kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Именительный падеж (начальная форма) существительного (Кто? Что?)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: усвоение учащимися именительного падежа существительного, внедрение теоретического задание на практике.

Задачи:

  1. Образовательная: сформировать  понятие  о  падежах  имен  существительных,

об именительном падеже:

2) Развивающая: развивать словеснологическое  мышление, память:

3)Воспитательная: воспитывать учеников быть вежливыми                                     аккуратными, бережно относиться друг к другу

Тип: Объяснение новой темы,

Методы и приёмы: словесный, Наглядный  групповая и индивидуальная работа,

Форма обучения: Общеклассная и индивидуальная.

Оборудование: тестовый материал, слайды, интерактивная доска, учебник,

Ход урока

І. Орг.момент.

ІІ. Психологический настрой учащихся к уроку. Тренинг.

Ученикам предлогается игра «Лучик счатья» Суть этой игры заключается в том,что ученики(по цепочке) желают друг другу много замечательных пожеланий, а последний, в свою  очередь, учителю.

ІІІ.Проверка домашнего задания:

1.Что обазначает имя существительное

а) действия;                           б) предмет;

в) признак;                            г) количество;

2.На какие вопросы отвечает имя существительное?

а) какой? какая? какое?

б) что делать?

в) кто? что?

3.Найдите существительное:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Именительный падеж (начальная форма) существительного (Кто? Что?)»

г. Кызылорда

Учительница русского языка и литературы

средней школы

222 им. Т.Рыскулова

Аккубекова Рыскуль Алимбаевна




Грамматическая тема: Именительный падеж (начальная форма)

существительного (Кто? Что?) Лексическая тема: Азбука вежливости. Цель: усвоение учащимися именительного падежа существительного, внедрение теоретического задание на практике.

Задачи:

  1. Образовательная: сформировать понятие о падежах имен существительных,

об именительном падеже:

2) Развивающая: развивать словеснологическое мышление, память:

3)Воспитательная: воспитывать учеников быть вежливыми аккуратными, бережно относиться друг к другу

Тип: Объяснение новой темы,

Методы и приёмы: словесный, Наглядный групповая и индивидуальная работа,

Форма обучения: Общеклассная и индивидуальная.

Оборудование: тестовый материал, слайды, интерактивная доска, учебник,


Ход урока

І. Орг.момент.

ІІ. Психологический настрой учащихся к уроку. Тренинг.

Ученикам предлогается игра «Лучик счатья» Суть этой игры заключается в том,что ученики(по цепочке) желают друг другу много замечательных пожеланий, а последний, в свою очередь, учителю.

ІІІ.Проверка домашнего задания:

1.Что обазначает имя существительное

а) действия; б) предмет;

в) признак; г) количество;

2.На какие вопросы отвечает имя существительное?

а) какой? какая? какое?

б) что делать?

в) кто? что?

3.Найдите существительное:

а) веселый

б) веселы

в) веселиться

4.Укажите существительное женского рода:

а) тетрадь; б) герой;

в) село; г) автобус.

5.Укажите существительного среднего рода;

а) книга; б) мальчик;

в) озеро; г) журнал.

6.Укажите существительного среднего рода;

а) трамвай; б) сумка;

в) парта; г) поле.

7. Имена существительные бывают:

а) собственными и нарицательными;

б) качественными относительными и притяжательными;

в) личными и безличными;

Ключ к текстам: 1б, 2в, 3б, 4а, 5в, 6а, 7а.


ІV. Упражнение 6.

V.А теперь.ребята.решим крассворд.

1






2






3






4






5






6







Мозговая атака

Ответы на вопросы учителя.

1.Солько падежей в русском языке?

2.Перечислите всё падежи с вопросами?

3. Что такое Склонение?

VII. Объяснение новой темы.

Сегодня, ребята мы продолжаем тему «Падежи существительных», остановимся на именительным падеже, а лексическая тема «Азбука вежливости».

Именительный падеж-это начальная форма существительного, которая отвечает на вопросы кто? что?

В русском языке к названиям домашних животных, зверей, птиц, рыб ставится вопрос кто?

В казахском языке к этим существительным ставится вопросы не (что?)

кто?

Учитель, писатель, инженер

И.п . что?

Трамвай, автобус, карабл, книга

И.п.


Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим:

Собака лаяла во дворе.

Давайте составим предложения с данными словами

И.п

Например: Инженер работает на стройке.

И.п

Автобус остановился.

VIII. Закрепление.

Откройте учебники. Упр.№1 Работа по тексту «Мальчик пополам» /чтение текста учениками:

1. Почему текст так озаглавлен?

2. Встречали ли вы в своей жизни таких людей не плохих, ни хороших?

Выполним задание №2 по тексту письменно. Спешите первое предложение. Подчеркните подлежащее. Чем оно выражено?

Мальчик был не плохой, ни хороший.

ІХ. Составление синвейна к слову «мальчик»

План синквейна

  1. Имя существительное Мальчик

  2. Два прилагательных Добрый, вежливый

  3. 3 глагола Идет, живет, быть.

  4. Предложение Мальчик был вежливым и добрым

  5. Синоним Человек

Х. Упражнение 2. Поставьте вопросы к существительным. Каким членам предложения они являются? Спишите, выделяя окончания.

Скачет (...?) конь

Мычит (...? коров

Лает (...?) собак

Поет (...?) соловей

Плывет (...?) акул

Ползет (...?) гусениц

ХІ. Подбери существительные к подходящим глаголам.

Гусь мяукает

Кошка воет

ХІІ. Ребята, лексическая тема нашего сегодняшнего урока хорошие манеры, азбука вежливости. А какие вежливые слова вы знаете? Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, и.т.д. Давайте поговорим друг с другом, употребляя вежливые слова.

Инсценировка.

На улице идет старушка с тяжелыми сумками. Идут ребята и решили помочь ей?

  • Бабушка, давайте мы донесем ваши сумки. Они у вас тяжелые

  • Спасибо, мальчик, мои родненькие

  • Пожалуйста!

ХІІІ. Вы, наверное, устали, давайте поиграем. Игра называется «Лишнее слово»

Задание:

  1. Тетрадь, ручка, книга, топор, пенал.

  2. Мама, папа, сестра, брат, сумка.

  3. Корова, лощадь, баран, ворона.

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Обобщение: Ребята о каком падеже мы говорили?

  1. На какой вопрос отвечает именительный падеж?

  2. Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?

  3. Приведите примеры.

XIV. Коментирование оценок.

XV. Домашнее задание.

Упражнения 4.

Выучить правила.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Именительный падеж (начальная форма) существительного (Кто? Что?)

Автор: Есмаханбетова Рыскуль Каниевна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 289014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Именительный падеж" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imienitiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "214460"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432310147"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Именительный падеж (начальная форма) существительного (Кто? Что?)"
    ["seo_title"] => string(63) "imienitielnyipadiezhnachalnaiaformasushchiestvitielnoghoktochto"
    ["file_id"] => string(6) "289013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454702218"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Именительный падеж (начальная форма) существительного (Кто? Что?)"
    ["seo_title"] => string(64) "imienitielnyipadiezhnachalnaiaformasushchiestvitielnoghoktochto2"
    ["file_id"] => string(6) "289015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454702231"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка «Именительный падеж имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "117481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412793833"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства