Урок сформирует умение различать существительные собственные и нарицательные, умение правильно писать имена собственные.
Цель деятельности учителя: формировать умение различать существительные собственные и нарицательные, умение правильно писать имена собственные.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание лексического и грамматического богатства русского языка, понимание роли русского языка в воспитании патриотизма.
Предметные: знать основания деления существительных на собственные и нарицательные, правило употребления большой буквы в именах собственных, правило выделения кавычками названий газет, книг и т.д.; уметь распознавать имена собственные и нарицательные; правильно писать собственные имена, графически обозначать условия выбора верных написаний; разграничивать омонимичные формы имён собственных и нарицательных.
Метапредметные: извлекать информации из текстов, содержащих теоретические сведения, и из текстов упражнений; владеть диалогом, речевым этикетом.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы и формы обучения: наблюдение за языковыми явлениями, эвристическая беседа, индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстративный материал: мультимедийная презентация, раздаточный материал для учащихся.
Основные понятия: нарицательные существительные, собственные существительные.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Организа ционный этап. Включение учащихся в деятельность |
Создаёт эмоциональный настрой. Приветствует, проверяет готовность к уроку, раздаёт листы-карточки каждому учащемуся. Желает успеха. |
Мотивация учебной деятельности учащихся сосредоточение внимания, пробуждение интереса к уроку |
Предлагает отгадать загадку «Давно живу я в мире этом, даю названье всем предметам.» Организует предварительную беседу. |
Актуализация знаний подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к овладению новыми знаниями |
Организует повторение знаний. Что мы уже знаем об имени существительном? |
Постановка целей и задач урока Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. |
Определение целей деятельности на уроке. |