию в учебном процессе. Не просто «усваивать» предлагаемый учителем материал, но и познавать самостоятельно, вступая в активный диалог, самим искать ответы и не останавливаться на найденном материале. В этом ключе ведутся поиски, направленные на превращение традиционного обучения в живое, заинтересованное решение проблем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная форма обучения в географии. »

СТАТЬЯ. Инновационная форма обучения в географии.

В настоящее время актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках каждого учебного предмета и географии в частности призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития.

Целью современной школы является не столько обогащение знаниями, сколько овладение способами деятельности. Большое значение в повышении качества географического образования играет умение учителя географии организовать учебную деятельность учащихся по практическому применению имеющихся у них теоретических знаний и самостоятельному получению из различных источников новых знаний, необходимых им для решения поставленных учебных задач.

Одна из главных задач школы - повышение эффективности обучения . В анализ непременно должен быть включён субъект этой деятельности ученик, а также осуществляющий эту деятельность- учитель.
Любой думающий педагог в той или иной степени реализует в своей практической работе индивидуальный подход к учащимся. Так, толчком к созданию педагогического метода.

Процесс формирования познавательного интереса к предмету происходит под влиянием многих факторов: содержание предмета, методы обучения, деятельность учащихся и личность учителя. Решающее значение оказывает именно сочетание всех видов деятельности с учётом равномерно усложняющегося уровня познавательной самостоятельности.
Познавательный интерес к предмету:

1.личность учителя

2.содержание предмета
3.средства обучения
4.формы организации обучения
5.методы обучения
6.виды познавательной деятельности
7.материальные условия
8.другие факторы (родители, путешествия )
Учебная деятельность , определяется мотивами, выраженный через познавательный интерес.

В обучении и воспитании детей всех возрастов большое значение имеет учет их индивидуальных особенностей. Каждая личность обладает своими особенностями мышления, проявления чувств, интересами и способностями, идеалами, чертами характера и т. д. В связи с этим стоит проблема индивидуального подхода как важнейшего педагогического принципа в обучении и воспитании.
На уроках географии применяются разнообразные методы и приёмы обучения. Выбор методов и их сочетание определяются рядом факторов, прежде всего учебными целями урока, содержанием изучаемого материала, оборудованием, а также особенностями учащихся, их возрастом и подготовленностью. Вооружая учащихся знаниями, умениями и навыками, учитель должен вместе с тем стремиться развивать у них самостоятельность и творческую активность. Он должен приучать их думать, рассуждать, устанавливать связи и зависимости, применять свои знания в жизненной практике и самостоятельно приобретать новые знания. На уроках географии использовать разнообразные самостоятельные работы и сочетать на уроке слово учителя с наблюдениями и практическими работами учащихся. Специфика географии заключается в том, что её изучение требует организации разносторонних видов учебной работы, почти на каждом уроке, с картой и атласом.

Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему, именно этот процесс является инновацией. Изобретательная деятельность учителя на инновационном уроке раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях. Конструирование хода урока, создание учебных ситуаций, дидактическом материале , подборе научных факторов, организации творческой работы учащихся на уроках географии.

Понятие «инновация» относится к созданию и распространению новшеств, которые носят существенный характер, сопровождающий мышлению. В качестве инновационной формы, рассматриваются модели, взаимодействия педагога и учащихся, их позиции в ходе обучения.

Нетрадиционные подходы к преподаванию для педагогов, является обучение в непрерывном образовании, на создание учащихся занимать активную деятельность, индивидуальную позицию в учебном процессе, не просто «усваивать» предлагаемый материал. Познавать мир, вступая в активный диалог, самому искать ответы и не останавливаться на найденном материале. Ведутся направления на превращение традиционного обучения в живое, заинтересованное решение каких-либо проблем.

« Инновационное обучение»- процесс и результат учебной и образовательной деятельности, которое стимулирует вносить инновационные изменения в существующую культуру, социальную среду. Такой тип обучения (образования) помимо поддержания существующих традиций стимулирует активный отклик на возникающие, как перед отдельным учеником, так и перед классом. Расширяют значение дидактических поисков.

В инновационном обучении, школьники занимают активную инновационную позицию в учебном процессе. Не просто «усваивать» предлагаемый учителем материал, но и познавать самостоятельно, вступая в активный диалог, самим искать ответы и не останавливаться на найденном материале. В этом ключе ведутся поиски, направленные на превращение традиционного обучения в живое, заинтересованное решение проблем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инновационная форма обучения в географии.

Автор: Евдокимова Наталья Александровна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Активные методы обучения на уроках гуманитарного цикла (история, обществознание, география, английский язык)"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivnye_metody_obucheniia_na_urokakh_gumanitarnogo_tsikla_istoriia_obshchestvoz"
    ["file_id"] => string(6) "540527"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582211143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства