kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Мой инновационный урок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УРОК»

ИБРАЕВА ГУЛЬЖАЗИРА КАЙЫРБЕКОВНА

КАРАГАНДИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАРКАРАЛИНСКИЙ РАЙОН, с.АКЖОЛ, СШ №12 ИМЕНИ АЛИБЕКА БУРКИТБАЕВА ГКУ

Лишь знанием жив человек!

Лишь знанием движется век!

Лишь знание- светоч идей!

Абай

         В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Современная система образования является важным фактором определения статуса государства, его международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки  и образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мой инновационный урок"»

«МОЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УРОК»


ИБРАЕВА ГУЛЬЖАЗИРА КАЙЫРБЕКОВНА


КАРАГАНДИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАРКАРАЛИНСКИЙ РАЙОН, с.АКЖОЛ, СШ №12 ИМЕНИ АЛИБЕКА БУРКИТБАЕВА ГКУ

Лишь знанием жив человек!

Лишь знанием движется век!

Лишь знание- светоч идей!

Абай

В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Современная система образования является важным фактором определения статуса государства, его международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки и образования.

Президент РК Н.А.Назарбаев в своем Послании народу Казахстана обязывает «создать специализированные направления обучения, которые подтягивают общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаев – Интеллектуальных школах», «развивать практику обучения, результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации ».

Сегодня во всем мире идет совершенствования системы образования и поиск новых образовательных моделей, технологий, ориентированных на личность учащегося. Через призму насущных проблем ярко вырисовывается главная задача - найти интенсивные технологии обучения и воспитания подрастающего поколения, отвечающие современному уровню развития общества и дающие успешные результаты.

И каждый учитель, я думаю стремится использовать, шагая в ногу со временем, информационные образовательные технологии.

А что такое инновация? Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений ». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в.

Ученики ХХІ века растут в новом информационном пространстве. Азы компьютерной грамоты они постигают раньше, чем учатся читать и писать. Компьютерные технологии интересны тем, что они значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют усилить мотивацию ребенка.

Применение мультимедийных технологий позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Использование компьютерной техники на уроке позволяет:

  1. сделать занятие привлекательным и по – настоящему современным;

  2. осуществить индивидуализацию обучения;

  3. решить проблему объективности контроля.

Кроме того, компьютерные технологии помогают ставить перед учащимися познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и способствует их решению.

Сегодня информационные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения учащегося и его развития. Этот способ позволяет учащимся с интересом учиться; воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Настоящим творческим стимулом для учителя является создание уроков-презентаций, которые становятся неотъемлемой частью образовательного процесса.

Информационные технологии могут применяться на различных этапах урока. Например, я провела в 7 классе урок на тему «Глагол. Наклонение глагола».

При проведении урока я поставила перед собой следующие цели:

1) повторить и закрепить знания учащихся о глаголе, познакомить с наклонениями глагола, научить учащихся в предложениях правильно находить глаголы и определять наклонения глаголов;

2 ) способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль, поддерживать интерес у детей к предмету, продолжить работу над развитием речи учащихся, расширять кругозор, желание изучать русский язык.

3) воспитать аккуратность в работе, уважение к товарищам, формировать нравственные качества учащихся.

Тип урока: комбинированный

Методическое обеспечение урока: электронная презентация, интерактивная доска

Эпиграфом к уроку использовала слова писателя А.К.Югова «Глагол - самая огнепыщущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать самодействие!”

Планировалось, что ученики получат возможность ознакомиться с наклонениями глагола, как грамматическим признаком глагола. Понятие, с которым планировалось познакомиться – наклонения глагола.

Для создания доброжелательного, творческого настроя на организационном этапе урока, я прочитала стихотворение, для внимания учащихся, быстрого включения их в деловой ритм. Такое воздействие позволяет добиться эмоциональной насыщенности организационного момента и реализовать все задачи этапа.

Применение компьютерной технологии на этапе урока проверки домашнего задания, позволяет использовать разнообразные формы контроля в зависимости от вида и цели домашнего задания, от отношения данного класса к выполнению домашнего задания.

Современные учащиеся, увлеченные компьютером, могут сами создать презентации, что позволяет удерживать внимание учеников на предмете изучения и повысить интерес к данному предмету. С этой целью, я дала ученикам опережающее задание подготовить презентации на тему «Местоимение», так как у нас урок проводился в виде групповой работы учащиеся каждой группы должны были представить по одной презентации. Ученики очень хорошо справились с этим заданием. Эта дала возможность ученикам повысить интерес к предмету, расширить их кругозор, развить устную речь.

Использование компьютерной технологий на этапе урока актуализация знаний, позволяет активизировать познавательный интерес и повысить уровень мотивации. Для актуализации знаний используются кроссворды, ребусы, игры и др. Я, на этом этапе урока использовала кроссворд. Этот вид работы способствует созданию ситуации мотивации к обучению – «стартового желания учиться». Использование данной технологии значительно экономит время, повышает уровень наглядности в ходе обучения и просто вносит элементы занимательности , что оживляет учебный процесс.

Для изучения новой темы была прочитана в сопровождений презентаций грамматическая сказка. Из заданных мною вопросов после чтения сказки стало понятно, что сегодня мы будем изучать глагол и наклонение глагола. Постановка учебной задачи была осуществлена через  подводящий к теме диалог, в ходе которого ученики выдвигали версии о цели урока. Цель урока ученики определили сами. Слушание сказки являлось своеобразным отдыхом для учеников. После чтения сказки ученики работали с учебником, и используя развивающий метод обучения, дала задание учащимся объяснить наклонения глагола работая в группах.

Следующий этап урока, этап закрепления – «я учусь ». Учусь образовывать глаголы наклонения. Для использования возможности применения полученных знаний ученикам были предложены задания с последующей самопроверкой, полученное «новое знание» позволило сделать дополнение и уточнение в таблице; помогло детям осознать, что последовательно выстроенные цели – это путь к достижению намеченного результата.

Во время рефлексии была организована самооценка учеников при  помощи шкалы успешности, где каждый ученик оценил, все ли у него получилось на уроке, получил ли он ответы на свои вопросы, справился ли он с поставленной задачей. Алгоритм определения формы наклонения глагола составлен и использовался при выполнений заданий, учащиеся находили в прочитанной сказке глаголы в форме наклонений и использовали их в письменной и устной речи, учащиеся получили возможность высказать , осуществить самооценку и сориентироваться в системе своих знаний.

В процессе урока , обратила внимание на то, чтобы все учащиеся были заняты выполнением заданий. Дала возможность им самостоятельно развить мышление и речь, правильно излагать свои мысли.

В ходе урока ученики не устали, так как постоянно менялась их деятельность, они слушали – писали – отвечали.
Планируемый результат урока предполагал, что дети научатся оценивать себя через промежуточную рефлексию, оформляя шкалу успешности и получая оценку учителя; будут работать, используя алгоритм; формулировать цели урока, участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Урок достиг своих целей и планируемых результатов, ученики поняли новый материал, показав это своими знаниями.

Данный урок, я думаю, поможет учащимся 7-го класса не только повторить и закрепить сведения о глаголе, но и испытать радость от приложенных усилий, пережить успех достижения цели.

Поэтому, я считаю, что использование информационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. В современном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования. Каждому человеку необходимо постоянно повышать уровень своего образования для обеспечения успешности. Необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения

Я, совместно с 7 классом работаю уже третий год. Осознаю ответственность за то, как и чему научу, как сложится их жизнь после окончания школы. Поэтому, стараюсь создать такие условия, при которых они смогли бы быть настоящими людьми, востребованными, патриотами и достойными гражданами нашей страны. Людьми гуманными, высоконравственными, стремящимся расширять свой кругозор, развивать интеллектуальные способности, неравнодушными к окружающему миру, а главное, всегда оставаться человечными, умеющими сопереживать, сочувствовать и понимать других.

Совместная работа с детьми научила меня отказаться от стереотипа тихого урока, а наоборот, стремиться быть новатором, быть постоянно в поиске чего-то нетрадиционного, нового чтобы воспитывать интерес учащихся к предмету.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эссе "Мой инновационный урок"

Автор: Ибраева Гульжазира Кайырбековна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "сочинение - зссе на тему "Мой инновационный урок"( по истории Казахстана в 8 классе) "
    ["seo_title"] => string(86) "sochinieniie-zssie-na-tiemu-moi-innovatsionnyi-urok-po-istorii-kazakhstana-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105903"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922915"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "эссе Я учитель"
    ["seo_title"] => string(16) "essieiauchitiel1"
    ["file_id"] => string(6) "278975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453175760"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(71) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "193668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427671495"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Педагогическое чтение на тему Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий "
    ["seo_title"] => string(166) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-na-tiemu-aktivnyie-formy-i-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "203813"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429547237"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Обмен опытом "Формирование гражданственности и патриотизма на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(73) "obmienopytomformirovaniieghrazhdanstviennostiipatriotizmanaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "297805"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456239555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства