kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

. Именительный падеж имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Именительный падеж имён существительных

Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже.

Задачи:

  • установить особенность имён существительных в именительном падеже;
  • развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу; оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать любознательность, память, мышление, внимание.
  • воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения.

 

1.Мотивация.

   -Ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Вчера, готовясь к урокам, я прочла очень интересное предложение. ЛЮБИТ ДОЧЬ МАТЬ.Я засомневалась, в каком падеже стоят существительные ДОЧЬ,МАТЬ.

 -Как вы думаете?( дети высказывают свои мнения)

-На этот вопрос мы ответим позже, когда проведем исследование.

(«ЗИМА»- слушание музыки)

_Что вы представили, слушая эту музыку?

А чего нам не хватает зимою? (солнышка, тепла)

- В гости к нам пришло зимнее солнышко, чтобы еще порадовать нас и согреть своим теплом. Каждый лучик волшебный - это пожелание для успешного путешествия по стране знаний.  За каждое правильно выполненное задание-лучик пожелание. И так в путь!

- Ребята, а вы любите исследовать, узнавать что-то новое?

- Что значит исследовать? Как вы себе это представляете? (Изучать объекты со всех сторон, анализировать, делать выводы).

- Сегодня вы будете исследователями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«. Именительный падеж имён существительных »

Тема. Именительный падеж имён существительных

Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже.

Задачи:

  • установить особенность имён существительных в именительном падеже;

  • развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу; оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать любознательность, память, мышление, внимание.

  • воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения.


1.Мотивация.

-Ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Вчера, готовясь к урокам, я прочла очень интересное предложение. ЛЮБИТ ДОЧЬ МАТЬ.Я засомневалась, в каком падеже стоят существительные ДОЧЬ,МАТЬ.

-Как вы думаете?( дети высказывают свои мнения)

-На этот вопрос мы ответим позже, когда проведем исследование.

(«ЗИМА»- слушание музыки)

_Что вы представили, слушая эту музыку?

А чего нам не хватает зимою? (солнышка, тепла)

- В гости к нам пришло зимнее солнышко, чтобы еще порадовать нас и согреть своим теплом. Каждый лучик волшебный - это пожелание для успешного путешествия по стране знаний. За каждое правильно выполненное задание-лучик пожелание. И так в путь!

- Ребята, а вы любите исследовать, узнавать что-то новое?

- Что значит исследовать? Как вы себе это представляете? (Изучать объекты со всех сторон, анализировать, делать выводы).

- Сегодня вы будете исследователями.

2. Проверка домашнего задания.

Комментированный словарный диктант:

Рябина, плащ, помощь, комната, трамвай, шоссе.

Задание: определить род имён существительных, выделить окончание.

Какое слово является несклоняемым по падежам?

3. Актуализация знаний.

-Для того, чтобы провести исследование, нам нужно подготовиться к нему. Вспомним некоторые понятия.

-Что такое подлежащее?

-Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-Какой частью речи чаще всего оно выражено?

(Работа по карточкам (в парах)).

 

Карточка

Вставить пропущенные (недостающие слова)

 

1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода,

 ______________________ рода и __________________________ рода.

4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы.

5. Имена существительные изменяются по ____________________ по _____-

(Самопроверка)

(Лучик - хорошее настроение)


-Как иначе называется изменение по падежам?


-Как узнать падеж имён существительных?(Памятка)


4. Повторение.

Определить падеж имени существительного труд (записать только падежи)

  • Человек трудом красен.

  • Терпенье и труд всё перетрут.

  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

  • По труду о человеке судят.

  • Человек воспевает труд.

  • Есть много пословиц о труде.

(Коллективная работа у доски)

Человек трудом красен. (Т.п.)

Терпенье и труд всё перетрут. (И.п.)

Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Р.п.)

По труду о человеке судят. (Д.п.)

Человек воспевает труд. (В.п.)

Есть много пословиц о труде. (П.п.)

(лучик- желание учиться)

5. Исследование.

1) Работа по учебнику по заданию. (с.122, упр. 277)

(Прокомментировать орфограммы.)

-Подчеркните главные члены предложения. Определите падеж имен существительных, которые являются подлежащими.

-Что общего в этих предложениях?

2)-Определите тему урока.

Именительный падеж имен существительных

-Какие задачи вы ставите перед собой на уроке?

( узнать и запомнить особенности существительных в И. падеже, правильно определять Им. Падеж)

( лучик-дружба)

3)-На какие вопросы отвечают имена существительные в И. падеже?

-Каким членом предложения являются сущ в И. п.?

- Есть ли предлоги перед сущ. в И. п.?

-Послушайте стихотворение про И. падеж

Я именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд,

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы-кто? И что?

Ни с кем не спутает никто!

4)(Памятка)

Именительный падеж

Кто? Что?

Нет предлогов.

Подлежащее!


5)Работа по учебнику .

Правило с. 122

6. Закрепление нового материала.

1)работа с предложением

Любит дочь мать.

-Когда сущ ДОЧЬ будет в И.п? (когда оно будет подлеж)

-От чего это зависит? (от порядка слов в предложении)

-составьте предложение, в котором слово ДОЧЬ является подлежащим и значит стоит в И п.(запись) (аналогично со словом МАТЬ)

( лучик-терпение)

2)Работа в парах по учебнику (с122, упр. 276)

-Прочитайте. Что за текст?

-Определите падеж выделенных имён существительных.

-Проверьте, на какой вопрос отвечают.

-Каким членом предложения являются?

-Есть ли перед ними предлог?

- Запишите по памяти первое четверостишие.

(Взаимопроверка в парах)

( лучик-дисциплинированность)

(лучик – ответственность)

7. Итог урока.

  • Наше исследование завершилось. Так что же нового мы сегодня узнали об Им. падеже?

  • Употребляются ли имена существительные в Им. п. с предлогами?

( лучик-здоровье)

8. Домашнее задание. Выучить правило на с. 126, упр. 284

















Вставить пропущенные (недостающие слова)

 

1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода,

 ______________________ рода и __________________________ рода.

4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы.

5. Имена существительные изменяются по ____________________ по _____-


Карточка

Вставить пропущенные (недостающие слова)

 

1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода,

 ______________________ рода и __________________________ рода.

4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы.

5. Имена существительные изменяются по ____________________ по _____-



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
. Именительный падеж имён существительных

Автор: Есумжанова Асем Алкеновна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка «Именительный падеж имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "117481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412793833"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«Именительный  падеж  имён  существительных». "
    ["seo_title"] => string(52) "imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "169756"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423468049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по русскому языку  3 класс Тема. Именительный падеж имён существительных"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-tiema-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "290042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока на тему "Именительный и винительный падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "169623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423427271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства