КАРАГАНДИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАРКАРАЛИНСКИЙ РАЙОН, с.АКЖОЛ, СШ №12 ИМЕНИ АЛИБЕКА БУРКИТБАЕВА ГКУ
Лишь знанием жив человек!
Лишь знанием движется век!
Лишь знание- светоч идей!
Абай
В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Современная система образования является важным фактором определения статуса государства, его международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки и образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мой инновационный урок"»
«МОЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УРОК»
ИБРАЕВА ГУЛЬЖАЗИРА КАЙЫРБЕКОВНА
КАРАГАНДИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАРКАРАЛИНСКИЙ РАЙОН, с.АКЖОЛ, СШ №12 ИМЕНИ АЛИБЕКА БУРКИТБАЕВА ГКУ
Лишь знанием жив человек!
Лишь знанием движется век!
Лишь знание- светоч идей!
Абай
В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Современная система образования является важным фактором определения статуса государства, его международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки и образования.
Президент РК Н.А.Назарбаев в своем Послании народу Казахстана обязывает «создать специализированные направления обучения, которые подтягивают общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаев – Интеллектуальных школах», «развивать практику обучения, результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации ».
Сегодня во всем мире идет совершенствования системы образования и поиск новых образовательных моделей, технологий, ориентированных на личность учащегося. Через призму насущных проблем ярко вырисовывается главная задача - найти интенсивные технологии обучения и воспитания подрастающего поколения, отвечающие современному уровню развития общества и дающие успешные результаты.
И каждый учитель, я думаю стремится использовать, шагая в ногу со временем, информационные образовательные технологии.
А что такое инновация? Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений ». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в.
Ученики ХХІ века растут в новом информационном пространстве. Азы компьютерной грамоты они постигают раньше, чем учатся читать и писать. Компьютерные технологии интересны тем, что они значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют усилить мотивацию ребенка.
Применение мультимедийных технологий позволяет моделировать различные ситуации и среды.
Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Использование компьютерной техники на уроке позволяет:
сделать занятие привлекательным и по – настоящему современным;
осуществить индивидуализацию обучения;
решить проблему объективности контроля.
Кроме того, компьютерные технологии помогают ставить перед учащимися познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и способствует их решению.
Сегодня информационные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения учащегося и его развития. Этот способ позволяет учащимся с интересом учиться; воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.
Настоящим творческим стимулом для учителя является создание уроков-презентаций, которые становятся неотъемлемой частью образовательного процесса.
Информационные технологии могут применяться на различных этапах урока. Например, я провела в 7 классе урок на тему «Глагол. Наклонение глагола».
При проведении урока я поставила перед собой следующие цели:
1) повторить и закрепить знания учащихся о глаголе, познакомить с наклонениями глагола, научить учащихся в предложениях правильно находить глаголы и определять наклонения глаголов;
2 ) способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль, поддерживать интерес у детей к предмету, продолжить работу над развитием речи учащихся, расширять кругозор, желание изучать русский язык.
3) воспитать аккуратность в работе, уважение к товарищам, формировать нравственные качества учащихся.
Тип урока: комбинированный
Методическое обеспечение урока: электронная презентация, интерактивная доска
Эпиграфом к уроку использовала слова писателя А.К.Югова «Глагол - самая огнепыщущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать самодействие!”
Планировалось, что ученики получат возможность ознакомиться с наклонениями глагола, как грамматическим признаком глагола. Понятие, с которым планировалось познакомиться – наклонения глагола.
Для создания доброжелательного, творческого настроя на организационном этапе урока, я прочитала стихотворение, для внимания учащихся, быстрого включения их в деловой ритм. Такое воздействие позволяет добиться эмоциональной насыщенности организационного момента и реализовать все задачи этапа.
Применение компьютерной технологии на этапе урока проверки домашнего задания, позволяет использовать разнообразные формы контроля в зависимости от вида и цели домашнего задания, от отношения данного класса к выполнению домашнего задания.
Современные учащиеся, увлеченные компьютером, могут сами создать презентации, что позволяет удерживать внимание учеников на предмете изучения и повысить интерес к данному предмету. С этой целью, я дала ученикам опережающее задание подготовить презентации на тему «Местоимение», так как у нас урок проводился в виде групповой работы учащиеся каждой группы должны были представить по одной презентации. Ученики очень хорошо справились с этим заданием. Эта дала возможность ученикам повысить интерес к предмету, расширить их кругозор, развить устную речь.
Использование компьютерной технологий на этапе урока актуализация знаний, позволяет активизировать познавательный интерес и повысить уровень мотивации. Для актуализации знаний используются кроссворды, ребусы, игры и др. Я, на этом этапе урока использовала кроссворд. Этот вид работы способствует созданию ситуации мотивации к обучению – «стартового желания учиться». Использование данной технологии значительно экономит время, повышает уровень наглядности в ходе обучения и просто вносит элементы занимательности , что оживляет учебный процесс.
Для изучения новой темы была прочитана в сопровождений презентаций грамматическая сказка. Из заданных мною вопросов после чтения сказки стало понятно, что сегодня мы будем изучать глагол и наклонение глагола. Постановка учебной задачи была осуществлена через подводящий к теме диалог, в ходе которого ученики выдвигали версии о цели урока. Цель урока ученики определили сами. Слушание сказки являлось своеобразным отдыхом для учеников. После чтения сказки ученики работали с учебником, и используя развивающий метод обучения, дала задание учащимся объяснить наклонения глагола работая в группах.
Следующий этап урока, этап закрепления – «я учусь ». Учусь образовывать глаголы наклонения. Для использования возможности применения полученных знаний ученикам были предложены задания с последующей самопроверкой, полученное «новое знание» позволило сделать дополнение и уточнение в таблице; помогло детям осознать, что последовательно выстроенные цели – это путь к достижению намеченного результата.
Во время рефлексии была организована самооценка учеников при помощи шкалы успешности, где каждый ученик оценил, все ли у него получилось на уроке, получил ли он ответы на свои вопросы, справился ли он с поставленной задачей. Алгоритм определения формы наклонения глагола составлен и использовался при выполнений заданий, учащиеся находили в прочитанной сказке глаголы в форме наклонений и использовали их в письменной и устной речи, учащиеся получили возможность высказать , осуществить самооценку и сориентироваться в системе своих знаний.
В процессе урока , обратила внимание на то, чтобы все учащиеся были заняты выполнением заданий. Дала возможность им самостоятельно развить мышление и речь, правильно излагать свои мысли.
В ходе урока ученики не устали, так как постоянно менялась их деятельность, они слушали – писали – отвечали. Планируемый результат урока предполагал, что дети научатся оценивать себя через промежуточную рефлексию, оформляя шкалу успешности и получая оценку учителя; будут работать, используя алгоритм; формулировать цели урока, участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.
Урок достиг своих целей и планируемых результатов, ученики поняли новый материал, показав это своими знаниями.
Данный урок, я думаю, поможет учащимся 7-го класса не только повторить и закрепить сведения о глаголе, но и испытать радость от приложенных усилий, пережить успех достижения цели.
Поэтому, я считаю, что использование информационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. В современном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования. Каждому человеку необходимо постоянно повышать уровень своего образования для обеспечения успешности. Необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения
Я, совместно с 7 классом работаю уже третий год. Осознаю ответственность за то, как и чему научу, как сложится их жизнь после окончания школы. Поэтому, стараюсь создать такие условия, при которых они смогли бы быть настоящими людьми, востребованными, патриотами и достойными гражданами нашей страны. Людьми гуманными, высоконравственными, стремящимся расширять свой кругозор, развивать интеллектуальные способности, неравнодушными к окружающему миру, а главное, всегда оставаться человечными, умеющими сопереживать, сочувствовать и понимать других.
Совместная работа с детьми научила меня отказаться от стереотипа тихого урока, а наоборот, стремиться быть новатором, быть постоянно в поиске чего-то нетрадиционного, нового чтобы воспитывать интерес учащихся к предмету.
object(ArrayObject)#886 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "Педагогическое чтение на тему Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий "
["seo_title"] => string(166) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-na-tiemu-aktivnyie-formy-i-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii"
["file_id"] => string(6) "203813"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1429547237"
}
}