ІІ. Психологический настрой учащихся к уроку. Тренинг.
Ученикам предлогается игра «Лучик счатья» Суть этой игры заключается в том,что ученики(по цепочке) желают друг другу много замечательных пожеланий, а последний, в свою очередь, учителю.
ІІІ.Проверка домашнего задания:
1.Что обазначает имя существительное
а) действия; б) предмет;
в) признак; г) количество;
2.На какие вопросы отвечает имя существительное?
а) какой? какая? какое?
б) что делать?
в) кто? что?
3.Найдите существительное:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ІІ. Психологический настрой учащихся к уроку. Тренинг.
Ученикам предлогается игра «Лучик счатья» Суть этой игры заключается в том,что ученики(по цепочке) желают друг другу много замечательных пожеланий, а последний, в свою очередь, учителю.
ІІІ.Проверка домашнего задания:
1.Что обазначает имя существительное
а) действия; б) предмет;
в) признак; г) количество;
2.На какие вопросы отвечает имя существительное?
а) какой? какая? какое?
б) что делать?
в) кто? что?
3.Найдите существительное:
а) веселый
б) веселы
в) веселиться
4.Укажите существительное женского рода:
а) тетрадь; б) герой;
в) село; г) автобус.
5.Укажите существительного среднего рода;
а) книга; б) мальчик;
в) озеро; г) журнал.
6.Укажите существительного среднего рода;
а) трамвай; б) сумка;
в) парта; г) поле.
7. Имена существительные бывают:
а) собственными и нарицательными;
б) качественными относительными и притяжательными;
в) личными и безличными;
Ключ к текстам: 1б, 2в, 3б, 4а, 5в, 6а, 7а.
ІV. Упражнение 6.
V.А теперь.ребята.решим крассворд.
1
2
3
4
5
6
Мозговая атака
Ответы на вопросы учителя.
1.Солько падежей в русском языке?
2.Перечислите всё падежи с вопросами?
3. Что такое Склонение?
VII. Объяснение новой темы.
Сегодня, ребята мы продолжаем тему «Падежи существительных», остановимся на именительным падеже, а лексическая тема «Азбука вежливости».
Именительный падеж-это начальная форма существительного, которая отвечает на вопросы кто? что?
В русском языке к названиям домашних животных, зверей, птиц, рыб ставится вопрос кто?
В казахском языке к этим существительным ставится вопросы не (что?)
кто?
Учитель, писатель, инженер
И.п . что?
Трамвай, автобус, карабл, книга
И.п.
Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим:
Собака лаяла во дворе.
Давайте составим предложения с данными словами
И.п
Например: Инженер работает на стройке.
И.п
Автобус остановился.
VIII. Закрепление.
Откройте учебники. Упр.№1 Работа по тексту «Мальчик пополам» /чтение текста учениками:
1. Почему текст так озаглавлен?
2. Встречали ли вы в своей жизни таких людей не плохих, ни хороших?
Выполним задание №2 по тексту письменно. Спешите первое предложение. Подчеркните подлежащее. Чем оно выражено?
Мальчик был не плохой, ни хороший.
ІХ. Составление синвейна к слову «мальчик»
План синквейна
Имя существительное Мальчик
Два прилагательных Добрый, вежливый
3 глагола Идет, живет, быть.
Предложение Мальчик был вежливым и добрым
Синоним Человек
Х. Упражнение 2. Поставьте вопросы к существительным. Каким членам предложения они являются? Спишите, выделяя окончания.
Скачет (...?) конь
Мычит (...? коров
Лает (...?) собак
Поет (...?) соловей
Плывет (...?) акул
Ползет (...?) гусениц
ХІ. Подбери существительные к подходящим глаголам.
Гусь мяукает
Кошка воет
ХІІ. Ребята, лексическая тема нашего сегодняшнего урока хорошие манеры, азбука вежливости. А какие вежливые слова вы знаете? Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, и.т.д. Давайте поговорим друг с другом, употребляя вежливые слова.
Инсценировка.
На улице идет старушка с тяжелыми сумками. Идут ребята и решили помочь ей?
Бабушка, давайте мы донесем ваши сумки. Они у вас тяжелые
Спасибо, мальчик, мои родненькие
Пожалуйста!
ХІІІ. Вы, наверное, устали, давайте поиграем. Игра называется «Лишнее слово»
Задание:
Тетрадь, ручка, книга, топор, пенал.
Мама, папа, сестра, брат, сумка.
Корова, лощадь, баран, ворона.
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
Обобщение: Ребята о каком падеже мы говорили?
На какой вопрос отвечает именительный падеж?
Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?